Перед «РРИконом» я обрезала волосы, сделала еще две дырки в ушах и неделю спала по пять часов в сутки.
Перед «РРИконом» мы крупно поссорились с главоргом, поэтому я сделала для фестиваля значительно меньше, чем хотела.
Такое вот вступление.
Пятница. Теоретическая вечеринка.
На пятничную «Теоретическую вечеринку» я опоздала на час. Я пришла-то туда только потому, что нужно было обозреть фронт работ.
Фронт работ порадовал: на стенах уже висели картины, а хозяева помещения откуда-то добыли кулер для воды (значит, не надо тащить личный термопот!).
На вечеринку неожиданно пришло много людей, а я, выйдя ассистировать доклад, тут же уронила доску. Так себе из меня ассистент, по ходу…
Суббота. Первый день фестиваля.
Утро субботы началось с наставлений: «Купи чего-нибудь в чайную зону и, разбудив меня, напомни, что за двадцать минут до такси мне нужно побриться и сделать укладку» — это главорг после ночной рабочей смены , ложится спать меньше чем на час.
В «Глобус» мы приехали примерно за полчаса до начала фестиваля и уже встретили там первых гостей. «Ужасно, — думала я, — эти люди увидят, как мы готовимся, и у них смажется впечатление от фестиваля!»
Потом началась работа
Для начала – с оформления помещения. В отсутствие волонтеров, развешивание плакатов, организация чайной зоны, подготовка игровых столов и создание ресепшна лежали не на ком-нибудь, а исключительно на работниках фестиваля. Все двух, имеющихся в наличии.
Огромную благодарность хочется выразить Даниилу, который не только притащил на площадку воду для фестиваля и установил на ресепшн клевый скелет (неизвестно откуда появившийся в «Глобусе»), но еще и на собственные деньги купил ткань и сам задрапировал окна, чтобы в клубе была соответствующая тематике обстановка. Почти сразу появился Cyan Firefly, который тут же подключился к организации, и ему – второе самое большое спасибо. Он очень помог нам с техникой, без вопросов (впрочем, как и обычно) отдал свою камеру, успел поработать оператором и заснять на камеру открытие (а потом и закрытие).
Открытие мы провели очень быстро – как только начали подтягиваться люди. А они начали подтягиваться довольно активно еще до наступления полудня (когда было заявлено официальное начало фестиваля).
«РРИкон: Уральский макабр» начался, и для ресепшна наступила тяжелая пора.
Надо заметить, что работник ресепшна – это не просто человек, который красиво улыбается гостям на входе. Это, в данном случае, человек, который отвечает за существенный кусок информационного обеспечения фестиваля. То есть за то, чтобы быть в курсе всего происходящего и уметь донести ее до окружающих. Мне нужно было знать, какие мероприятия и игры идут или вот-вот начнутся, сколько игроков уже привлечено на ту или иную игру и скольких еще можно будет подключить. Разумеется, кроме этого я должна была уметь ответить на любой вопрос игроков или мастеров, касающийся фестиваля, или найти того, кто знал бы ответ лучше меня. Ну и улыбаться, само собой, куда же ресепшну без этого.
Я бегала и отслеживала начала и концы игр и докладов, присматривала за тем, чтобы в чайной зоне всегда были ништяки, снимала фестиваль на чужой фотоаппарат и улыбалась-улыбалась-улыбалась.
На РРИкон в этот раз пришло поразительное большое количество людей. Меня искренне поразило то, что большая часть из них предварительно посмотрели онлайн-расписание (да-да!) и даже выбрали, у кого и во что хотят поиграть. Поэтому мне оставалось только показать им, где можно раздеться, где – попить чаю, где находится стол заинтересовавшего ведущего и когда у него начнется игра. Разумеется, были и такие гости, кто пришел впервые, и им нужно было рассказать все: что происходит на фестивале, кто и о чем читает доклад, какие игры вот-вот стартуют, а какие уже стартовали, но к ним все еще можно присоединиться. Помимо того многие из приходящих сами оказывались не прочь что-то поводить, и моей задачей, в том числе, было предложить им провести игру на следующем фестивале.
