• Коммерция
  • Контент
    • Игры
      • Багровая заря
    • Обзоры
    • Теория и переводы
    • Dungeon Burime #1
  • О нас
    • Политика конфиденциальности
  • Проекты
Ролевое КБ имeни Карандаша и Бумаги

#ВсякаяВсячина — Сражения в «Подземельях и драконах»

Posted on 04.03.2013 by EvilCat

Битвы занимают одно из центральных мест в играх в «Подземелья и драконыПодземелья и драконы (Dungeons & Dragons) – самая популярная ролевая игра. Жанр – героическое фэнтези.
Ходовые редакции:
3-я (3.0 и 3.5): сложнее и с широким охватом.
Путеводитель (Pathfinder) – улучшенная третья, созданная фанатами.
4-я: проще, с большим фокусом на бои.

Вики. Переводы: 1, 2.
». Особенно это верно для третьей и четвёртой редакций, то есть с 2000 года и поныне (на подходе пятая). Редко когда встретишь равнодушного человека: бои в «Подземельях и драконах» либо нравятся, либо нет. Для тех, кто хочет разобраться и определиться для себя, вот небольшой обзор боевого процесса в третьей редакции.

dungeons-and-dragons-prison

Битва проходит на игровом поле, олицетворяющем какую-либо местность. На картинке выше, судя по всему, сражаются в крестообразной комнате подземелья. Часто поле — это просто разлинованная бумага, хотя можно достать и красивые фирменные поля, а также «тайлы» — детали, из которых можно сложить поле нужной конфигурации. Хотя, конечно, ламинированная бумага и простой маркер дают наибольшую свободу творчества.

Участников боя представляют фигурки или самодельные фишки. В отличие от военных игр, не обязательно использовать фирменные фигурки, да и вообще не обязательно что-то покупать. Если у вас уже есть какие-нибудь фигурки — не важно, от создателей игры ли, из наборов «Звезда», из шоколадных яиц… — они вполне справятся с олицетворением участников боя. А непридирчивая компания играющих сможет склеить распечатанные на принтере фрагменты фэнтезийных рисунков (можно найти даже готовые к распечатке заготовки фигурок) или просто подписать вырезанные из картина круглые жетончики.

Как правило, битва ведётся отрядом на отряд, то есть герои против «монстров». Монстрами условно называют любых противников, включая людей и вполне красивых существ вроде единорогов. Ну бывают же злые единороги (или злые герои)! В отряде героев каждым персонажем управляет отдельный игрок, а отрядом монстров целиком управляет ведущий.

«Подземелья и драконы» третьей редакции учитывают расположение и размер бойцов, однако не берут в расчёт направление взгляда. Причина проста: битва ведётся по раундам, каждый из которых олицетворяет 6 секунд времени. За это время участник боя может много раз сменить направление взгляда, и даже скорее всего так и сделает: кто же будет стоять на месте посреди сражения! Однако правила учитывают ситуации, когда персонаж оказывается окружён и не может эффективно защищаться, а также когда герои противостоят существам с нечеловеческим зрением, видящим всё сразу вокруг себя.

Как выглядит обычный ход персонажа. Когда наступает очередь героя, чаще всего игрок выбирает одно из следующих действий:

  • Подойти и атаковать. Атака не обязательно является ударом оружием, а может быть каким-нибудь приёмом — смотря что позволяет подготовка персонажа.
  • Находясь рядом со врагом, провести серию атак. Это значит, что вместо одной атаки персонаж сможет сделать сразу несколько! Но при этом не сможет сменить позицию.
  • Выстрелить. Если вы не двигаетесь с места, то можете выстрелить несколько раз.
  • Сотворить заклинание. Как и стрелки, маги обычно творят заклинания в задних рядах, подальше от вражьих клинков и когтей. Причина проста: если персонаж занят действиями, которые не дают ему защищаться, то враг получает по нему дополнительную атаку.
  • Отступление. Это бывает нужно, если персонаж не рассчитал силы и оказался ранен. Когда персонаж не совершает других действий, то чаще всего может отступить без угрозы для себя — но если он находится рядом с крупным противником, у которого длинное оружие, или если персонажу нужно отступить и, скажем, выпить зелье лечения — тогда он рискует получить от врага дополнительную атаку.
  • Что-нибудь ещё! Битва в ролевой игре не ограничена заданным набором действий. Чаще всего ведущий постарается сделать обстановку интересной, чтобы можно было подумать о люстре, висящей над противником, попробовать открыть заранее приготовленный люк под врагом, натравить одного врага на другого, случайно попасть в лаву…

Все эти действия, включая «что-нибудь ещё», доступны и противникам.

