• Коммерция
  • Контент
    • Игры
      • Багровая заря
    • Обзоры
    • Теория и переводы
    • Dungeon Burime #1
  • О нас
    • Политика конфиденциальности
  • Проекты
Ролевое КБ имeни Карандаша и Бумаги

#ВсякаяВсячина — Повышение КПД игры

Posted on 02.06.2012 by am_
По мотивам серии статей “Save My Game” из журналов Dungeon. Тест, изложенный ниже может помочь вам увеличить удовольствие от игры и понимание вашей роли в игровых процессах. Новичкам тест позволит лучше войти в игру и при этом не потерять голову. Бывалым поможет не раскисать и не впадать в сплошной метагейм (манчкинство). Для начала (чтобы разъяснить терминологию) я опишу несколько типов игроков, которые я встречал на играх. Каждому из этих типов я дам оценку КПД (Коэффициента Полезного Действия) от 1 до 10, где 1 – “дышу профессионально, трачу кислород”, 10 – “ловлю реальне кайф от игры”.
  • Помощник [9.9 баллов] – Идеальный помощник мастера. Задаёт вопросы когда нужно, не перебивает товарищей. На все глупости товарищей по команде относится саркастически, но не агрессивно и всегда готов вытащить их из передряги. Ведёт пометки и даже иногда подсказывает названия, если мастер их забыл. У помощника могут быть изъяны по остальным пунктам, но он ловит кайф от всего процесса вместе взятым и при этом не задрачивается (ага).
  • Детектив [9.3 балла] – это тип игроков, которые расследуют какие-то секреты в игре даже тогда, когда этих секретов вообще нет. Они сами создают сюжет своими действиями, иногда даже уводя его далеко от основной линии. Это тип игроков, которым иногда сюжет и не нужен, чтобы создать какой-то экшен. Они ловят кайф от возможности делать это, потому и играют хорошо.
  • Актёр [8.7 балла] – это игроки, которые играют ради “отыгрыша”, как они сами могут это называть. Ради игры классом и расой, а не их способностями. Они могут проецировать себя на персонажа (задрачиваться), а могут ловить кайф от игры своей противоположностью. Но это не уменьшает их заинтересованность в игре.
  • Хитман [8 баллов] – эти игроки любят план А в полном его многообразии. Тактические, прямолинейные, хитрые… бои – вот что они любят. Они ведут подсчёт фрагов, копят монетки исключительно на новое любимое оружие и им важен внешний вид персонажа. Эти игроки могут быть довольно узколобыми, но это не уменьшает их заинтересованности.
  • Ролевик [7.3] – этот игрок любит совместный досуг, любит настольные/ролевые игры. Но зачастую таблицы, цифры и подсчёты для них оказываются лишним балластом. Играя в D&D они часто не используют большую часть возможностей своего персонажа. Им интересен сам процесс, а система оказывается для них делом третьим. В особо запущенных случаях могут “катать вату в таверне” часами.
  • Кубомётчики [6.6] – эти игроки любят настольные игры, но ролевая составляющая для них иногда оказывается батхёртом. Денжен краулы и налёты – для них хороши, но и по местностям они походить не откажутся. Работая с ними мастер постоянно должен поддерживать высокий уровень динамики.
  • Пауэргеймер [5] – эти игроки играют для того, чтобы всё окружающее усиляло их персонажа. Они могут отыгрывать, следить за сюжетом. Но если что-либо идёт вне их планов или (не дай Боже) что-то повредило их персонажа, они сразу начинают терять игровой интерес.
  • Манчкины [4.1] – они не играют, а считают циферки и постоянно меряются размером своей крутости. Не самые приятные типы.
  • Стесняшки [3.4] – эти игроки могут делать что угодно и как угодно, да вот только какие-то особенности характера никак не могут позволить им сказать хоть слово в важной ситуации.
  • Неадекват [2.5] – Они едят гоблинов, срут под двери товарищей и трахают коней. У этих ребят явно что-то не так в жизни, и им необходим психолог.
  • Зритель [1] – Этакий барсук, бесполезно сидит и просто пялиться на окружающих. Барсук, ты смущаешь Мастера! Тут тебе не театр!

