В предрелизе приключения «Отголоски Прошлого» на пит-стопе с Дамиром Ильяшенко разобрали планы полетов и чертежи движков. Лучшие смоллтоки – читайте далее под пельмешки в стакане и в центре Краснограда.
Что скажешь перелетным мастерам из Третьего Горизонта?
«Звёздное Веретено» — от игроков в «Кориолис» для игроков в «Кориолис».Наш слоняра без клюквы, повесточки и необходимости ждать переводы (теперь только неофициальные, к сожалению). Хотел написать «не судите по обложке», но обложка то клёвая :D
Для тест-драйва есть бесплатный квикстарт со всеми кор-механиками и готовым ваншотом.
В рулбуке много отсылочек: на отечественный автопром “Ладно”, соцсеть ” Любограмм”, рок-группы ” Царь и Скоморох”, ” Сверкбанк онлайн”… Какая улыбнула лично тебя?
Мои самые любимые – описания группировок Краснограда :D Начинали с just for lulz :D. Но референсы помогают читателям прочувствовать сеттинг и быстрее вливаться. Где уместно, обороты не сбавляем.
Обещания по поводу бестиария сбылись – он большой и стильный. Но что среди славянских существ забыл Василиск?
Странно, что по василиску вопросы, а по гусю-гидре нет :D
У нас из спора «какие решения двигают сюжет» вырос мем «купить гуся». Поэтому к гидре претензий 0 :))
В целом опираемся на славянскую нечисть. Так баньши, тролли, мантикоры, гремлины не прошли отбор :) Но если тематика вставляет палки в колёса творческого фана, которым хотим поделиться с читателем — выбор очевиден. Василиск с рерайтом перекочевал в мифологию западных славян из Библейских псалмов. Поэтому он ближе к европейской культуре. Но он нам нравился больше, чем выбивается из конвы.
Отказ от противников-людей – попытка угодить возрастному рейтингу?
Понятие «бестиарий» исключает всяких сапиенсов в буквальном смысле. Поэтому их нет в разделе. Трагично, что главным врагом человека – всегда будет человек.
В приключениях (включая быстрый старт) сюжетные НПС оцифрованы. Но их статблоки соответствуют персам игроков, кроме исключительных случаев.
Почему отказались от оригинальной прокачки? Прогрессивная шкала опыта жжет сопло. Хочешь попробовать новый навык, а чет дорого.
Средние сюжетки в «Кориолисе» до 10 сессий. Там простое развитие: ответил на вопросы по итогом сессии, накопил 5 баллов – повысил навык на «1». И по новой. Нам уныло просто давать +1 кубик за level up, поэтому добавили особые способности. Новый уровень должен как Kinder Surprise – приносить радость. Фокус «Звездного Веретена» – ОЧЕНЬ длительные компании. Со старта каждый персонаж имеет ~ 10 пассивных или активных способностей. Пока к ним привыкнешь, 3-5 уровней прокачаешь. Скучать не когда. Это геймплейно реализует фишки персонажа, делает получения уровня приятным и полезным. А выбор 1 абилки из 2 повышает реиграбельность.
Каждый левел: +1/2 абилки.Чем балансится возможное переусиление чаров и переусложнение геймплея?
Отсутствием необходимости и высоким шансом умереть :) В правилах для мастера есть сноска.
В кампаниях 10+ сессий чарник прикипает к игроку – ценность перса выше. Поэтому нужны преимущества над NPC, чтобы прожить подольше. Арсенал наращивается постепенно. Целились в проекты типа Pathfinder, но без тотального ухода варгейм. Для нас НРИ боёвка должна быть понятной. В том числе, работать в театре разума без полей с миньками. Кажется, нам удалось соблюсти баланс.
Положительные черты и абилки персонажей крепко привязаны к механике. Почему отрицательные характеристики – на откупе нарратива?
