• Коммерция
  • Контент
    • Игры
      • Багровая заря
    • Обзоры
    • Теория и переводы
    • Dungeon Burime #1
  • О нас
    • Политика конфиденциальности
  • Проекты
Ролевое КБ имeни Карандаша и Бумаги

#ВсякаяВсячина — Мир, Плоть и Дьявол — короткая игра-история

Posted on 21.02.2014 by EvilCat

Снова перевод маленькой, но, как мне кажется, очень любопытной игры.

«Мир, Плоть и Дьявол» — простейшие правила игры-истории для одного ведущего и одного игрока. Единственный бросок в игре определяет не только успех кто будет описывать исход, но и покровительство исхода — Мир (обстоятельства), Плоть (ум, сила и чувственность) или Дьявол (приземлённость, обезличивание, страх). Игра не требует подготовки и основывает сюжет на семи фразах, составленных игроком и ведущим в начале сеанса.

Мир, Плоть и Дьявол

  • Создание персонажа
  • Разрешение конфликтов
  • Примечания переводчика

Создание персонажа

Испытание

Всё начинается с короткого, в два-три предложения, описания ключевой проблемы. Это называется испытанием. Пока что не упоминайте создаваемого персонажа. Пример:

В Ноттингеме беда: с тех пор, как король Ричард ушёл в крестовый поход, шериф совсем потерял страх — обложил народ непомерными налогами и заручился поддержкой столь же продажных чиновников. Форму законников теперь носят настоящие бандиты, выколачивающие последние крохи у беззащитного населения.

Аннотации

Теперь подчеркните некоторые слова или фразы в испытании, снабдив их аннотациями в одно-два предложения. Всего вместе с испытанием должно получиться семь предложений. В то время как текст испытания сухой и отвлечённый, аннотации должны быть лично связаны с персонажем. В примере выше игрок мог бы подчеркнуть слова «король Ричард» и дописать аннотацию:

Я внебрачный сын короля, но отец так и не признал моих заслуг в поддержании спокойствия королевства несмотря на преданное служение в качестве епископа.

Как правило, аннотации должны быть подробными. Они пригодятся и вам, и ведущему как основа для исходов конфликтов после перебрасываний. Аннотация «Я видел его коронацию» никак не вдохновит интересные повороты сюжета. Подробнее об этом в разделе «Разрешение конфликтов».

Кость

Наконец, возьмите кубик с белыми гранями и распределите по нему символы Мира, Плоти и Дьявола. Это кость МПД. Она определит сравнительное влияние трёх сил на судьбу персонажа:

  • Мир — это окружение, неподвластные обстоятельства, влияние обстановки.
  • Плоть — это сила, ум, чувственность и здоровье.
  • Дьявол — это отчуждение, приземлённость, обезличивание и страх.

Главное, чтобы каждый символ встречался хотя бы раз.

Между аннотациями и распределением символов нет чёткой связи. Можно описать в аннотациях атлетичного персонажа, но четыре грани из шести посвятить Дьяволу, склоняя сюжет в сторону темы духовности.

Разрешение конфликтов

Кости ведущего

Ведущему понадобится пять кубиков с разным сочетанием знаков плюса и минуса. Вот схемы распределения цветных знаков по граням:

+ + + + + –
+ + + + – –
+ + + – – –
+ + – – – –
+ – – – – –

Процедура разрешения

Когда игрок заявляет намерение персонажа приняться за что-либо с неопределённым исходом, ведущий должен дать ему один из своих кубиков со знаками плюса и минуса. Который именно — зависит от суждения ведущего о сложности ситуации и способности персонажа осуществить задуманное. Средняя сложность соответствует кубику 2+/4-.

Игрок бросает кость МПД и кость ведущего. Результат «Дьявол+» означает триумф под влиянием Дьявола, последствия которого описывает игрок. Результат «Плоть-» означает поражение Плоти, и последствия опять же описывает игрок.

