На каждой ролевой игре всегда есть, вот неожиданность, несколько ролей. Со стороны всех игроков, со стороны мастера и игроков, что уже какие-то роли, со стороны персонажей, et cetera.
Но я, как человек, в один день бывший игроком, а другой мастером, хочу рассмотреть именно эти две роли.
День 1: Супергерой Человек-игрок.
Супергерой Человек-Игрок обладает великолепной суперспособностью погружаться в чужие сны. Погружаться в чужие сны и общаться с совершенно незнакомыми людьми так, словно они его лучшие друзья, что гораздо более важно и прекрасно, чем кажется на первый взгляд. Человек- игрок – путешественник по чужим мечтам и мирам, где он помогает творить историю, где он воплощает чужие мечты,спасает миры, убивает, в конце концов, какого-нибудь простого, но очень опасного краба… Так или иначе, веселится.
Каждый человек-игрок обязан, конечно же, уважать других таких же путешественников, что встречает на своём пути, обязан уважать супергероев-ДМов (о них мы поговорим позже), если хочет, чтобы в чужих снах ему было уютно и дожди из роялей не пытались его убить. Каждый человек-игрок узнаёт много нового в своих путешествиях, всегда находясь в поиске чего-то нового и, несомненно, невероятно важного – для себя, для того, кого он играет, для кого-то ещё.
Человек-игрок легко находит общий язык с любым таким же путешественником, потому что все они объединены единым и прекрасным духом приключений. Они все понимают друг друга с полуслова,
всегда находя какой-нибудь единый сон или чью-то мечту, в которой они побывали. Это, на самом деле, гораздо более Бесконечная Фантазия, чем небезызвестный фильм, потому что его придумывает далеко не один человек. Тысячи разных людей, тысячи разных фантазий, в которые каждый человек-игрок готов упасть с радостью. И неважно, что там, в этом сне – добрые пони, безумные космические десантники или принцесса и тысяча разных замков – всегда найдётся тот, кому это что-то понравится.
Я же в этот день погружался в глубокий и прекрасный сон про Янтарный Город, мир, где рассказывается множество древних легенд о Великом Лисе, чья кровь до сих пор разлита по окрестностным пещерам, и для обычного смертного крайне похожа на простой янтарь. Существует особое племя, что добывает янтарь, охраняя при этом кровь Великого Лиса, и существует особая каста девушек, что умеет их различать. Говорят, что эта кровь в виде янтаря крайне опасна для обычных людей, вызывает у них множество кошмарных психических заболеваний, галлюцинаций, видений… Но кто верит в эти бредни, правда? Тот, кем я был, в это совсем не верил. Франт и прожигатель жизни, профессиональный фотограф, что работал на полицию и чуть ли не жил в борделе, он совсем не верил в мистику. Он, возможно, верил в фотоаппарат, алкоголь и оружие, но точно не в мистическую кровь, что разрушает разум.
Но люди меняются. Или меняются хотя бы их взгляды. История про то, как те, кто хотели заработать на этом проклятом янтаре, сошли с ума и поубивали друг друга, показала ему, что бывают самые разные ситуации, и далеко не всех из них объясняются лишь наукой или пьяными видениями. С другой стороны – что не могут в этом мире сотворить с людьми деньги, ради которых всё затевалось?
Я, как человек-игрок, побывал во множестве мест, водив своих вынужденных напарников, совсем не слушавших моих советов, по всему городу, но в конце концов, охраняя “главного злодея”, упустил зачинщика. Могу только похвалить всех своих спутников, и в особенности господина помощника шерифа за их отважную поимка помощника “главного злодея”.
Очень и очень мне было жаль дочку шерифа, который оказался на поверку совсем не таким честным идеалом и блюстителем закона, которым его считал весь город, но… Но мы сохраним его образ таким. Мы никому не рассказали, что случилось, сохранив его честь и репутацию его дочери.