Негативные черты выстреливают чаще как сюжетный элемент + старались не перегружать игроков запоминанием числобонусов. Но в нашей домашней кампании по Веретену персонажи игроков ходят с оцифрованными недостатками. 😉
Ведовство в «Звездном Веретене» — крутой отдельный менеджмент. Есть опасения, что персы с магией будут приоритетом на генережке?
Мы очень надеемся, что многие захотят почувствовать силу Чернобога :D По плейтестам игровые пати собираются сбалансированные по «классам». Ведуны скорее в меньшинстве – As it should be :D
Вопрос со звездочкой про способности под *. Why столько условий для их активации? Один раз перед долгим отдыхом, трата Воли + жетон Чернобога мастеру.
Это ультимативные способности для разворота событий на 180. Цена такая, чтобы игрок чувствовал экшен на пределе.
Воля теперь кроме ячеек дамага, критичный расходник. Насколько чаще сопартийцы будут ловить межпланетную шизнь?
Теперь хотя бы просто будут :D В Кориолисе около нуля механик про урон рассудку. Значение «стресс» почти никогда роли не играло. Добавили, чтобы было. Как и прокачку. У нас другой геймфокус, где ресурсы вроде Здоровья и Воли отлично сочетаются с механикой воздействия на них. В «Веретене» чеки сопротивления бросаются от текущего показателя. Появляется еще одна интересная переменная менеджмента.
Уровни, длительность отдыха, механика выживания, болезни, показатель опасности монстров. Это осознанная попытка привлечь фанов OSR/DnD или за этим стоит другая необходимость?
Такие детали могут переманить игроков из данженкраула,но это не специально. Мы дизайнили игру, в которую сами хотели играть. Добавляли хард-рульных механики. Что-то делали и куда-то попали:)
Назови плюсы хардрула.
Первое, что в голову пришло. Добрая половина книги может не понадобиться. Но если понадобится – есть конкретные цифры и механики. Упразднить всегда можно. В обратную сторону почему-то хуже работает :)
Правила космических сражений в Кориолисе – головная боль ГМа. Фазы – Долго, Невнятно, Душно. Будут ли упрощенные механики в новой редакции «Веретена»?
За рулсетом космобоя мы просидели половину времени от разработки книги. Приглашали несколько пачек плейтестеров из случайных подписчиков. Было классно, что нужный нам экспириенс считался разными по настрою группами: «Звездные войны — это серьёзно. Либо готовь корабль, либо драпай, на что движка хватит».
Честно, быстро, смертельно (иногда внезапно). Подход позволяет удобно вести массовые баталии, а не только дуэльные перестрелки. Переписали правила под дополнительную ось. Получилось ближе к варгеймам про корабли, но теперь роляет положение суден друг к другу. Вклад каждого – на вес золота: от тимбилдинга зависит выживаемость экипажа. И от удачи. Куда без неё в космосе?
В контексте тимбилдинга. Какой в «Веретене» сюжетный фокус: личные истории или командные?
Мы это на откуп мастера нарочно оставили. Но механы точно на стороне личных историй.
Планируете вырезать шестигранные костыли «Кориолиса»?
У нас принцип: «что работает – то не трогаем»:)Дайспул не унифицируем, а процентная вероятность к66 в таблицах устраивает.
Какие планы на пост-релизную поддержку игры?
Перво-наперво – закрываем обещанные сверхцели на крауде:
- Альбом музыкального сопровождения уже вышел,
- На днях сборник из 7 приключений
Остальные цели рассчитываем закрыть до весны следующего года. Пока запустили бусти. Будем набирать туда контента. Планируем запустить ещё несколько краудкампаний:
- Печатные версии next дополнений
- Фишки
- Миньки
- Баттлмапы
Проект не бросаем, а мчим с удвоенным темпом :)
Пожелание читателям, или эксклюзив?
Скоро будем тестить PVP-ивенты. Самим интересно, что из этого выйдет. Смело делитесь своими историями с просторов Славии нашем сайте.