Наверное, одно из самых популярных слов с особым смыслом, которые можно услышать от ролевиков — это «система». Довольно легко догадаться, что это почти то же самое, что «ролевая игра». А точнее, когда говорят «система», обычно подразумевают набор правил и законов, лежащих в основе ролевой игры. Ведь они взаимосвязаны и составляют единый механизм — систему. Сравните: «обучение по такой-то системе», «действовать по такой-то системе» — так же и «играть по некой системе».
Изредка можно услышать о разнице между ролевой игрой и системой. Например, что «Дневник авантюриста» в яркой обложке с цветными иллюстрациями и богатым содержанием — это игра. А правила, объединяющие его с некоторыми другими играми, их общий движок — это система Savage Worlds («дикие, неизведанные, непокорные миры» — отражает многообразие вселенных и сюжетов, которые можно отыграть на этих правилах). Однако ролевые игры часто так тесно связаны с подкрепляющими их правилами, что эту грань не всегда легко провести. Во всяком случае нет никакого общепринятого критерия, различающего понятия ролевой игры и системы, поэтому в общем случае их можно смело считать синонимами.
Подробнее на вики: Система, ролевая игра.