Часть пятая — игроки, базовые механики, инвентарь
Насколько мне известно, я не являюсь образцом в плане работы с игроками: существенная часть (если не большинство) коллег по хобби предпочитает играть с т.н. друзьями (что бы это ни означало) — постоянным составом одних и тех же лиц, связанных не только игровыми но и более тесными эмоциональными взаимоотношениями.
Я же под каждый игровой проект набираю игроков отдельно, зачастую — используя публичные объявления в соцсетях.
В случае BTAM мне нужен был довольно высокий уровень культурного развития игроков и эмоциональный настрой подходящий кампании, так что я уже приготовился к длительному поиску, однако всё вышло неожиданно быстро — хватило пары-тройки личных приглашений и одной рекомендации.
Итоговый состав участников выглядит так:
- Zoid — Ганс Грубер, ландскнехт-вдовец с мрачным прошлым и интересом к алхимии;
- Firehead — отец Алистер, чудотворец-иезуит с кучей скелетов в шкафу;
- Tpqdnf — задумчивая (Elanee-style) ведьма Элис, с родовым даром/проклятием;
- S.Xartman — Златослав, чех-гусит, фанат Галиллея и бунтарь без причины;
За счёт уже описанной предигры честная компания обзавелась общей целью, начальными взаимоотношениями и прочим, ну через множества открытых вопросов в духе Dungeon World / Apocalypse World, я получил от игроков немало ценной информации и деталей, которую в дальнейшем смогу применить к игре.
The Black Hack
Одним из осложений BTAM лично для меня является его её базовая механика. Не поймите неправильно, она вполне хороша и достойна тех дифирамбов, которые ей расточают. Однако, есть одно обстоятельство…
Несколько лет назад я дал себе обещание стараться не проводить игр с использованием систем правил без официальной локализации на русском языке. Ведь каждая проведённая игра — ещё и промо-акция, и куда полезнее для русскоязычного сообщества будет делать промо для ИНРИНРЯ, чем для чего-то ещё.
Конечно, читатель, ты можешь быть согласен или не согласен с подобной позицией, однако её исполнение — исключительно моё личное дело.
Такое самоограничение чревато самыми разными сложностями.
Вот и в данном случае, после небольшого исследования выяснилось, что гарантированно-подходящих для LoTFP-style систем правил на русском просто нет.
Оставалось только написать/первести что-нибудь, что будет отвечать моим интересам.
После примерно трёх месяцев возни, редактуры, переговоров с автором и прочего в том же духе, я рад сообщить тебе, читатель, что в самое ближайшее время на русском языке официально выйдет маленькая, простая и глубоко OSR-ная игра “The Black Hack”, с рядом написанных мной дополнений, которыми я и воспользуюсь для проведения BTAM.
Больше подробностей о “The Black Hack” ты сможешь получить, так сказать — из первых рук, на Ролеконе и Мастер-кампе.
Механизмы BTAM
В BTAM есть две основных системы для работы с событийно-повествовательным пластом : слухи и случайные встречи.
Слухи раскрывают больше деталей, а случайные встречи работают на погружение игроков в контекст.
Большая часть слухов сконцентрированы на территории Карлштадта (и вот почему так значим риск “Герои не пошли в Карлштадт”), а все случайные встречи происходят на дорогах в его окрестностях.
И то и другое требует работы с таблицами, так что я оптимизирую процесс и, по примеру Джастина Александера, заранее (до игры) набросаю последовательность как встреч, так и слухов, чтобы на начало игры иметь два колоночных списка, которым можно плавно следовать без лишних телодвижений.
Плюс, я заранее обдумаю и запишу как отнесутся именные персоны BTAM (в первую очередь, члены Семёрки) к нашим героям, исходя из национальности, религиозных взглядов, пола и внешности этих героев.
Вспомогательные инструменты
Я также подготовлю к игре:
- Табличный список всех поселений, с указанием особенностей, цен, популяции и рисков для персонажей игроков;
- Аналогичный список всех именных персон, с заметками о внешности и характере;
- Несколько распечаток правил и дополнений к ним;
- Несколько распечаток бланков описания перcонажа;
- Список мужских и женских имён и фамилий для быстрого создания “безымянных” героев второго плана и статистов.
- Мою кастомизируемую ширму с OSR-девизом для игроков и подсказками/заметками для меня;
- iPod с саундтреком, составленным из Diablo I-II Score и избранных треков Melodic Black Metal;
- Нарочито театральный костюм — чёрную мантию и зловещего вида очки (скрывают взгляд, мешают игрокам читать выражение лица ведущего);
- Пару подсвечников и свечи к ним (просто для виду).
Остальной инвентарь (кости, карандаши, звуковое оборудование и прочее) будет предоставлен площадкой проведения, за что ей и спасибо.
Что же до раздаточных материалов и иллюстраций… в этот раз я постараюсь свести демонстрацию иллюстраций из книги к минимуму, тем самым подстегнув воображение игроков и, если удастся — вдохновив их на самостоятельное изображение встречаемых сцен и персон.