• Коммерция
  • Контент
    • Игры
      • Багровая заря
    • Обзоры
    • Теория и переводы
    • Dungeon Burime #1
  • О нас
    • Политика конфиденциальности
  • Проекты
Ролевое КБ имeни Карандаша и Бумаги

Знание – сила

Posted on 23.02.2020 by ZoidZZX

Обзор приключения “The Stygian Library”

“Стигийская Библиотека” – приключение Эмми Аллен, так же известной как Cavegirl. Мы уже рассматривали другую её работу, “Сады Инн”, отличающуюся достаточно необычной структурой, и “The Stygian Library” – ещё один модуль, написанный по тому же шаблону.

Итак, что такое Стигийская Библиотека? Как известно, знания – это сила, и если в одном месте соберётся достаточно много такой силы, её будет вполне под силу придать реальности любую форму по собственному желанию. Именно это и произошло с книгами всех времён и миров, создавшими своим могуществом своеобразное карманное измерение, вобравшее в себя знания всех когда-либо существовавших библиотек – Стигийскую Библиотеку. Теперь по её коридорам и комнатам снуют местные обитатели-библиотекари, где-то в глубине шумит таинственный Шеольский компьютер, который с помощь душ умерших и пара совершает ещё более таинственные расчёты, а в закоулках скрываются всевозможные неприятные и зловещие существа.

Попасть туда относительно несложно – нужно найти достаточно большое место, заполненное книгами, в котором кто-то когда-то умер (это условие можно выполнить прямо на месте) – где-то в этом месте будет неприметная запертая дверь, ведущая прямиком в Библиотеку.

Зачем персонажам игроков туда идти? Естественно, за информацией. В Библиотеке можно найти знания практически по любому вопросу, поэтому если игрокам необходимо разузнать какую-то древнюю тайну –  им сюда. Для поиска информации в приключении предусмотрен отдельный механизм: при первом входе в Библиотеку группе назначается стартовое значение прогресса поиска, которое может увеличиваться или уменьшаться в ходе их продвижения и при встречах с различными обитателями. Как только значение прогресса достигает необходимой величины, определяемой в зависимости от редкости искомого, а положение самой группы в Библиотеке – необходимой глубины, информация считается найденной.

С точки зрения исследования окружения “The Stygian Library”, как и “Сады Инн”, представляет собой пойнткрол – тип игровой структуры, в которой процесс исследования сосредоточен в отдельных локациях, а перемещение между этими локациями не содержит в себе ничего примечательного, кроме, разве что, случайных встреч. Здесь так же, как и в “Садах”, нет фиксированной карты для исследований и даже её генерации перед приключением, как, например, в “Scenic Dunnsmouth” или “Castle Gargantua”. Окружение генерируется прямо на лету, по мере продвижения персонажей, и при этом оно не является статичным – каждый раз, когда герои входят в Библиотеку, карта для них создаётся заново. Такой подход позволяет достигнуть максимальной реиграбельности и гарантирует, что и игроки, и ведущий каждый раз будут встречать что-то для себя новое.

Механически игровой процесс исследования выглядит следующим образом: персонажи заходят в Библиотеку и ведущий на лету с помощью многочисленных таблиц создаёт первую локацию: само место и его подробности, а также, при необходимости, случайную встречу. Далее у персонажей имеется три варианта действий – идти вглубь, идти назад или остаться здесь. Если игроки выбирают первый вариант – они перемещаются на один уровень глубже, и ведущий снова повторяет процесс создания очередной локации с учётом новой глубины. При этом если персонажи от кого-то убегают или просто несутся, не разбирая дороги – они теряют дорогу назад и вынуждены искать путь к выходу заново; сбрасывается также и прогресс поиска нужной информации.

Механика достаточно простая и незамысловатая, однако для её успешной реализации необходим хороший инструментарий для наполнения окружающего. В этом моменте Эмми не снижает планку в сравнении с первым приключением, ни количественно, ни количественно. В таблицах “Библиотеки” содержится 34 варианта мест, которые выбираются броском к20 + глубина, на которой находятся персонажи, столько же подробностей, сокровищ, ночных и дневных встреч, по два десятка событий, способностей для найденного оружия, сотня типов обычных книг и три десятка необычных – и так далее, и тому подобное. “The Stygian Library” просто переполнена полезными генераторами, которые можно использовать даже в отрыве от самого приключения.

