• Коммерция
  • Контент
    • Игры
      • Багровая заря
    • Обзоры
    • Теория и переводы
    • Dungeon Burime #1
  • О нас
    • Политика конфиденциальности
  • Проекты
Ролевое КБ имeни Карандаша и Бумаги

#ВсякаяВсячина — Мастер

Posted on 01.03.2013 by EvilCat

Если вы посещаете другие ролевые сайты или сталкивались с другими ролевиками, то часто могли слышать, что ведущего называют мастером. По моей оценке, это название используется в два раза чаще, чем ведущий, и среди своих считается основным. Почему так?

Первое, что приходит в голову — это, конечно, важная роль ведущего на игре. Часто именно он придумывает сюжет. Он подготавливает материалы для приключения — план комнат, расположение монстров, задания… Он объясняет правила. Наконец, именно он, не стеснённый никакими ограничениями, решает, что происходит в окружающем мире. Ему приходится трудиться — значит, мастер. От него требуется высокое умение — значит, мастер. Он занимает старшее положение — значит, мастер. Иногда даже с большой буквы.

Это, наверное, и есть причины, почему слово «мастер» закрепилось в русскоязычном ролевом жаргоне. Однако в действительности это калька с английского, где ведущий игры в называется Master или Game Master (с большой буквы, как и Player — «игрок»). Источник термина — традиции игры по переписке в шахматы и другие настольные игры. Там один из играющих становится тем, кому остальные шлют свои ходы. Применив эти ходы, он рассылает остальным результат. Этот участник называется распорядителем игры. Гэри Гайгэкс, отец настольных ролевых игр, взял этот термин, потому что увидел сходство с функциями ведущего на ролевой игре: игроки описывают ему свои действия, а ведущий решает, как всё прошло, и сообщает результат.

Однако называя ведущего мастером, будьте осторожны. Ведь ведущий телепередачи или игры живого действия только обеспечивает динамику и оживляет происходящее… а от мастера легко начать ожидать, что он сам сделает, сотворит, скуёт всю игру. Ведь он мастер, а мы — всего лишь игроки. Но ролевая игра — это коллективное творчество, и в них инициатива игрока так же важна, как суждения ведущего. К тому же не всякий ведущий уже стал мастером своего дела, многие только начинают свой путь — или даже опасаются начать, потому что знают, сколько на мастера возлагается ответственности. Лучше помогите своему товарищу, а не ожидайте от него сразу таланта режиссёра и компетентности судьи!

Подробнее на вики: Мастер, «Сделай мне красиво», Гэри Гайгэкс.

Posted in ВсякаяВсячина |
« Ролевой клуб «Авантюрин»
Видео презентации магазина «Теория Игр» »

Немного рекламы

Tags

Apocalypse World BTAM DIY DnD First Strike! Godbound Hexcrawl Kevin Crawford LotFP OSR PDF Podcast Rpg-news RPGVerse The Alexandrian Анонс Видео Восточные земли Джинса Дневник авантюриста Екатеринбург Занимательное Игры Карторисование Карты Красная Земля Кросспост Крутотень Мегаподземелье Медиа Мероприятия НевредныеCоветы Не вредные советы Новости Обзоры Отчёты Переводы Полезные советы РРИкон Структура игры Студия 101 Сюжет Таблицы Теория советы ведущему

Categories

  • Podcast (1)
  • ВсякаяВсячина (151)
  • Галерея (2)
  • Карты (12)
  • Мероприятия (24)
  • НевредныеCоветы (9)
  • Обзоры (43)
  • Отчёты (46)
  • Релизы (5)
  • РРИкон (9)
  • Творчество (18)
  • Теория (95)
  • ШколаМастеров (1)

Meta

  • Register
  • Log in
  • Entries feed
  • Comments feed
  • WordPress.org

Categories

Поиск

Meta

  • Register
  • Log in
  • Entries feed
  • Comments feed
  • WordPress.org

CyberChimps WordPress Themes

© Ролевое КБ имeни Карандаша и Бумаги