Безумству храбрых – гробы со скидкой!
Моя графоманская рука нащупала слабый пульс мысли. Видать потому и не получается писать отчеты с пылу, с жару – нужно чтобы в голове произошла хоть минимальная сортировка и распределение по палатам. В целом – действо состоялось. Народ – был. Народ – играл. Дальше – частности:
Позишн намбер ван. Туда б ещё диван.
Под прицелом во первых строках площадка. Идея с (экс) Мэджик Порталом – гут. Зер гут. В плане общей атмосферы и антуражности – куда ещё забредать метущейся душе нерда ранним воскресным утром, как не в подвал к себеподобным? Тут вам и варгеймы, и ККИ, и наши словесно-дайсометные развлечения. При большом желании нос можно засунуть куда угодно и даже без особого риска, что по нему прилетит шальная линейка или иной подручный предмет. Короче говоря – в канву фестиваля это очень даже вписывается.
И в территориальном плане удачно – шевелить ложноножками и прочими троллейбусами вечером в направлении дома из центра сильно проще.
Из минусов – разве что размер, который малость не сошелся с размахом. В тесноте, оно конечно же, не в обиде, но порой из-за общего шумового фона приходилось орать в полный голос, чтобы тебя услышал игрок, сидящий напротив. Ну и душновато под вечер стало. А в остальном – мне всё понравилось.
Позишн намбер ту. Не заходи за черту.
О регламенте и работе организаторов. Огромное спасибо за чайчик (вот кто что запомнил=)). Надеюсь, что отбились затраты и данная фишка войдет в постоянный оборот. Хотя бы на уровне доступного термоса с кипятком. Мелочь, а приятно и где-то даже необходимо, когда весь день в режиме “бла-бла-бла”.
Странно всё было с расписанием и его выдерживанием. Понятное дело, что все люди, все могут задержаться, и вообще трудно предугадать за сколько спешнособранная и заранее неподготовленная группа может раскрутить сюжетную ветку, которую запланировал некий мастер, но нахлесты были. Насколько фатально – судить трудно, я за столом просидел почти весь день, но это было обговорено заранее. Может быть не такая уж и плохая идея была про два дня.
Скомканной показалась заключительная лотерея и награждение. Хотя она проходила на месте “песочницы на коленке” – может карма места какая сказалась. Понятное дело, что оно было не главным на этом празднике жизни и все уже устали под занавес, но если хочется сделать раздачу с призами и минутой славы для счастливчика можно было выделить на неё чуть больше времени, как мне кажется.
Но в целом – спасибо всем, кто организовал этот сабантуй (я просто не знаю, принимал ли ещё кто-то непосредственное участие в организации кроме Андрея “am_”), за то что этот день настал и прошел.
Позишн намбер фри. Бери и кури!
А теперь немного об игрострое. Были представлены в целом небанальные и интересные системы. Махровой классики (как например ДнД, Мир Тьмы и прочие ископаемые) я не заметил. Особой популярностью пользовалась раскручиваемая механика “Дневников Авантюриста” с их подтекстами про ковбоев и постапок, но было и нечто совсем новое. В частности НРИ про поней – это хардкор. =) Оригинальная и простая для усвоения система используемая в “Детройт, город рока” – заинтересовала. Сам оттестил сеттинг по “ГЫ”, собой же исковерканный.
В общем-то при наличии желания – любому человеку нашлось бы чем себя занять. И судя по тому что скучающих и болтающихся игроков видно не было – так и получилось.
Позишн намбер фор. Про внутренний задор.
Чтоб все так работали как мы отдыхаем. То ли дар, то ли проклятье, но по другому не умеем =)
Всё таки превозмогать до упора – не самая лучшая концепция, но только фуллтайм, только хардкор!
Изначально я вписался в эту систему ведущим на подхват и подстраховку. На случай, если игроков будет больше максимально-возможных мест – я могу хоть как-то занять и развлечь людей. Но всё получилось как всегда не так предсказуемо, как хотелось бы. Первая отводившаяся у меня партия не возжелала разбегаться в разные стороны и с некоторыми изменениями в личном составе пошла на следующую операцию.
