Ну че? На излете каникул тема ВК-сочинения «за что я пролюбил лето»? Ливаем из чатов, пока не перевернули календари? В «активном поиске» эскапизма от 1 сентября? Лол, напрасно. В расписании: ламповая атмосфера 80-х, школа_и_трудоВыебудни, подростковое нытье и странные дела.
Ну ты глянь: я громче, и они громче. Тишина в классе!
KIDS ON BIKES и TALES FROM THE LOOP – к доске.
Прогоним системы по всем обязательным предметам НРИ-аттестации. По каждому блоку выставляется оценка от «2 до «5»,чем больше баллов, тем больше ты победитель.
ДНЕВНИК НА СТОЛ
Tales from the loop (TFTL/ «Тайны Эхосферы») – НРИ на основе артбуков Симона Сталенхага, выпускает Free League. Продвигается за счет сногсшибательного иллюстрейшена, ретрофутуризма и ностальгических вайбов 80-х.
Kids on Bikes (KoB) – игра в духе Stranger Things и Стивен Кинговщины, авторы –Renegade Studios, ответственные за линейки WoD 5e. На том же движке выпущены:
Kids on Brooms – урбан-фэнтези+Поттериана и Teens in Space – тематика понятна.
УРОК 1: ЛОРНАЯ ГЕОГРАФИЯ
Сеттингостроение ставит рулбуки в позиции антагонистов. Итог один – безбашенный полет фантазии и никаких (за редким исключением) рамок.
Kids on Bikes с порога заявляет: «Я конструктор, лепи че хочешь».
Дальше мастера анкетируют на тему «твой типичный городок в Штатах».
В стартовой книге Tales from the Loop уже все готово. Рекомендации по картографии своего региона ищите в допах.
Открытие советских ученых о в области магнитных полей бустануло прогресс. Магнетринный эффект – ось мира и флагман техники.
Летающие корабли уже 30 лет –реальность, роботы и дроны продаются в ближайшем Best Buy, а научные журналы забиты выкладками опытов в навороченных ускорителях частиц «Петля».
События кэмпейнов происходят в городах их размещения: Болдер Сити (США) и Меларенские острова в Швеции.
При этом сеть, связь и медийка чудесным образом сохраняют историческеую достоверность
Можно придраться, но зачем?
Круто, что маркеры эпохи не затираются ретрофутуризмом.
Satanic panic, «Терминатор», Atari 2600 и клипы Майкла Джексона – бытовуха подростковых смоллтоков.
Такие микромоменты – прочные зацепки для погружения в роль.
Выбор локации обеспечивает оригинальную пачку проблем героям:
Болдер-Сити (по Фоллауту помним – там плотина Гувера) экономически съедается Лас-Вегасом в 40 км. А летняя жара в пустынной местности превращает его в место съемок «Безумного Макса».
Путешествие по озеру Меларен – событие и маленькое приключение для местных жителей. Населенные пункты на островах связывает паромная переправа с очередями на билет или приятельство с рыбаками.
К деревенькам по соседству нужно пробиваться сквозь леса по бездорожью.
Tales from the Loop – мастхев приключений чисто про сай-фай: пришельцы, роботы, гости из других времен и миров.
Kids on Bikes заточен под мистический реализм, но если ваши желания похожи на анекдот про студента и фею.
KoB «3», TFTL «5»
УРОК 2: ДОСТАЕМ ДВОЙНЫЕ ЛИСТОЧКИ И ПИШЕМ КВЕНТУ
Простота генережки в Kids on Bikes компенсируется ее неюзабельностью. Расставляешь кубики от d20 до d4 по шести характеристикам: Харизма, Мозги, Бой, Шарм, Изворотливость, Воля, Мускулы.
Выбираешь два перка из общей кучи, что тебе предлагают, и два изъяна. Насчет последнего не парься, эффект будет, как мастер скажет.
Поясняешь за Мотивейшн и Страх своего персонажа. После всей пачкой проходите анкету на связи друг с другом и вопросы биографии. ВСЕ.
Открою ящик Пандоры, и неважно чем он пахнет. В этой игре у персов практически нет опций для прямого влияния на историю.
Изъяны превращены в скинчики, а 2/3 перков – бессовестное наяривание на кубы. Скучно.
В начале кэмпейна можно создать персонажа с суперспособностями, которые развиваются на майлстоунах (на сюжетных точках). Уже представил себя крутым? Ты че самый умный?
Генерить и отыгрывать его будете совместно.
Игроки и мастер пишут на стикерах по два аспекта «Съюхи» и держат их в секрете, выкладывая карты на стол в нужный момент.
За пользование силами у такого чара идет отдача с мощнымит дебаффами, вроде немоты или галлюцинаций.
Направление мысли геймдизайнеров читается легко.
Круто, когда с пачкой ходит Одди. В начале вся загадочная, но постепенно раскрываются ее предыстория и черты характера.
Только вопрос – кто главные герои истории? Случайно, не пачка? Может чуть лучше будет дать эту опцию игроку по заявке в квенте, или НПСа сделать под задачу?
Вопросы риторические. У нас то персонажи игроков без сверхспособностей. Но хочется больше активных абилок.
