
Когда я только начинал играть в НРИ (в те далёкие дни, когда я учился в начальной школе), я играл постоянно. Однако когда я повзрослел, играть с такой частотой мне стало сложнее. Наступили тёмные времена: иногда я вообще не мог найти никого, с кем можно сесть и покатать кости. Даже когда я пытался это сделать, всё выливалось в тяжкие обязанности по согласовыванию свободного времени, имеющегося у меня и других игроков, так как даже в моём расписании этого свободного времени оказывалось не особенно много. Так продолжалось весьма долго… Впрочем, в последние несколько лет я таки заимел счастье регулярно играть с постоянной игровой группой, но это «регулярно» обычно обозначало «две сессии в месяц». И это «регулярно», увы, даже близко не было той же игрой что в те дни, в которые мы отправлялись в новое приключение каждый обеденный перерыв… Точнее, это было совсем другая игра. И вот здесь я придумал, как мне сделать всё так, как мне хочется. Несмотря на то что я, вероятно, никогда уже не вернусь во времена «приключения на каждом обеде», я нашёл для себя совсем другую, весьма похожую игру.
НАШ СПОСОБ ИГРЫ

Для понимания того, что я имею ввиду, позвольте мне вернуться к тем временам, когда я посвящал играм всё доступное мне время
Обед (и любой другой перерыв) наполнялся стуком катящихся игральных костей, а мы сами увлечённо ползали вокруг книг правил «Подземелий и Драконов» и листов описания персонажей. Один из нас обычно вызывался на роль Ведущего – этот парень просто хватал какое-нибудь подземелье, которое он недавно придумал (или описание которого прочитал), и мы немедленно начинали играть. А потом обеденный перерыв подходил к концу, и мы сворачивали игру. Когда мы садились за неё в следующий раз, мы либо продолжали исследовать то же подземелье, либо же отправлялись в какое-нибудь другое (зачастую, уже под началом другого Ведущего). Иногда мы использовали игровых персонажей с предыдущей встречи, а иногда накидывали новых или брали готовых из старых запасов. В любом случае, мы продолжали играть.Для сравнения, вот как мы делаем всё это в моей постоянной игровой группе
В начале каждого месяца всем участникам группы я делаю e-mail рассылку со списком тех дней месяца, в которые я свободен для игры. Потом я жду ответов, с надеждой, что некоторые их свободные дни совпадут с моими и, если эти дни не совпадают, формирую новый список с менее подходящими днями и начинаю ожесточённую дискуссию, пытаясь подобрать хоть какие-нибудь варианты. В итоге мы получаем несколько дней с запланированными на них играми. Однако, если по результатам дискуссии возникает конфликт (а бывает и так), нам приходится отменить и эти встречи. Быть может, другие игровые группы более терпимы к таким вещам и продолжают играть даже при отсутствии в игре одного или двух персонажей игроков, но вряд ли я сильно ошибусь, сказав, что подобная печальная практика – тот безрадостный способ, которым большинство людей в данный момент и играет в настольные ролевые игры. И ключевое различие того, как мы играли Тогда и того, как играем Сейчас лежит не в области наших нынешних взрослых и переполненных делами расписаний. Сами наши игры обладают недостаточной гибкостью для нынешних нас. Ведь стандартным для нас способом игры всё также является следующее: Собраться в группу из 5-6 человек, планирующих отыграть друг с другом более-менее регулярно и в постоянном составе 10-20 игровых встреч, продолжительностью 4-8 часов.НАШИ ОБЫКНОВЕННЫЕ ЗАТРУДНЕНИЯ

Помимо того, у всего этого есть и оборотная сторона
Классический формат игр сильно усложняет поиск новых игроков, так как не каждый готов выделить настолько большое количество личного времени только потому, что его об этом попросили. Особенно важным этот фактор становится тогда, когда мы пытаемся пригласить в нашу игру новичка, ещё не имеющего игрового опыта. Ведь у такого новичка изначально нет никаких оснований считать, что игра будет достаточно хороша для траты столь существенного куска его жизни.А ТЕПЕРЬ – ЛОВИ МЯЧ!

THE MEGADUNGEON / МЕГАПОДЗЕМЕЛЬЕ

Классическая «кампания по исследованию мегаподземелья» – это очень просто
- У нас есть большое подземелье. Настолько большое, что его невозможно исследовать за одну или две игровых сессии. Фактически, настолько большое, что зачищенная вашими игроками часть подземелья начинает повторно заселяться монстрами из неисследованных частей сразу после того, как персонажи ваших игроков покидают её.
- Рядом с подземельем есть крохотный (и скучный, это важно! – прим. пер.) городок, из которого команды исследователей снова и снова могут отправляться на исследование мегаподземелья.
- В конце каждой игровой встречи, все выжившие исследователи возвращаются в город. В начале новой встречи все, кто на неё явился, формируют новую команду и в составе этой команды опять отправляются в подземелье.
Наконец, ключевой момент состоит в следующем: Сама структура «кампании по исследованию мегаподземелья» изначально предполагает использование игровых групп с меняющимся составом. Этот, этот и вот этот приятель могут играть завтра? Они уже создали персонажей? Они – твоя команда! Играем! Такая структура в корне пресекает любые конфликты по поводу расписания игр. Хочешь поиграть в четверг? Просто напиши друзьям: «Играем в четверг! Кто со мной?» Таким образом, пригласить на игру новичков становится легче лёгкого. Даже если они поучаствуют только в одной игре, они будут иметь шансы великолепно провести время, не смущаясь ответственностью за продолжение. Фактически, если вы дополните Мегаподземелье какой-нибудь игромеханикой с простым и быстрым созданием персонажей, ваша игра станет такой же простой и удобной для новых игроков, как какая-нибудь прозаическая настолка (например, Монополия %) – прим пер.).
ФИНАЛЬНЫЕ ШТРИХИ
