Одно из важных отличий настольной ролевой игры от компьютерный — это игра лицом в лицу, за столом или просто в компании друзей. Это может показаться несущественной деталью, но те, кто увлекаются военными, карточными и настольными играми, сразу меня поймут: играть в реале потрясающе!
Во-первых, игровая встреча ничуть не хуже любой другой встречи с друзьями. Это так же весело, приятно и интересно само по себе.
Во-вторых, ролевая игра позволяет поучаствовать в совместном приключении без необходимости идти в поход или, например, поступать в академию волшебства. Читая книгу или играя в особо атмосферную игру, ощущаешь себя героем её событий. Так же и с настольной ролевой игрой, только в ней вся компания становится персонажами воображаемых событий. Интересно, при игре компанией в видеоигру происходит обратное: на экране группа обычно собирается с определённой целью, к примеру, пройти подземелье, и поэтому игровой мир быстро теряет «магию», упрощается до простой тактики.
В-третьих, общение за столом в реале протекает иначе, чем общение в игровом чате или голосом через микрофон. И дело тут не только в неуловимых «90% информации, передающихся мимикой и языком тела». К примеру, на столе может быть боевое поле с миниатюрами, а также кубики, заставляющие переживать за результат не хуже казино. И в реале часто возникают такие забавные ситуации:
История с моей прошлой игры в «Путеводитель». Дело в том, что я сейчас играю в англоговорящей группе, одновременно хорошо проводя время и тренируя язык. Ведущий описывает комнату, куда мы зашли:
– Это тёмное складское помещение, скорее даже кладовка. С потолка свисают копчёные туши, а вдоль стен наставлены бочки.
Бочки — это barrels, «бэрлс». Всё бы хорошо, только недавно мы узнали, что на верхних этажах нас поджидает капитан стражи, являющийся медведем-обортнем. Можете шутить про водку и балалайку, но сражение с медведем-оборотнем даже врагу не пожелаешь: это жуткие твари. В общем, в тот момент у всех на уме были медведи. Bears, стало быть — «бэрс»…
Фёдр — другой игрок в группе, для кого английский не родной — поворачивается ко мне, друиду, и с ужасом спрашивает:
– Ты с ними справишься?
Не сразу я понимаю, что он просит меня усмирить медведей. Друиды могут усмирять животных, и сейчас это было бы хорошей альтернативой сражению. Даже обычные, не оборотнические медведи — страшные противники на самом деле.
В общем, бочкомедведей (bearrels) наша компания будет помнить ещё долго!