• Коммерция
  • Контент
    • Игры
      • Багровая заря
    • Обзоры
    • Теория и переводы
    • Dungeon Burime #1
  • О нас
    • Политика конфиденциальности
  • Проекты
Ролевое КБ имeни Карандаша и Бумаги

#ВсякаяВсячина — Смекалка и свобода действий

Posted on 11.02.2013 by EvilCat

Ролевые игры ещё называют «играми воображения» — потому что в них важно придумывать, представлять, изобретать, фантазировать. Это касается не только создания сюжета. Даже в тактических боях полезно (и интересно) представлять, что на самом деле происходит в воображаемом мире, что могут сделать ваши герои и их враги.

Например, ваши персонажи угнали автомобиль и уходят от погони. В настольной или карточной игре это заключалось бы в передвигании фишек, бросании кубиков, выкладывании карт. Всё это вполне могло бы нарисовать красочную, киношную картину в вашем воображении. Ролевая игра может выглядеть похоже, но у персонажей появляется свобода действий. Они не ограничены тем, что говорят правила, карточки и фишки. Напротив, правила, карточки и фишки существуют чтобы обрабатывать идеи, заявки игроков о том, что пытаются делать их персонажи.

Если кратко, то так:

Настольная игра: Я кладу карту «Резкий поворот»! Значит, я резко поворачиваю!

Ролевая игра: Я резко поворачиваю! Вот, кладу карту «Манёвр».

В этом примере карта «Манёвр» одновременно подсказывает, что можно предпринять в такой ситуации, и даёт правила для обработки подобных действий. И в то же время она достаточно общая, чтобы игрок мог сказать на своё усмотрение «Я резко поворачиваю!», «Я съезжаю по насыпи!», «Я использую въезд как трамплин!» — или любую другую подходящую к ситуации заявку. Причём все эти действия скорее всего приведут к разным результатам: как минимум они подразумевают разные направления.

Вот пример автомобильной погони из «УшуУшу (Wushu) – простая динамичная игра, основной принцип который: каждая деталь в описании действия даёт дополнительный кубик.

Подробней, перевод
»:

Я с рёвом срываюсь с места и, воспользовавшись подъёмом, перелетаю через полицейский кордон, разворачиваюсь в воздухе на 90 градусов и приземляюсь боком, готовый рвать асфальт.

И ещё один:

Затем я вдавливаю тормоз и оборачиваюсь на 180 градусов, соскальзывая задом по крутой обочине. Сразу после того, как первый коп, матерясь, пролетит над нами, я газую и взлетаю по обочине как по трамплину.

Подробнее в вики: Свобода действий.

Posted in ВсякаяВсячина |
« Нормальные герои всегда идут в обход
«РРИкон: First Strike!» завершён! »

Немного рекламы

Tags

Apocalypse World BTAM DIY DnD First Strike! Godbound Hexcrawl Kevin Crawford LotFP OSR PDF Podcast Rpg-news RPGVerse The Alexandrian Анонс Видео Восточные земли Джинса Дневник авантюриста Екатеринбург Занимательное Игры Карторисование Карты Красная Земля Кросспост Крутотень Мегаподземелье Медиа Мероприятия НевредныеCоветы Не вредные советы Новости Обзоры Отчёты Переводы Полезные советы РРИкон Структура игры Студия 101 Сюжет Таблицы Теория советы ведущему

Categories

  • Podcast (1)
  • ВсякаяВсячина (151)
  • Галерея (2)
  • Карты (12)
  • Мероприятия (24)
  • НевредныеCоветы (9)
  • Обзоры (43)
  • Отчёты (46)
  • Релизы (5)
  • РРИкон (9)
  • Творчество (18)
  • Теория (95)
  • ШколаМастеров (1)

Meta

  • Register
  • Log in
  • Entries feed
  • Comments feed
  • WordPress.org

Categories

Поиск

Meta

  • Register
  • Log in
  • Entries feed
  • Comments feed
  • WordPress.org

CyberChimps WordPress Themes

© Ролевое КБ имeни Карандаша и Бумаги