Перебрасывание

Если игрока не устраивает результат броска, то он может воспользоваться аннотацией и выполнить перебрасывание. Аннотацию нужно выбрать до перебрасывания. Бросаются заново и кость МПД, и кость ведущего. Перебрасывать перебрасывание нельзя.

Независимо от результата броска, игрок должен включить в описание исхода что-либо из аннотации.

В правилах создания персонажа рекомендуется давать детальные аннотации. Всё потому, что к одной аннотации можно обращаться многократно, так что краткость приведёт к вынужденному однообразию.

Красные знаки

В игре нет противопоставленных бросков, и ведущий никогда сам не бросает кубики. Однако если игроку выпадает красный плюс или красный минус, то не игрок, а ведущий описывает исход. Это даёт ведущему возможность включить в сюжет победу высокой ценой и тяжёлое поражение.

Если красный знак выпал после использования аннотации, ведущий также должен учесть аннотацию в описании.

Примечания переводчика

Текст правил написан для опытных ролевиков, знакомых с обычным ходом ролевой игры и некоторыми терминами. Если вы затрудняетесь с тем, что такое ролевая игра, воспользуйтесь одной из ссылок на Ролевой вики. МПД предполагает игру в сочинительство с одним ведущим и одним игроком, где между бросками игрок просто описывает действия персонажа, а ведущий — остальной мир и его реакцию на персонажа. Правила задают только процедуру в случае, когда действий действий персонажа не очевиден. Термин «разрешение конфликтов» указывает, что результат броска может задать исход сразу целой ситуации — например, не отдельной попытки взломать дверь или поразить врага, а целому проникновению в сокровищницу или сражению.

Белые кубики можно получить из обычных, если заклеить на них грани белой бумагой или наклейками для этикеток (продаются в канцелярских магазинах). Последние после игры легко отклеить. Если не хочется ничего наклеивать на кубик, можно нарисовать на листке таблицу для расшифровки, например:

Грань Символ
⚀ Мир
⚁ Мир
⚂ Мир
⚃ Плоть
⚄ Плоть
⚅ Дьявол

Ведущий в таком случае передаёт не кубик (можно использовать всего два), а листок с расшифровкой. Ещё один вариант — мобильные приложения-метатели кубиков с настраиваемыми гранями.

Исходный материал и лицензирование: http://trans.rpground.ru/index.php?title=The_World,_the_Flesh,_and_the_Devil
Posted in ВсякаяВсячина | Tags: RPGVerse, Игры, игры-истории, короткие игры, Кросспост, Переводы |
« Набор подсказок для «Дневника авантюриста»
Конфигурируемый экран ведущего!™ »

Немного рекламы

Tags

Apocalypse World BTAM DIY DnD First Strike! Godbound Hexcrawl Kevin Crawford LotFP OSR PDF Podcast Rpg-news RPGVerse The Alexandrian Анонс Видео Восточные земли Джинса Дневник авантюриста Екатеринбург Занимательное Игры Карторисование Карты Красная Земля Кросспост Крутотень Мегаподземелье Медиа Мероприятия НевредныеCоветы Не вредные советы Новости Обзоры Отчёты Переводы Полезные советы РРИкон Структура игры Студия 101 Сюжет Таблицы Теория советы ведущему

Categories

  • Podcast (1)
  • ВсякаяВсячина (151)
  • Галерея (2)
  • Карты (12)
  • Мероприятия (24)
  • НевредныеCоветы (9)
  • Обзоры (43)
  • Отчёты (46)
  • Релизы (5)
  • РРИкон (9)
  • Творчество (18)
  • Теория (95)
  • ШколаМастеров (1)

Meta

  • Register
  • Log in
  • Entries feed
  • Comments feed
  • WordPress.org

Categories

Поиск

Meta

  • Register
  • Log in
  • Entries feed
  • Comments feed
  • WordPress.org

CyberChimps WordPress Themes

© Ролевое КБ имeни Карандаша и Бумаги