По мотивам серии статей “Save My Game” из журналов Dungeon.
Тест, изложенный ниже может помочь вам увеличить удовольствие от игры и понимание вашей роли в игровых процессах.
Новичкам тест позволит лучше войти в игру и при этом не потерять голову. Бывалым поможет не раскисать и не впадать в сплошной метагейм (манчкинство).
Для начала (чтобы разъяснить терминологию) я опишу несколько типов игроков, которые я встречал на играх.
Каждому из этих типов я дам оценку КПД (Коэффициента Полезного Действия) от 1 до 10, где 1 – “дышу профессионально, трачу кислород”, 10 – “ловлю реальне кайф от игры”.
- Помощник [9.9 баллов] – Идеальный помощник мастера. Задаёт вопросы когда нужно, не перебивает товарищей. На все глупости товарищей по команде относится саркастически, но не агрессивно и всегда готов вытащить их из передряги. Ведёт пометки и даже иногда подсказывает названия, если мастер их забыл. У помощника могут быть изъяны по остальным пунктам, но он ловит кайф от всего процесса вместе взятым и при этом не задрачивается (ага).
- Детектив [9.3 балла] – это тип игроков, которые расследуют какие-то секреты в игре даже тогда, когда этих секретов вообще нет. Они сами создают сюжет своими действиями, иногда даже уводя его далеко от основной линии. Это тип игроков, которым иногда сюжет и не нужен, чтобы создать какой-то экшен. Они ловят кайф от возможности делать это, потому и играют хорошо.
- Актёр [8.7 балла] – это игроки, которые играют ради “отыгрыша”, как они сами могут это называть. Ради игры классом и расой, а не их способностями. Они могут проецировать себя на персонажа (задрачиваться), а могут ловить кайф от игры своей противоположностью. Но это не уменьшает их заинтересованность в игре.
- Хитман [8 баллов] – эти игроки любят план А в полном его многообразии. Тактические, прямолинейные, хитрые… бои – вот что они любят. Они ведут подсчёт фрагов, копят монетки исключительно на новое любимое оружие и им важен внешний вид персонажа. Эти игроки могут быть довольно узколобыми, но это не уменьшает их заинтересованности.
- Ролевик [7.3] – этот игрок любит совместный досуг, любит настольные/ролевые игры. Но зачастую таблицы, цифры и подсчёты для них оказываются лишним балластом. Играя в D&D они часто не используют большую часть возможностей своего персонажа. Им интересен сам процесс, а система оказывается для них делом третьим. В особо запущенных случаях могут “катать вату в таверне” часами.
- Кубомётчики [6.6] – эти игроки любят настольные игры, но ролевая составляющая для них иногда оказывается батхёртом. Денжен краулы и налёты – для них хороши, но и по местностям они походить не откажутся. Работая с ними мастер постоянно должен поддерживать высокий уровень динамики.
- Пауэргеймер [5] – эти игроки играют для того, чтобы всё окружающее усиляло их персонажа. Они могут отыгрывать, следить за сюжетом. Но если что-либо идёт вне их планов или (не дай Боже) что-то повредило их персонажа, они сразу начинают терять игровой интерес.
- Манчкины [4.1] – они не играют, а считают циферки и постоянно меряются размером своей крутости. Не самые приятные типы.
- Стесняшки [3.4] – эти игроки могут делать что угодно и как угодно, да вот только какие-то особенности характера никак не могут позволить им сказать хоть слово в важной ситуации.
- Неадекват [2.5] – Они едят гоблинов, срут под двери товарищей и трахают коней. У этих ребят явно что-то не так в жизни, и им необходим психолог.
- Зритель [1] – Этакий барсук, бесполезно сидит и просто пялиться на окружающих. Барсук, ты смущаешь Мастера! Тут тебе не театр!
Далее оценим ваши игровые интересы:
Какие личностные интересы вы преследуете, участвуя в игре, или – что именно в игре вам интересно?
Поставьте рядом с каждым пунктом оценку от 0 до 5-ти, где 0 – “мне это совершенно не интересно/не свойственно”, а 5 – “да, это про меня!”.
- Я – Актёр, и люблю быть в роли моего персонажа
- Я – Исследователь, и мне нравится просто бродить по глобальной карте и находить что-то новое
- Я – Детектив, я люблю разбираться в сюжете и раскрывать его полностью
- Я – Пауэргеймер, я люблю качать
мышцуперсонажа - Я – Хитман и люблю рубить врагов.
- Я – Рассказчик, люблю много внимания уделять описанию, стилю и внешности
- Я – Аналитик, я люблю вести записи, следить за именами и названиями
- Я – Зритель… Просто поглазеть пришёл, ёмана!
После всего этого…
Задумайтесь об одном из своих персонажей (предположительно – о самом любимом) и попытайтесь ответить на несколько вопросов о нём так, чтобы получилось личностное описание:
- Как персонаж общается (готов общаться) с окружающими? Как общается с путниками и отличными от своей расами?
- Как персонаж встречает существ совершенно невиданных?
- Персонаж входит в какую-либо организацию? Хочет ли он куда-то вступить?
- Как персонаж относится к своему мировоззрению? А к другим мировоззрениям?
- Какая у персонажа сейчас глобальная цель? Какая цель жизни?
- Что и/или кого персонаж любит?
- Чему противостоит? Что ненавидит?
- Какой величайший секрет персонажа?
В результате ваших усилий, получится примерно так:
Я как игрок:
- Тип: Актёр
- Мои игровые интересы: Актёр – 4, Исследователь – 3, Детектив – 4, Пауэр геймер – 3, Хитман – 3, Рассказчик – 5, Аналитик – 4, Зритель – 1
Мой персонаж (Мелисса, полуэльф бард):
- Говорит свободно. Настолько дерзкая, что может свободно обращаться и к древним, и к мощным существам, хотя и не без понимания ситуации.
- К непонятному относится с осторожностью и с заинтересованностью. Готова к агрессии этого “непонятного”.
- Даже и думать не хочет куда-то вступать, т.к. не видит во всяком коллективизме свободы жизни.
- Считает себя хаотично-доброй, хотя в молодости была хаотично-нейтральной. Для неё все хороши, если не делают ужасные вещи окружающим.
- Желает странствий, желает зайти туда где ещё никто не был и стать лучше чем сейчас. Желает, также, избавиться окончательно от тени грехов своего отца.Обожает своих товарищей и друзей, а также свою гитару.
- Противостоит рабству, зажиточным и нечестным “высокородным”.
- До странствий была обычной бродяжкой, девочкой из подворотни. Её отец был пиратом, который бросил своих детей. Брат умер и воскрес в виде ревенанта.
Постфактум
Произведя подобный анализ (и, возможно – поделившись его результатами с окружающими), вы дадите возможность своим товарищам по команде лучше узнать вас, себе – действовать с большим КПД, а Мастеру – вести ваши игры так, чтобы интересно было каждому за игровым столом.
Лобазов Денис, DM из Красноярска, игровой стаж 9 лет
http://vk.com/expguild