Второе задание пришлось оперативно планировать помасштабнее и поинтереснее, чем ознакомительная первая игра, а если добавить тот факт, что водил я по этой системе впервые, то даже не удивлен, что по итогам несколько вымотался в эмоционально-церебральном плане.
Но я, и, как мне показалось, игроки получили свою дозу удовольствия, а значит всё было не зря.
Опять же нашел способ как заставлять себя писать правила. Надо просто заявить игру на фестивале. К дедлайну активизироваться оно несколько проще. А то не могу один сеттинг уже два года подготовить.
На следующий раз, сразу же делаю себе пометку в планах, провести как минимум одну полноценную игру. Это будут или уже упоминавшиеся приключения по сеттингу “Пираты Карибского моря” (с использованием математики из ДА) или “S.T.A.L.K.E.R” (самописные правила на основе математики Эры Водолея). В этот раз просто слишком поздно появилась идея, не успевал вменяемо подготовить и решил не выносить сырой продукт.
Желающие – внимательно следите за анонсами =)
Позишн намбер файв. Как мы ловили кайф.
Галактеко в опасносте, %username%!
Агрессивные интервенты вторглись на нашу планету, с целью поработить и предать геноциду человечество как вид. Но мы не сдадимся просто так. Мы будем драться до конца. И надежда не угаснет, до тех пор пока в наших рядах сражаются отважные солдаты, такие как тактическая группа быстрого реагирования “Bravo”.
За один день было совершено два боевых вылета.
Первый – можно назвать тренировкой. Снайпер, разведчик и штурмовик нарезают по сусалам обитателям сбитой тарелки в пасторальных тонах. Отработка тактических взаимодействий и снайперская стрельба по Сектоидам во ржи, точнейшее попадание из подствольника в окно и скрытые перемещения с шокером в зубах под сенью яблонь.
(мастерская врезка: Игромеханика кажется терпимой. Ибо в первую очередь оно для удовольствия. Баланс выдерживаю. Ожоги и огнестрельные ранения то тут, то там. Постоянно забываю, что пришельцы тоже умеют прятаться, но в целом – никто не расслабляется. Гранаты покидали, рожки повысаживали, мозги повышибали, маневры пообкатывали. Перекурили – теперь доедайте. Ребята хотят ещё попробовать своих сил. Не придумал ничего лучше как отправить их в Египет.)
Второе задание – предотвращение терракта на Асуанской плотине. Отряд доукомплектовался тяжелым пехотинцем и медиком. Пришельцы оказались тоже не лыком шиты. В ход пошли бронированные дроны и использование всяких шайтан-труб, гранат, автоматической стрельбы из плазменных винтовок.
Последовавший сразу после высадки огневой контакт приводит к тяжелым ранениям командира группы и медика, но сразу стало понятно, что медслужба была всё же прихвачена не зря. Подавив и разметав противостоящую живую и не очень силу противника отряд выдвинулся в направлении плотины. Отдельно отличился русский тяжпех, неполиткорректно пальнув из РПГ в распахнутую дверь мечети, из которой незадолго до этого вел шквальный огонь враг.
(мастерская врезка: полноценный отряд разметал среднюю угрозу как котят, думаю добавить красоты и немного пушечного фарша)
Второй бой произошел в районе чебуречной-казино “Шота у Ашота”, где впервые были обнаружены неизвестные до сих пор науке и оперативникам виды пришельцев. У сержанта снова тяжелое ранение, у разведчицы состояние “берсерк”, вместо бензоколонки глубокая воронка, снайпер флегматично отсреливает всякую живность, пулеметчик решил, что прятаться удел слабаков и ловит выстрелы грудью, медик зашивается на перевязках.
(мастерская врезка: мдямс… кажется их уже не остановить)
Файнал раунд происходит непосредственно недалеко от плотины. Подразделение пришельцев выстроилось для последнего боя, подразделение X-com лениво подтянулось чтобы предоставить им эту уникальную возможность. После первого раунда зловредный инопланетный разум мог разве что отскребать от пола отвалившуюся челюсть. Превосходящий в численности и огневой мощи враг мог из инстинкта самосохранения разве что застрелиться. Два трупа и 4 тяжелораненых против легких ранений защитников планеты. Ну да ладно, спишем это на великую пользу укрытий – наши солдаты заняли здание и вели огонь из окон, по открытой местности. Пулеметчик, разве что, выбрался на балкон.