Перки «Интуит» (мастер за трату жетонов мастер отвечает честно на любой вопрос), «Глаз вороны» (можешь найти полезный предмет) и «Неприметный» (автостелс) – пример того, что разрабы умеют, но не хотят.
В Петле все компактно и весомо.
Выбираешь один из типажей. Удобно. На каждом таком предлагаются варианты имени, шмота и черт личности, но можно добавить варианты от себя.
Если не понравилось все – можно придумать свой.
Съют влияет только на выбор 3 навыков, куда можно сразу вкинуть макс. значения. Никаких заморочек с механикой.
Раскидываешься по навыкам и статам. Количество поинтов на последнее равно возрасту.
Чем ты старше, тем меньше полагаешься на везение – высокие атрибуты компенисируются низким параметром Удачи.
Дальше – нарративная часть.
Выбираешь проблему и мотивацию героя. Придумываешь ему гордость. Внутренний стержень гарантирует автоуспех раз в сессию.
У персонажа есть талисман – iconic item дает бонусы при уместном применении.
Задача под звездочкой: взять две зацепки на глобальный сюжет из предложенных вариантов.
Совместный опросник – кто с кем связан в пачке, и все.
В чарнике TFTL нет лишних элементов, зато есть plug and play.
Наперед: в отличие от Kids on Bikes в «Петле» придумали прокачку.
Kob «3» TFTL «4»
УРОК 3: БРОСКИ КУБОВ НА ПРЫЖКИ ЧЕРЕЗ КОЗЛА
Если играли в Савагу, переезд на Kids on Bikes затруднений не вызовет. Кидаем один куб по отметке в стате.
Выпало макс значение на кости – бросаем еще раз, добавляем к результату(взрыв).
Цикл в теории бесконечен, главное, чтобы на дайсах фартило.
После ролла считаем все бонусы со штрафами и сравниваем со сложностью.
Набрали равно и чуть выше – молодец, сильно выше – возьми на полке пирожок.
Система не предлагает каких-то конкретных доп. эффектов на высокие результаты.
Можно попробовать выбросить на 5 больше сложности и вопросить у ведущего плюшку – дерзайте. Ситуация, когда бог на вашей стороне, а математика – нет.
Наролять на тоненького здесь уже успех. Средняя сложность чеков 10-12. Напоминаю, самый высокий параметр d20. 50/50 в лучшем случае.
Если проверяется не ваша сильная сторона – удачи набрать два взрыва на d4, или прокинуть d6 и d8
Оставили бы d12 максимальным, убрав стат бой. И была бы как в Саваге сложность 4. Зачем было выделять навыки сражения из аналагов Проворности и Силы? А так выходит математическая жопоболь.
Для выравнивания процента запачканных штанов и сгоревших кресел, разрабы выкатили правило: если чек делается в спокойной ситуации, то можно взять половину от значения кости.
Есть пара исключений, но легальность применения фичи за ведущим. Отсюда две крайности:
А) Социальщик, который разруливает все проблемы: «У меня Шарм 20, я беру 10ку+ перк Rebellious. Я прохожу автоматом»
Б) Мастер заставляет кидать на все подряд.
Половинка помогает только не выглядеть лохом по своему профилю.
С низким статом от кубов не отвертишься.
Хорошее можно найти в провале. «Непрокиды» награждаются очками невзгод.
Если решили взять 1/2, можно потратить на модификатор +1 за жетон.
Местная экономика живет по принципу: специально провали 8 чеков и получи один успешный гарантом.
А кто-то еще гонит, что WoD про страдания.
«Невзгоды» можно тратить и на активацию перков.
Выбор чемпиона – «Моральная устойчивость», который позволяет «половинить» за два жетона.
Координаты «Тайн Эхосферы» лежат в проверенной точке отсчета (YEAR ZERO).
Пул d6 в среднем 5-8 дайсов. Полезный в ситуации шмот увеличивает запас кубиков на 1-3.
Для success надо выкинуть 1-2 шестерки, в редчайших случаях 3.
Не получилось или хочется увеличить степень успеха? Перебрось все 1,2,3,4,5 за очко удачи.
Уже все потратил? Можешь взять негативное состояние и переролять.
Нужен гарантированный результат? Объясни, как тебя выручает твоя гордость, и получи одну шестерочку сверху.
Каждый успех выше сложности позволяет докупать прописанные в правилах эффекты или придумать свое.
Ты не только без последствий отбился от хулиганов, но и впечатлил ту девчонку, к которой стеснялся подойти.
Ты уговорил выступить на выпускном не только известного рокера, но и всю его группу.
KoB «3» TFTL «4»
УРОК 4: ТЫ ЧЕ БЕССМЕРТНЫЙ? ИЛИ ВНЕКЛАССНОЕ ОБЖ
Итак наши персы серьезно влипли. Как тут квасить морды?
Как известно разрабам TFTL, в играх детей убивать нельзя.
Пофиг, что сами лезут за вывеску «Оно тебя сожрет».
Персонажи могут не сильно пораниться, испугаться, устать или расстроиться.