И при этом – продолжать улыбаться. И ни в коем случае не показывать, что самой мне некогда даже выпить водички. Гости должны видеть на ресепшне красивую девушку, которая ответит на любые их вопросы.
В какой-то момент к работе присоединилась Ася, что немного сняло с меня нагрузку
Работать вдвоем, к слову, намного легче – можно и пресловутого чаю успеть попить, и повербовать новых людей на следующий фестиваль. Чем я и занялась, высунувшись покурить с одним из гостей фестиваля, которого начала планомерно окучивать на предмет «провести игру по системе «Эра Водолея» на следующем фестивале». Вместо работы моя напарница почти сразу вышла на улицу следом за мной, а мое полушутливое-полусерьезное: «Иди работать» попросту проигнорировала. По возвращении в зал она вскоре присоединилась к игре у одного из ведущих, хотя недостатка в игроках он не испытывал.
Работа продолжалась
Мне, как бы это помягче, очень неприятно такое отношение. Мне казалось, что если кто-то не хочет работать, он всегда может сказать словами: «извините, ребята, но я работать не буду, я хочу прийти на фестиваль отдыхать и веселиться, а не пахать на общее благо». Нам будет обидно, но мы поймем, подсуетимся и найдем другого работника. Или просто затянем пояса потуже. Но прийти на фестиваль вроде как работать и тут же слиться – это попросту очень некрасиво, особенно зная, что в воскресенье твоему напарнику вообще светит весь день работать в одиночку.
Несмотря на этот неприятный инцидент, работу никто не отменял. И, если уж больше делать ее было некому, ее делала я. Потому что люди продолжали приходить.
И вот здесь я хочу выразить громадное спасибо Вавасе, который собрал в партию восемь человек (вместо трех-четырех) и Quilin`у, который сразу сказал, что он может взять столько игроков, сколько я к нему отправлю. При учете того, что людей на фестивале было немало, а никого, кто вел бы быстрые игры с легким входом-выходом новых игроков, типа «Быстродэнжен» или «Дневников дробовика» никто в этот раз не заявил, ребята очень нас выручили.
Еще больше нас выручил Никита, который вообще не собирался водить в субботу, но, видя толпы, которых нечем занять, просто собрал их всех, увел в дальнюю комнату и начал водить с ними какое-то фэнтези. И к нему можно было подключить всех, кто приходил уже под самый конец субботы.
Немножко перлов, подслушанных на модуле Владислава Килина про Инквизицию:
— Масло – официальный спонсор крестового похода!
— Одобрено церковью и Папой Римским.
Под самый конец субботы завалилась компания, которая играла у Андрея на Челконе почти десять часов, до шести утра, с перерывами только на то, чтобы покурить и рассказать нам с Асей события игры. И это – очень, очень много любви. Потому что ребятам настолько понравилась игра, и их настолько заинтересовал наш фестиваль, что они приехали из не сильно близких городов – Дегтярска и Первоуральска, только чтобы поиграть у нас.
Ребята хотели поиграть все вместе, но все игры уже давно начались…
Здесь нужно сказать еще одно большущее спасибо Циану, у которого, у единственного (!) все было отлично с таймингом. Он сказал мне: «Через пятнадцать минут я заканчиваю игру и могу взять новую партию». И действительно: через пятнадцать минут Циан закончил модуль и без перерыва начал новый – с новыми игроками.
Первый официальный день фестиваля подходил к концу, близился вечер. Я подсела к игровому столу главорга и успела даже полчаса поиграть в «Перевал Доннера» – опять же с одним из тех людей, который приехал к нам после Челкона. Было очень весело и задорно.
Немножко перлов с «Перевала Доннера»:
Партию мочат. Мастер:
— Говорят, вы хорошо идете.
После паузы:
— На мясо.
Партия хочет жрать:
— Ты хочешь жрать? И я хочу жрать. Индеец, а ты жрать не хочешь?
Про обгаженный дом:
— Нахрена им срать в доме?
— А срать в холоде не так комфортно.
Партия, посматривая на трупы:
— Нужно кого-нибудь сожрать.
Мастер – штатному священнику:
— Падре, расчехляй дробовик!
