
Опциональные правила по нагрузке, совместимые с «OD&D» и «Legends & Labyrinths». Версия правил для «OD&D» Версия правил для «Labirynth Lord»
«Сто́ун (англ. stone, сокр. st.; букв. «камень») — британская единица измерения массы, равная 14 фунтам или 6,35029318 килограммам. В Великобритании и Ирландии используется как единица массы тела человека. Так, англичанин может сказать, что весит 11 стоунов 4 фунта (англ. 11 stone 4); американец бы выразил свой вес только в фунтах, а житель континентальной Европы — в килограммах» © The W
Дизайн-концепт
Весь смысл расчёта нагрузки в стоунах состоит в упрощении правил по нагрузке до состояния, в котором их можно будет использовать как значимый и применяемый на лету элемент регулярной игровой практики. Ещё в 1974 этот элемент игры (расчёт нагрузки – прим. пер.) был предметом активных дискуссий.Пример тому мы можем видеть в «Volume 3: The Underworld & Wilderness Adventures»:
Если приключенцы решили спасаться бегством, монстр может продолжать их преследование по прямой линии до тех пор, пока разница расстояния между ним и преследуемыми не составит 90 и более футов… Дистанция будет считаться достаточной или недостаточной для отрыва от преследователя в зависимости от соотношения скоростей обеих сторон, при этом на скорость персонажа будет влиять его нагрузка, а скорость монстра должна быть взята из Таблицы Монстров в Книге 2. Если персонажи хотят убегать быстрее, они могут выбросить какие-либо предметы своего инвентаря – вроде сокровищ, оружия, щитов и так далее – для снижения своей нагрузкиПрактическое использование правил по нагрузке (в том числе, согласно приведённому примеру – прим. пер.) подобно головной боли, так как есть всего два варианта работы с ними:
- Не использовать их вообще;
- Или не использовать их во время погони, так как они слишком сложны для того чтобы хоть кто-нибудь решил использовать их во время погони.
Возвращение за выброшенным щитом, например, может стать совершенно уникальным мотиватором, а недостаток еды (которую вы оставили где-то позади) может внезапно сорвать все ваши планы.Источник моего внимания к поиску работоспособных правил по нагрузке, как бы то ни было, происходит из моего интереса к организации игрового процесса исследовании дикой местности по принципу открытого игрового стола, в сторону которого сейчас движется моя игровая кампания. Наличие той или иной нагрузки может стать основой множества особенностей того, как вы готовитесь к экспедиции и того, какие стратегические решения вы принимаете в пути. Ну или может заставить вас заново навестить какую-нибудь область, в которой вы выбросили потенциально ценный предмет, будучи не в силах его транспортировать.
Размышления о стоунах
Грубо говоря, суть моей системы в том, что мы измеряем вес тяжёлых предметов стоунами:- В «OD&D» 1 вес стоуна составляет 15 фунтов;
- В «D&D3» 1 такой же стоун весит 10 фунтов.
Несмотря на то что английские законы предписывают считать стоун равным 14-ти фунтам, исторически вес стоуна колебался в зависимости от того, какой именно товар измерялся и в какой области происходил торг. Например, Энциклопедия Британика изд. 1772 года повествует о том, что на то время один стоун говядины составлял 8 фунтов в Лондоне, 12 фунтов в Хартфордшире и 17 фунтов в Шотландии.Такая расплывчатость понимания стоуна служит идеальным основанием для системы, использующей приблизительную оценку веса с целью упрощения учёта нагрузки во время путешествия.
При том лёгкая архаичность терминологии способствует увеличению степени погружения в реалии фэнтези: «Я тащу на себе около восьми стоунов!»С точки зрения производительности, система вполне эффективна и даёт нам (согласно правилам «D&D 3») довольно однородный результат подсчёта веса для персонажей с Силой меньше 25 (после этого начинается расхождение между результатами из таблиц, при прямой конвертации стоунов в фунты).
Такой уровень точности/эффективности вполне устраивает меня по нескольким причинам:
- Во-первых, большая часть персонажей никогда не доберётся до такого уровня Силы;
- Во-вторых, система упаковки нагрузки в стоуны склонна быть дружелюбной к персонажам. Пачка чего-либо, согласно этой системе, обычно весит «около десяти фунтов», хотя многие пачки на самом деле и весят больше. Некоторые пачки, конечно, весят и меньше, но я полагаю что чаще встречается первый случай. Таким образом, когда вы тащите более сорока стоунов груза, вы одновременно тащите на себе более 150-ти фунтов всякой мелочёвки (ну или несколько реально громоздких вещей).
- В-третьих, с учётом этих 150 фунтов чего-то, их объём всё ещё является проблемой. Вы можете быть очень сильным, но у вас всё равно будет конечное количество места на теле, к которому вы можете привязать весь этот груз. Исключением здесь, конечно, будет подъём и переноска тяжёлого монолитного объекта в ваших руках (вот почему я включаю в свои игры колонны, которые можно поднять и перенести).
- Ну и в-четвёртых, меня просто не особенно-то заботит точность подсчёта веса. Если бы она меня заботила, я бы использовал более полноценный, дотошный до каждого фунта, метод.
Благодарности
Дизайн этой системы во многом вдохновлён материалами из блогов «Delta’s D&D Hotspot» и «Lamentations of the Flame Princess». ©The Alexandrian, 27.03.2011Прим. пер.: Уважаемые читатели, интересны ли вам в дальнейшем переводы подобных статей и, более конкретно, перевод основного текста правил измерения нагрузки в стоунах, например для «D&D3»? Ответ вы можете написать в комментариях к этому посту.
С удовольствием прочту правила по нагрузкам в стоунах, ибо нагрузка снаряжения присутствует все время игры (за исключением, пожалуй, случаев брождения без пищи и воды в подземельях/лесах/пустынях и т.п. вещах) и в принципе должна влиять на процесс, но вот точно считать сколько кто несет неудобно и неохота, так что упрощение действительно будет к месту.