Шестьдесят секунд ураганного огня, взрывов, свиста пуль и перегретой плазмы… Кровь, кишки, принудительная смена ориентации… Победа! Пусть ценой многочисленных ранений. Разведчица познала на себе все прелести многочисленных ожогов и полуоторванных конечностей (смертельная рана), но при помощи чудес медицины была возвернута в строй (славабоху, хоть не в качестве зомби). Отряд возвращается на базу лечиться, получать награды и ждать нового боя. До конца войны им оставалось ещё далеко…
Мнение по ту сторону баррикад.
Собственно я всегда позиционировал себя как очень доброго мастера, который делает всё, чтобы игрокам было максимально удобно. Нарваться на банхаммер может только тот персонаж, действия которого со стороны выглядят бессмысленным идиотизмом (да и то, если это не подразумевает его роль) или если смерть ну вот жизненно необходима для сюжета. Но всё таки важно поинтереснее продумывать баланс. Впрочем для первого раза – вышло, вроде бы совсем неплохо.
Система обкатку получила. Действительно легкая в эксплуатации и таки она попадает в копилку используемых мною по мере необходимости. Вот только правила чуть-чуть дорихтую. Если у кого возникнет желание воспользоваться именно моими надстройками над Файровским оригиналом – связывайтесь, поделиться не жалко.
Позишн намбер шесть. И пожеланий есть.
Организаторам:
Быстрее, выше, сильнее. Разве что собрать статистику (для чего мы тут эти отчеты пишем, ага) и рихтовать напильником до зеркального блеска.
Из нововведений – какой-нибудь лист свободных мест организовать. Висит недалеко от входа, есть не просит, в глаза бросается, а на нем написано: какая игра, какой мастер (хоть с фотографией), какой стол, сколько свободных мест осталось (мастерам не обламываться и подправлять). Минутное дело, а много пользы. Мне для привлечения новых игроков пришлось использовать хвост Белгоса с прицепленным к оному нацарапанным призывом спасать планету.
А так игрок зашел, поглядел – и немного сориентировался куда можно постучаться не стесняясь.
Ну и потихоньку привлекать в наши нестройные ряды свежих падаванов, как мастеров, так и игроков. По-крайней мере из мастеров на манеже были всё те же, что и в прошлый раз.
Игрокам:
Если есть желание вписаться во что-то заранее, мониторьте информацию и оставляйте комментарии с пожеланием принять участие. Не побоюсь сказать за большинство. Мы не кусаемся и обязательно запишем, при наличии свободных мест. К анонсу координаты мастеров прилагаются всегда, не просто так, чесслово. Если будет много желающих – будем пересматривать собственную временную политику и по возможности проводить больше игр. Может показалось, но мельком заметил, что пришла группа лиц на конкретную игру, но все места в ней оказались уже заняты к тому моменту, а так глядишь подобной неурядицы можно было бы избежать.
И да, спасибо, что вы есть и поэтому мы не зря скрипим извилинами, стараясь придумать сюжеты и монстров, этические вилки и большие пушки и вообще всю ту кашу, которую вам потом приходится расхлебывать =)
Мастерам:
Всем мира, посоны! Мы, как ни крути, а двигаем теплое ламповое настольное в этом городе. Ура! Ура! Ура!
Резюмирую вышенаписанное:
Накладывая на свежие ощущения остаточное впечатление с прошлого раза – рост фестиваля над собой заметен. Психических сомнений, что приму участие в следующем – нет. Разве что вопрос в возможностях, но это время покажет ближе к делу. Постараюсь сделать выводы из собственных действий и чего-нибудь понапридумывать на будущее. И да, надо постараться уже в третий раз, но хоть где-нибудь поиграть! =))
Вместо эпилога:
Winter is coming… ;-)