Далее оценим ваши игровые интересы:

Какие личностные интересы вы преследуете, участвуя в игре, или – что именно в игре вам интересно? Поставьте рядом с каждым пунктом оценку от 0 до 5-ти, где 0 – “мне это совершенно не интересно/не свойственно”, а 5 – “да, это про меня!”.
  • Я – Актёр, и люблю быть в роли моего персонажа
  • Я – Исследователь, и мне нравится просто бродить по глобальной карте и находить что-то новое
  • Я – Детектив, я люблю разбираться в сюжете и раскрывать его полностью
  • Я – Пауэргеймер, я люблю качать мышцу персонажа
  • Я – Хитман и люблю рубить врагов.
  • Я – Рассказчик, люблю много внимания уделять описанию, стилю и внешности
  • Я – Аналитик, я люблю вести записи, следить за именами и названиями
  • Я – Зритель… Просто поглазеть пришёл, ёмана!

После всего этого…

Задумайтесь об одном из своих персонажей (предположительно – о самом любимом) и попытайтесь ответить на несколько вопросов о нём так, чтобы получилось личностное описание:
  1. Как персонаж общается (готов общаться) с окружающими? Как общается с путниками и отличными от своей расами?
  2. Как персонаж встречает существ совершенно невиданных?
  3. Персонаж входит в какую-либо организацию? Хочет ли он куда-то вступить?
  4. Как персонаж относится к своему мировоззрению? А к другим мировоззрениям?
  5. Какая у персонажа сейчас глобальная цель? Какая цель жизни?
  6. Что и/или кого персонаж любит?
  7. Чему  противостоит? Что ненавидит?
  8. Какой величайший секрет персонажа?

В результате ваших усилий, получится примерно так:

Я как игрок: 

  • Тип: Актёр
  • Мои игровые интересы: Актёр – 4, Исследователь – 3, Детектив – 4, Пауэр геймер – 3, Хитман – 3,  Рассказчик – 5, Аналитик – 4, Зритель – 1

Мой персонаж (Мелисса, полуэльф бард):

  1. Говорит свободно. Настолько дерзкая, что может свободно обращаться и к древним, и к мощным существам, хотя и не без понимания ситуации.
  2. К непонятному относится с осторожностью и с заинтересованностью. Готова к агрессии этого “непонятного”.
  3. Даже и думать не хочет куда-то вступать, т.к. не видит во всяком коллективизме свободы жизни.
  4. Считает себя хаотично-доброй, хотя в молодости была хаотично-нейтральной. Для неё все хороши, если не делают ужасные вещи окружающим.
  5. Желает странствий, желает зайти туда где ещё никто не был и стать лучше чем сейчас. Желает, также, избавиться окончательно от тени грехов своего отца.Обожает своих товарищей и друзей, а также свою гитару.
  6. Противостоит рабству, зажиточным и нечестным “высокородным”.
  7. До странствий была обычной бродяжкой, девочкой из подворотни. Её отец был пиратом, который бросил своих детей. Брат умер и воскрес в виде ревенанта.

Постфактум

Произведя подобный анализ (и, возможно – поделившись его результатами с окружающими), вы дадите возможность своим товарищам по команде лучше узнать вас, себе – действовать с большим КПД, а Мастеру – вести ваши игры так, чтобы интересно было каждому за игровым столом.

Лобазов Денис, DM из Красноярска, игровой стаж 9 лет

http://vk.com/expguild 
Posted in ВсякаяВсячина, Теория | Tags: КПД, Полезные советы, Теория, Чужие тексты |
« «Красная Земля» и я
Мебель-андеграунд-стайл »

Немного рекламы

Tags

Apocalypse World BTAM DIY DnD First Strike! Godbound Hexcrawl Kevin Crawford LotFP OSR PDF Podcast Rpg-news RPGVerse The Alexandrian Анонс Видео Восточные земли Джинса Дневник авантюриста Екатеринбург Занимательное Игры Карторисование Карты Красная Земля Кросспост Крутотень Мегаподземелье Медиа Мероприятия НевредныеCоветы Не вредные советы Новости Обзоры Отчёты Переводы Полезные советы РРИкон Структура игры Студия 101 Сюжет Таблицы Теория советы ведущему

Categories

  • Podcast (1)
  • ВсякаяВсячина (151)
  • Галерея (2)
  • Карты (12)
  • Мероприятия (24)
  • НевредныеCоветы (9)
  • Обзоры (43)
  • Отчёты (46)
  • Релизы (5)
  • РРИкон (9)
  • Творчество (18)
  • Теория (95)
  • ШколаМастеров (1)

Meta

  • Register
  • Log in
  • Entries feed
  • Comments feed
  • WordPress.org

Categories

Поиск

Meta

  • Register
  • Log in
  • Entries feed
  • Comments feed
  • WordPress.org

CyberChimps WordPress Themes

© Ролевое КБ имeни Карандаша и Бумаги