Это тёмный, интересный и активный мир, наполненный множеством легенд, вырастающих из одной большой сказки, и… Знаете. Если бы я коллекционировал свои и чужие сны, то этот был бы одним из моих любимых.
День 2. Супергерой Человек-Мастер.
Человек-Мастер же обладает немного другими способностями. Он, может, далеко не всегда такой дружелюбный и общительный, как человек-игрок, но зато он – тот, кто способен создавать свои сны и погружать в них других людей, распространяя силу своей фантазии по площади. Он творит целые миры мановением мысленной волшебной палочки, созидая города, разрушая замки, творя драконов и заселяя ими уютные подземелья. Человек-Мастер – настоящий талант, если, конечно, хорошо учится, что делает свои сны самыми щедрыми на интересные встречи, увлекательные приключения и (отличное построение сюжета, правильное его развитие, последовательность событий, глубоко прописанные характеры, правильно расставленные в сценарии и сценах акценты, систематическая подготовка к проводимой игре), как минимум, всегда даёт шанс на развитие того персонажа, каким является играющий у него человек(-игрок).
Этот супергерой отличается, прежде всего, способностью к фантазированию и импровизации, что и позволяет ему создавать всё, что угодно, вокруг идеи, структуры и стиля каждого мира, что существует в его, несомненно, совсем не здоровой голове. Многие из этих созидателей, богов и титанов даже немного любят тех, кто попадает в их сны, делая им так красиво, как только могут, проводя их по всем самым интересным местам, проводя ненавязчивую экскурсию.
Вы ведь знаете самый лучший стиль экскурсии? Это когда экскурсовод совершенно не в курсе о том, насколько скучным может быть тот или иной объект, и потому совсем не старается его рекламировать. Он слышал что-то из других экскурсий, когда-то читал Википедию, знает городские легенды, а вот в этом доме как-то раз встретил одну совершенно прелестную дамочку…
Такая экскурсию никогда не потеряет новизны, и, оставит, несомненно, самые цепляющие и живые впечатления.
Так вот, каждый человек-мастер в моём субъективном и идеализированном представлении – именно такой экскурсовод, искренне любящий то, что создал, те города, по которым он сам наверняка мысленно гулял и знает о них множество слухов и легенд, но вряд ли когда-либо читал о них диссертацию. Поэтому прямо сейчас он расскажет вам всё самое интересное, а если захотите узнать это поглубже – что же, (вот тут он начинает шептать) ночью в этом месте не работает ни одна камера, и совсем нет людей.
Я показал тем людям-игрокам, что пришли ко мне в сон, ад. В буквальном смысле. В смысле, нет, совсем нет, не смейтесь так! Я совсем не пытал их вилами и не держал в котлах с кипящей лавой. Я, искренне радостный тем, кто пришёл ко мне, провёл их по тому аду, каким его вижу я. Показал им свою мечту и сон об этом. И, что меня, конечно же, очень радует, им это понравилось (я уже говорил, что наши головы ну точно совсем не здоровы, да?).
И, сказать честно, я первый раз был настоящим Человеком-Мастером в его перевоплощении. До этого я создавал сны где-то в онлайне, не с реальными людьми – так уж складывалось. Здесь же я пришёл в обитель зла, печенья и игроков с мастерами, где и провёл первый модуль с ними в реальности. И я горд тем, что у меня это получилось не просто хорошо, а так, как я представлял, как это должно быть – с таким прекрасным отыгрышем, с такими, конечно же, прекрасными игроками, с таким видением образов, сюжетом, концовкой, моральными диллемами… Да что там, я даже в нужное время уложился.
А ещё выиграл d10 по результатам фестиваля.
И: спасибо. Спасибо организаторам, спасибо тем, с кем я гулял по чужим снам, спасибо создателям снов, спасибо тем, кто пришёл в мои. Это были прекрасные два дня. Пришло время снять маску и снова идти на работу. Человек-паук сам себя не сфотографирует.
P.S. Главное для всех них – не стать суперзлодеями. Но это уже совсем другая история.
С любовью, Dungeon player – Narbacular.