• Коммерция
  • Контент
    • Игры
      • Багровая заря
    • Обзоры
    • Теория и переводы
    • Dungeon Burime #1
  • О нас
    • Политика конфиденциальности
  • Проекты
Ролевое КБ имeни Карандаша и Бумаги

#Теория — Улучшаем карты подземелий: ч.5 – Ямы и потолочные колодцы (перевод)

Posted on 14.10.2014 by am_

The Alexandrian splash

С оригиналом статьи Вы можете ознакомиться здесь.

С первой частью этого цикла статей Вы можете ознакомиться здесь.


Классические ямы-ловушки так же стары как и сама наша игра, а обозначающие их условные значки привычны каждому кто регулярно рассматривает карты подземелий. Менее привычен нам символ ничем не прикрытой ямы, хотя его также нередко можно встретить на картах.

Замаскированная и ничем не прикрытая ямы:

Если вам нужна яма круглой формы, вы просто можете модифицировать символы соответствующим образом:

Двери

Как бы-то ни было, мы полавно подходим к дискуссии о дверях с ловушками, сквозь вы должны пройти (обычно для того чтобы оказаться в другой части подземелья).

Вот вам два традиционных значка таких дверей:

Литерой «C» обозначается дверь с ловушкой на потолке, а «F» – с ловушкой на полу.

Однако здесь всё становится несколько запутанным, так как в части уже существующих карт аналогичная литера «C» означает «потайная дверь с ловушкой».

А это недалеко ушло от дурацкого варианта маркировки литерой «C» вообще всех потайных дверей.

Также это сродни варианту обозначения литерой «S» и «потайных дверей с ловушкой» и просто «потайных дверей»:

Вследствие такой печальной ситуации я пришёл к тому чтобы заменить все сиволы наличия у двери ловушки на что-то вроде этого:

Соответственно, теперь я просто могу написать рядом с дверью что-то вроде «S+» для обозначения замаскированной двери с ловушкой над ней.

Или, например, «+/-» для обозначения ловушек размещённых на полу и потолке, одновременно.

Другим аргументом в пользу именно такого графического решения является простота совмещения всех этих ключей со значками ям и потолочных колодцев, для обозначения разницы между ними:

Такой способ кажется мне очень удобным.

И последнее соображение: Как бы нам поудобнее указать на карте глубину ямы?

Вот такой способ выглядит достаточно наглядно, но его наглядность сильно уменьшается когда мы имеем дело с пока что закрытой ямой.

Что если для решения этой проблемы мы просто перевернём наш символ обозначения высоты потолка и используем его для обозначения глубины?

Конечно, всё это выглядит несколько излишним для закрытых ям, однако я считаю что целостность и стандартность условных обозначений важна, особенно – в случае обозначения ям и потолочных колодцев.

Ну и в качестве небольшого дополнения, вот вам иконка для обозначения ямы с шипами:

А какие ещё особенности ям вы бы хотели видеть обозначенными на карте?

To be continued…

©The Alexandrian, 17.04.2011

Posted in Теория | Tags: The Alexandrian, Карты, Теория |
« Улучшаем карты подземелий: ч.4 – Потолки (перевод)
Вторая ночь Самайна: Анонс для ведущих игр »

Немного рекламы

Tags

Apocalypse World BTAM DIY DnD First Strike! Godbound Hexcrawl Kevin Crawford LotFP OSR PDF Podcast Rpg-news RPGVerse The Alexandrian Анонс Видео Восточные земли Джинса Дневник авантюриста Екатеринбург Занимательное Игры Карторисование Карты Красная Земля Кросспост Крутотень Мегаподземелье Медиа Мероприятия НевредныеCоветы Не вредные советы Новости Обзоры Отчёты Переводы Полезные советы РРИкон Структура игры Студия 101 Сюжет Таблицы Теория советы ведущему

Categories

  • Podcast (1)
  • ВсякаяВсячина (151)
  • Галерея (2)
  • Карты (12)
  • Мероприятия (24)
  • НевредныеCоветы (9)
  • Обзоры (43)
  • Отчёты (46)
  • Релизы (5)
  • РРИкон (9)
  • Творчество (18)
  • Теория (95)
  • ШколаМастеров (1)

Meta

  • Register
  • Log in
  • Entries feed
  • Comments feed
  • WordPress.org

Categories

Поиск

Meta

  • Register
  • Log in
  • Entries feed
  • Comments feed
  • WordPress.org

CyberChimps WordPress Themes

© Ролевое КБ имeни Карандаша и Бумаги