• Коммерция
  • Контент
    • Игры
      • Багровая заря
    • Обзоры
    • Теория и переводы
    • Dungeon Burime #1
  • О нас
    • Политика конфиденциальности
  • Проекты
Ролевое КБ имeни Карандаша и Бумаги

#Теория — Александрийский Hexcrawl, ч.9: Документирование кампании (перевод)

Posted on 09.03.2016 by am_
Это — девятая часть цикла переводов материалов из блога TheAlexandrian.net, посвящённых практикам Hexcrawl.
  • Оригинал статьи вы можете найти перейдя по ссылке.
  • С общим списком наших переводов Вы можете ознакомиться здесь.

Организация документов и материалов игровой кампании всегда была для меня излюбленной темой, и я не думаю, что в этом вопросе уже расставлены все точки над «i», особенно в вопросах относящихся к конкретным методам работы с этими материалами.
Здесь я не могу не вставить шпильку в бок всем тем абстрактным рекомендациям, которыми переполнены все эти книги «советов ведущим».
Благодаря таком постоянному интересу и непрерывному изучению всё новых техник, в моём опыте вряд ли найдутся хотя бы две игровые кампании, во время которых я использовал одну и ту же методику ведения документации. И, как показала практика, даже сходные по структуре сценарии могут существенно различаются при различных подходах к документированию. Как бы-то ни было…

Текущее состояние

В моей кампании «Трацианский Hexcrawl» я использую четыре типа документов.

Карта с гексами

Квадрат размером 16×16 (суммарно – 256 гексов).
Создание целых 256 уникальных описаний гексов было весьма трудоемким. Если бы я начинал эту кампанию с нуля, я взял бы квадрат 10×10 или 12×12. Однако в силу ряда причин (уходящих корнями в те дни, когда эта кампания ещё не использовала структуру Hexcrawl) у меня были причины сделать карту именно такого размера.

Основной архив

Папка-скоросшиватель, содержащая основной архив различных объектов моей кампании:
  1. Две страницы общего описания мира (цивилизованные нации, племена Хаоса, исторические эпохи / летопись);
  2. Восемь страниц таблиц случайных встреч (по одной для каждого из шести различных климатический зон карты);
  3. Около ста страниц с описаниями содержимого гексов.

Дополнительный архив

Толстая папка с кольцами. Каждый документ/файл в этой папке посвящён отдельному большеразмерному игровому объекту. Как правило сюда попадают объекты с описаниями более одной страницы и/или те объекты, по которым нужно регулярно вести дополнительные заметки (как например, объекты с нарушенным статус-кво (см. ниже), ранее посещавшиеся персонажами игроков)

Бланк состояния кампании

Этот бланк я перепечатываю и дополняю перед каждой игровой встречей. Содержимое бланка отражает развитие кампании в целом.

Сейчас бланк состояния включает в себя:

  1. Список текущих событий в Каэрдхейме и Маэрнате (крупнейших городах региона, часто навещаемых героями кампании);
  2. Список пустующих архитектурных/подземных комплексов (каждую игровую встречу я произвожу проверку того, не были ли они перезаселены)
  3. Таблицу свежих слухов;
  4. Заметки по различным делам/гешефтам, в которые вовлечены герои;
  5. Таблицу лояльности наёмников, услугами которых пользуются герои.

Самыми важными частями этой системы конечно же являются список описаний гексов и папкой с дополнительным архивом. Я потратил целых две недели, описывая каждый из 256 гексов карты кампании. Однако в награду за подобный тяжёлый труд я получил чрезвычайную лёгкость подготовки к игровым встречам. Теперь я никогда не трачу более чем 10-15 минут для подготовки к игре, да и вся подготовка сводится к обновлению Бланка состояния, и чтению нескольких заметок, для того чтобы освежить в памяти предыдущие игровые события.

Status Quo

Вообще говоря, мой обычный метод подготовки (применяемый и для «Трацианского Hexcrawl») состоит в том чтобы установить некоторый статус-кво существовавший до момента появления героев. Когда же герои появляются на сцене и взаимодействуют с игровой средой, их действия вызывают каскад изменений статуса, рапространяющихся очень быстро и очень далеко. Однако, в случае отсутствия каких-либо действий со стороны героев, мир игры всегда стремится восстановить своё первоначальное состояние (и я уже касался этого вопроса в своём эссе «Не планируйте сюжеты!»). Подобный метод конечно же работает только тогда, когда у вас есть прочная и бесшовная базовая структуры для предоставления героям всеразличных сюжетных зацепок. В случае hexcrawl-кампании такой структурой служит сам Hexcrawl, дополняемый мной при помощи таблицы слухов. Преимущество метода статуса-кво состоит в уменьшении трудозатрат ведущего (ведь задача манипулирования двумя с половиной сотнями готовых гексов на практике до смешного проста). Этот метод также уменьшает непроизводительные затраты усилий (у вас нет необходимости постоянно отслеживать все-все фоновые события за пределами поля зрения героев). Однако, суть важно понимать, что выражение статус-кво означает далеко не скуку и далеко не бездействие игрового мира.
Для примера, статус-кво в случае лагеря гоблинов-работорговцев не обозначает, что гоблины просто сидят ровно. Напротив, статус-кво здесь – непрерывный поток рабов, поступающих в лагерь и перепродающихся всем желающим.
Продолжение следует… © TheAlexandrian.net, 25.07.2012
Posted in Теория | Tags: Hexcrawl, The Alexandrian, Переводы |
« Александрийский Hexcrawl, ч.8: Примеры описаний гексов (перевод)
Александрийский Hexcrawl, ч.10: Наполнение гексов (перевод) »

Немного рекламы

Tags

Apocalypse World BTAM DIY DnD First Strike! Godbound Hexcrawl Kevin Crawford LotFP OSR PDF Podcast Rpg-news RPGVerse The Alexandrian Анонс Видео Восточные земли Джинса Дневник авантюриста Екатеринбург Занимательное Игры Карторисование Карты Красная Земля Кросспост Крутотень Мегаподземелье Медиа Мероприятия НевредныеCоветы Не вредные советы Новости Обзоры Отчёты Переводы Полезные советы РРИкон Структура игры Студия 101 Сюжет Таблицы Теория советы ведущему

Categories

  • Podcast (1)
  • ВсякаяВсячина (151)
  • Галерея (2)
  • Карты (12)
  • Мероприятия (24)
  • НевредныеCоветы (9)
  • Обзоры (43)
  • Отчёты (46)
  • Релизы (5)
  • РРИкон (9)
  • Творчество (18)
  • Теория (95)
  • ШколаМастеров (1)

Meta

  • Register
  • Log in
  • Entries feed
  • Comments feed
  • WordPress.org

Categories

Поиск

Meta

  • Register
  • Log in
  • Entries feed
  • Comments feed
  • WordPress.org

CyberChimps WordPress Themes

© Ролевое КБ имeни Карандаша и Бумаги