• Коммерция
  • Контент
    • Игры
      • Багровая заря
    • Обзоры
    • Теория и переводы
    • Dungeon Burime #1
  • О нас
    • Политика конфиденциальности
  • Проекты
Ролевое КБ имeни Карандаша и Бумаги

#Отчёты — Мой Better Than Any Man, ч.6

Posted on 07.10.2017 by am_

Часть шестая — инвестиции и личностный рост

Около двух лет назад я наткнулся на какой-то из интернет-комментариев Ивана, в котором он с жаром отстаивал принцип поощрения игроков/персонажей исключительно внутри-игровыми деньгами, с последующей конвертацией их в абстрактные единицы опыта, а не самими единицами как таковыми. Идея показалась мне небезынтересной, однако я сразу подметил, что для работы такой схемы крайне желательна специфическая структура игры, довольно сильно заточенная именно на собирательство средств. Так как подобных игр в моём арсенале не было (а были всякие мидскульные кампании и однодневные зарисовки), идею напрямую мне применить не удавалось… до тех пор, пока этим летом я не утвердился в намерении провести BTAM.

Философия

Для начала, я проконсультировался с экспертами всё с тем же Иваном, изложил ему математические предпосылки (см. ниже) и выслушал его мнение. Затем я перечитал все связанные с вопросом посты из блога “Восточные земли”: http://eastern-lands.blogspot.ru/2017/08/d4.html http://eastern-lands.blogspot.ru/2017/08/blog-post_25.html http://eastern-lands.blogspot.ru/2017/09/blog-post_12.html
Затем я ещё немного покалькулировал и записал в Evernote-заметку о кампании окончательный результат:
  • Герои развиваются безвозвратно ивестируя в себя заработанные (или добытые экспроприацией кладов) денежные вредства;
  • Это фокусирует героев не на попытках кому-либо накернить, а на разумном и осмотрительном накоплении;
  • Это же привлекает героев к знаковым персонам и организациям кампании, так как самые большие ценности лежат в кубышках самых больших плохишей (как давно почивших, так и пока живых);
  • Герои не делят всё награбленное между собой автомагически — они сам выбирают в кого и в какой плепорции необходимо инвестировать (вопрос “вложиться сегодня в танка, а завтра — в хилера, или наоборот?” сам по себе создаёт некоторое драматическое напряжение).
  • Герои не получают опыт автоматически, только завладев вожделенными богатствами, богатства необходимо вынести и поместить в безопасное место, таким образом защитив инвестиции.

Сходные практики (небольшое отступление)

Надо сказать, я ранее уже использовал схему выдачи-опыта-за-награбленное в рамках своего полутарогодичного открытого стола (когда-то он жил здесь). Однако тогда деньги были только дополнением к “прожиточному минимуму” приключенца: за один поход в незведанное герой получал некоторую базовую ставку опыта, а хабар (в денежном эквиваленте) мог потратить на снаряжение и/или броски по таблице “Правил гулянок”, за каждый из которых полагалось ещё немного единиц опыта.

Арифметика и граничные условия

  • Джим Р. пишет, что его BTAM расчитан на героев 1-4 уровня;
  • Суммарная стоимость всех сокровищ на пространствах BTAM составляет порядка 200 000 монет (в случае моего BTAM — имперских крейцеров);
  • Причём порядка 50-60% из этой суммы входит в категорию “проще — сдохнуть” и, с вероятностью 99%, так и не достанется героям;
  • Из оставшихся средств более-менее гарантировано (если идти по одной из двух центральных последовательностей сюжетных зацепок можно получить примерно 50-80 000); Таким образом, имеет смысл заложить в расчёты возможность развития героев с первого до пятого (финального) уровня с затратами в пределах 80 000 на четверых.
  • При этом, стоит учесть, что большая часть суммы может оказаться в мошне героев почти в самом конце (что делает допустимым пятый уровень на финише);
  • Каждая последующая покупка уровня должна быть существенно дороже предыдущей;

  • Для конвертации ценностей в опыт их нужно вполне аутентично инвестировать — добраться до города, отдать вон тому улыбчивому гэнуэзцу с гильдейской бляхой, взять квиток и вот он — левел ап.

  • Возможно, по завершению кампании я даже разрешу игрокам символически израсходовать всё скопленное на какие-нибудь долгосросрочные приобретения — политический вес, чины, недвижимость и т.п.
Итогом стала следующая схема:
  • Первый уровень — 0
  • Второй уровень — 2000
  • Третий уровень — 4000
  • Четвёртый уровень — 8000
  • Пятый уровень — 16000

  • 16000 x 4 = 64 000

  • 16000 x 5 = 80 000

Практические наблюдения

По результатам первых двух игровых встреч могу заметить, что игроки вполне позитивно восприняли предложенную схему и морально готовы вкладываться в себя. А что до меня… мне теперь приходится куда осмотрительней выдавать “случайные деньги”, что могут быть найдены на трупах бродяг, в логовах бандитов и т.п. И тут, надо сказать, пока случаются огрехи. ]

Posted in Отчёты | Tags: BTAM, LotFP, Хроники |
« Мой Better Than Any Man, встреча 2
Мой Better Than Any Man, встреча 3 »

Немного рекламы

Tags

Apocalypse World BTAM DIY DnD First Strike! Godbound Hexcrawl Kevin Crawford LotFP OSR PDF Podcast Rpg-news RPGVerse The Alexandrian Анонс Видео Восточные земли Джинса Дневник авантюриста Екатеринбург Занимательное Игры Карторисование Карты Красная Земля Кросспост Крутотень Мегаподземелье Медиа Мероприятия НевредныеCоветы Не вредные советы Новости Обзоры Отчёты Переводы Полезные советы РРИкон Структура игры Студия 101 Сюжет Таблицы Теория советы ведущему

Categories

  • Podcast (1)
  • ВсякаяВсячина (151)
  • Галерея (2)
  • Карты (12)
  • Мероприятия (24)
  • НевредныеCоветы (9)
  • Обзоры (43)
  • Отчёты (46)
  • Релизы (5)
  • РРИкон (9)
  • Творчество (18)
  • Теория (95)
  • ШколаМастеров (1)

Meta

  • Register
  • Log in
  • Entries feed
  • Comments feed
  • WordPress.org

Categories

Поиск

Meta

  • Register
  • Log in
  • Entries feed
  • Comments feed
  • WordPress.org

CyberChimps WordPress Themes

© Ролевое КБ имeни Карандаша и Бумаги