Играли ли вы в «Neverwinter Nights» и «Neverwinter Nights 2″? Если да, то вам знаком город Невервинтер. Именно в нём будет происходить действие игры «Neverwinter» в жанре MMORPG (как ни странно, она не является продолжением упомянутой серии). Игра была объявлена аж летом 2010, однако сейчас идёт последняя стадия её закрытого бета-тестирования — перед запуском открытой беты 30 апреля этого года.
Действие происходит через 100 лет после Гибели Чар (Spellplague) — сверхъестественного катаклизма, последовавшего за убийством богини магии. С миром Фэйруна, знакомым многим ещё и по серии «Baldur’s Gate» и «Icewind Dale», такое случается не в первый раз. Эти события приурочиваются к выпуску новых редакций «Подземелий и драконов», где правила магии обычно сильно меняются. В общем, много времени утекло, мир переменился.
Что касается игрового процесса, разработчики обещают генератор сюжетных линий, выраженных в миссиях. Похоже, игра позаимствует лучшие наработки из «Dungeons & Dragons Online»: не открытый мир, а персональные и групповые локации. Сам игровой процесс авторы хотят приблизить к таким играм как «Dragon Age» и «Oblivion». В отличие от D&DO, «Neverwinter» будет основан на четвёртой редакции «Подземелий и драконов», а не на третьей.
Игра планируется на бесплатной основе, с покупкой за деньги предметов и других преимуществ. Впрочем, когда речь идёт о кооперативной, а не состязательной игре, это вполне может быть честным подходом — особенно если авторы используют «гибридную модель» D&DO, которая позволяет также играть по подписке.