Как выглядит атака, да и большая часть действий в третьей редакции «Подземелий и драконов»: если персонаж делает что-то рисковое, с неопределённым исходом, бросается двадцатигранный кубик. Результатом является число от 1 до 20, к которому прибавляется умение персонажа. Например, у воинов высокий плюс на броски атаки, а у магов — низкий. Сумма сравнивается со сложностью — при атаке это показатель защиты противника.

Например, такая атака: воин с атакой +5 нападает на тролля, чья защита равна 16. На кубике выпадает 14.

14 + 5 = 19, что больше 16 (защиты тролля), а значит, атака попала!

Далее воин бросает урон оружия. Например, если его оружие длинный меч, то согласно описанию длинного меча урон составит от 1 до 8 (результат броска восьмигранного кубика) и плюс от физической силы героя. Если меч магический, то урон может быть выше. К примеру, к огненным мечам добавляется 1-6 огненного урона. Это очень кстати в борьбе с троллем: любой урон кроме огненного и кислотного они восстанавливают довольно быстро.

Вот мы и дошли до самого интересного. Тактика! Тем, кому интересна тактика на поле боя — будь то в военных играх, в исторических книгах, в фильмах… — «Подземелья и драконы» могут предложить очень многое. Это и командные действия, когда вор и воин окружают противника, чтобы вор мог наносить удары в спину. И удерживающее заклинание мага, не дающее монстрам добраться до троих стрелков. И друид, в облике орла залетевший на труднодоступную позицию противников и в облике медведя скинувший их оттуда. И попытка одолеть огромного дракона, способного одним взмахом хвоста повалить с ног всю команду — и это если вообще удастся попасть к нему через пещеру, которую он начинил ловушками и заселил почитающим его племенем мелких кобольдов! И все мелкие и крупные детали правила учтут. Это их и сильная, и слабая сторона (ведь не каждому нравится играть по таким сложным правилам).

В одном из ближайших выпусков я постараюсь привести пример, как может протекать такой бой.

Подробнее в вики: боевая система, серии атак в «Подземельях и драконах 3», тактическая карта.

Posted in ВсякаяВсячина |
« Подложка-таблица попаданий для дайстрея
Игровой отчёт «А под маской бродят тени…» »

Немного рекламы

Tags

Apocalypse World BTAM DIY DnD First Strike! Godbound Hexcrawl Kevin Crawford LotFP OSR PDF Podcast Rpg-news RPGVerse The Alexandrian Анонс Видео Восточные земли Джинса Дневник авантюриста Екатеринбург Занимательное Игры Карторисование Карты Красная Земля Кросспост Крутотень Мегаподземелье Медиа Мероприятия НевредныеCоветы Не вредные советы Новости Обзоры Отчёты Переводы Полезные советы РРИкон Структура игры Студия 101 Сюжет Таблицы Теория советы ведущему

Categories

  • Podcast (1)
  • ВсякаяВсячина (151)
  • Галерея (2)
  • Карты (12)
  • Мероприятия (24)
  • НевредныеCоветы (9)
  • Обзоры (43)
  • Отчёты (46)
  • Релизы (5)
  • РРИкон (9)
  • Творчество (18)
  • Теория (95)
  • ШколаМастеров (1)

Meta

  • Register
  • Log in
  • Entries feed
  • Comments feed
  • WordPress.org

Categories

Поиск

Meta

  • Register
  • Log in
  • Entries feed
  • Comments feed
  • WordPress.org

CyberChimps WordPress Themes

© Ролевое КБ имeни Карандаша и Бумаги