Если все уже было на их пути – потерять сознание.
Но последствий серьезнее нагоняя от родаков за мятую одежду и синяк под глазом ждать не стоит.
Но официальные приключения в манере Дэдпула «Ой бой, пойдешь махаться со мной?» подкидывают вервольфов, пацанчиков с арматурой, и вооруженных агентов, бьющих на поражение.
Некоторые проваленные проверки, могут навешать… состояние.
Что делать, если оно уже занято? Локальная шутка: «В меня выстрелили из ружья, наверное я…расстроен».
Странные дела: бонусы от огнестрела есть, но ведущий должен сам решать судьбу чара после его крика «Я маслину поймал».
В дополнении Things from the Flood вопрос решили: там после каждой серьезной тычки шедро сыпятся шрамы и делается спасбросок 1d6 против количества нажитого «добра».
Но там персонажам по 15-17, а на дворе суровые 90-е.
Особо крупные баталии разруливаются групповой проверкой, а мелкие потасовки вообще одним чеком.
Помните, в 1 сезоне «Stranger Things» были поединки в стиле «разборок в Бронксе»? Естественно, нет.
Там махач заканчивался в один летальный размен.
Разрабы Kids on Bikes взяли принцип на вооружение. И выкатили вот эту табличку, из которой понятно не только лишь все.
Напоминашка. Прописанных негативных эффектов здесь нема, ведущий должен изобретать велосипед. Фить ха.
KoB «2» TFTL 3 (Things from the Flood 5)
УРОК 5: В МАСТЕРСКОЙ ТРУДОВИКА
С рулсетом для игроков понятно, а как быть мастером?
Рассмотрим две системы как первый опыт по ту сторону ширмы.
Из 144 страниц крупным шрифтом ГМ Kids on BIKES узнает:
- Что такое Х-карты, вуали, как стыдно вредить чувствам застольщиков
- Что к черным в 50-е годы относились совершенно по другому
- Как быть с нейроатипичными персонажами и инвалидами в пачке
- Пару слов о том, как сочинять историю и работать с персонажами игроков
В тоже время Tales from the Loop разбирает:
- Подробною структуру сессии, причем универсальную для любой истории и системы
- Как связывать между собой сцены
- Прикольный способ с зарисовкой схемы событий
- Механику обратного отсчета и счетчик противодействия (Фронт ПБТА в упрощенке)
- Как создавать атмосферу описаниями
- Как писать сендбокс или игру с жестким сюжетом
- И просто несколько лайфхаков, если игра застопорилась
Теорию неплохо подбить практикой. По приключениям в Kids on Bikes в DELUXE издании 10 зарисовок в стиле «на тебе конспект»: синопсис, локации, НПС.
В базовом комплеке TFTL: карта загадок с заготовками на ваншоты (5 штук) + проработанный кэмпейн на шесть сессий с подробным гайдом по проведению первого эпизода + раздатки.
KoB «2» TFTL «5»
ФАКУЛЬТАТИВЫ
В детях на велосипедах стильное комиксовое оформление, но с картинами Сталенхага сравнение не выдержит. TFTL создана ради них и для них.
Мелочь, но приятно. «Эхосфера» может похвастаться собственным коротким сериалом в стиле «Черного Зеркала».
По dlc и сурсбукам: у Kids on Bikes 2 набора приключений против 2 у петли+Things from the Flood, в который можно играть stand alone + 3 Сеттингбука по Англии, Франции и Германии.
В таком потоке контента периодически попадается трешанина. Например, Let’s talk about sex.
Инопланетное грибковое заболевание вызывает у людей в маленьком городке плотские страсти, а финал – оргия с щупальцами в церкви.
Или ваншот про крестоносцев-фашистов-гомофобов.
Но есть и крутые адвенчуры:
«Блестки» – история про наркотик, который позволяет меняться телами.
Квест про компьютерную программу, имитирующую рай и.т.д.
Угарный шот про роботов, которые понялись перенять человеческое поведение, сканируя сны.
Отдельный респект Our friends the machines с его референсами к Transformers G1.
Есть где поорать, есть где всплакнуть и поотвечать на риторические вопросы. Даже пару хоррор-стори завезли.
ЗАМЕТКА ОТ УЧИТЕЛЯ
После кэмпейна по Kids on Bikes остался с ощущением: мне продали машину без двигателя и сказали: «сам починишь».
Я не инженер, поэтому вместе с пачкой осваиваем автошколу Флинстоунов. Чем не велосипед?
Рулбук не считает нужным что-то объяснять или выдавать готовые решения. Совместный сторрителлинг и сотворчество продвигаются без механик для реализации. Две страницы о том, как кидать кубы – дальше сами.
В Things from the Flood режим «каждый игрок – мастер на своей локации» прописан куда лучше.
Вопрос итоговой аттестации решает велкий и могучий. TFTL – официально продается на русском.
KoB «14» TFTL «26»
Изначально участников было трое– Chronicles of Darkness: Innocents решил оставить на другой раз.
Хотите обзор на «Школобесы против вампиров»? Репостните запись ВК на стену с хештегом #PNPRPG_YOUBBLOOD.