Все места и подробности описаны достаточно детально, чтобы, с одной стороны, ведущий мог без проблем использовать их на лету, а с другой – чтобы не ограничивать полёт фантазии. Некоторые места достаточно просты и незамысловаты, но в большинстве из них присутствуют какие-то заслуживающие внимания (или избегания!) элементы; содержимое некоторых мест создаётся дополнительными бросками костей.

Помимо окружения, которое само по себе может таить множество опасностей, в Библиотеке можно встретить и живых (не всегда буквально) обитателей. В местном бестиарии прописались почти четыре десятка всевозможных существ, от пяти орденов библиотекарей до летающих мозгов, от недовольных книг до големов-оригами, и от гигантских пауков до сбежавших из литературных произведений персонажей. Исследователям, желающим поживиться информацией, следует соблюдать осторожность.

На (практически неизбежный) случай, если кто-то из группы персонажей погибнет в Библиотеке, книга предусматривает новый класс для персонажа – “мумифицированного мудреца”. Это не совсем живые, но и не совсем мёртвые исследователи, когда-то давно прибывшие в Библиотеку и навсегда погрузившиеся в свои изыскания. Они имеют характеристики мага, однако все их возможности колдовства ограничиваются одной-единственной ячейкой, которая, однако, может быть заполнена любым встреченным ими заклинанием любого уровня. Кроме того, мумифицированные мудрецы могут читать надписи на любом языке, не нуждаются в дыхании, еде и сне, обладают полным контролем над собственной душой (в Библиотеке это очень важный момент), а также имеют хорошие шансы опознать любое встреченное существо, получив представление о его способностях и уязвимостях. Естественно, что создавать персонажей с этим классом можно только в Библиотеке; если группа находится снаружи – мудрец недоступен.

Как и в случае “Садов Инн”, единственным проблемным вопросам с при проведении игры по “Стигийской Библиотеке” может стать сам процесс генерации новых локаций на лету – поиск нужных таблиц и мест в книге может занимать немало времени. К счастью, в интернете существует неплохой генератор, создающий всё необходимое в один-два клика. Найти его можно здесь.

В целом “Стигийская Библиотека” вышла не менее удачной своих предшественников, “Садов Инн”. Всё та же любопытная механика, всё те же отличные таблицы-генераторы, всё та же буйная фантазия автора. Любителям исследования необычных и странных мест – настоятельно рекомендуется.

Приобрести “The Stygian Library” можно здесь по скромной цене в пять долларов (18 за печатную версию). Кроме того, имеется и перевод “Стигийской Библиотеки” на русский, в который также были добавлены закладки и ссылки для упрощения навигации. Благодаря широкой душе Эмми Аллен, вы можете скачать его совершенно бесплатно отсюда.

Posted in Обзоры | Tags: OSR, Обзоры, Переводы |
« Зачем нам броски костей, игровые механики и характеристики
Стигийская Библиотека »

Немного рекламы

Tags

Apocalypse World BTAM DIY DnD First Strike! Godbound Hexcrawl Kevin Crawford LotFP OSR PDF Podcast Rpg-news RPGVerse The Alexandrian Анонс Видео Восточные земли Джинса Дневник авантюриста Екатеринбург Занимательное Игры Карторисование Карты Красная Земля Кросспост Крутотень Мегаподземелье Медиа Мероприятия НевредныеCоветы Не вредные советы Новости Обзоры Отчёты Переводы Полезные советы РРИкон Структура игры Студия 101 Сюжет Таблицы Теория советы ведущему

Categories

  • Podcast (1)
  • ВсякаяВсячина (151)
  • Галерея (2)
  • Карты (12)
  • Мероприятия (24)
  • НевредныеCоветы (9)
  • Обзоры (43)
  • Отчёты (46)
  • Релизы (5)
  • РРИкон (9)
  • Творчество (18)
  • Теория (95)
  • ШколаМастеров (1)

Meta

  • Register
  • Log in
  • Entries feed
  • Comments feed
  • WordPress.org

Categories

Поиск

Meta

  • Register
  • Log in
  • Entries feed
  • Comments feed
  • WordPress.org

CyberChimps WordPress Themes

© Ролевое КБ имeни Карандаша и Бумаги