Самый адекватный член партии – штатному священнику:
— Итак, повторяй за мной: «Отче наш, иже еси…» Господи! Почему я священника молиться учу?
Отступление про бога:
— Как вы поняли, что вы бог?
— Я начал молиться и понял, что разговариваю с собой.
Партия троллит падре:
— Помолись хотя бы за негра, начни с малого.
Свежеприсоединившийся член партии расспрашивает остальных, какого черта они вообще поперлись на перевал Доннера:
— Почему вы не расспросили отправившего вас сюда человека подробнее?
Партия, эмоционально:
— Он так шепелявил, ты не представляешь себе!
Партия не знает, что делать с главгадом, который их мочит:
— Священник, ты, может, знаешь чего-нибудь полезное, в данном случае, мать твою за ногу?!?
Партия пытается понять, что делать:
— Что у тебя есть в чарлисте?
— У меня есть Драка… у меня есть Знание…
— Какое знание?
— Английского языка.
Падре, эмоционально:
— Ты что — дебил, сын мой?!?
Мастер, нагнетая:
— Снег начинает шевелиться.
Партийный негр:
— Лезу на дерево.
Партия нервничает:
— Можешь орать, придерживая штаны сзади.
Партийный боевик ранил главгада:
— Я в шоке, что он ранен!
Партия стреляет по бутылочкам, развешанным на дереве у логова главгада. Главгад поднимает зомбяков.
Мастер:
— «Кто там любитель пострелять по нашим бутылочкам?» — как бы говорят тебе зомби… И нападают (бросок на атаку)… И не попадают.
Партия – штатному боевику:
— Добей негра, чтобы он не мучился!
Мастер, нагнетая:
— Чудовища мечутся, как ошалелые и не знают, кому нахлобучить – все стреляют по бутылочкам, сволочи!
И – отдельное спасибо ребятам, которые подбросили нас домой!
Воскресенье. Второй день фестиваля.
Утром воскресенья мы поедали мармеладных червей и лихорадочно писали чарлисты для «Лестницы в Ад».
Мы не успели купить ничего к чайной зоне, а, приехав на фестиваль, столкнулись с самой большой и традиционной из всех проблем фестиваля – фатальной нехваткой кадров. Людей на РРИконе было больше, чем ведущих. Мы начали почти все игры в одно время (на ходу перекроив расписание) потому, что гостей фестивале больше попросту нечем было занять.
Дальше стало потише
То есть, мне все еще приходилось бегать и снимать зал, искать, куда подсадить новых игроков и приглашать-приглашать-приглашать людей с нами сотрудничать, но уже в меньших масштабах. В намного меньших, поэтому я успела даже поиграть у Вейлара в коротенькую словеску.
Из модуля Вейлара «По следам собственной души»:
— Вам бы только помолчать!
— Вам бы только говорить!
— Как корабль назовешь, так на нем и напиши.
— Ты хочешь запретить мне что-то?
— Нет.
— Тогда заткнись.
— Какая жизнь может быть…
— Без революции. Я понял.
— Уважаемые, с нами Ленин!
А ближе к закрытию внезапно выяснилось…
… что у большей части наших ведущих огромные проблемы с таймингом (Большое спасибо Циану, у которого их нет).
К закрытию фестиваля начали подтягиваться ребята, игравшие в субботу, часть закончила игры и освободилась. В зале собиралась толпа, закрытие задерживалось… Людей срочно нужно было чем-то занять.
Пожалуй, эти пятнадцать минут беготни между двумя все еще играющими столами с паническим воплем: «Тайминг! У нас закрытие!» — самые страшные мои воспоминания от фестиваля. Если бы мы протянули дольше и люди начали бы уходить, не дождавшись закрытия, это был бы конец света. Я не знаю, что может быть хуже.
Нас фантастически (в который раз!) спас Никита!
Никита как раз закончил свой модуль и на мои панически просьбы вышел в зал и сказал: «ребята, я щас перекурю и поиграю с вами до закрытия». И действительно забрал ребят и начал вести с ходу, без подготовки, простенький веселый модуль. У меня нет слов, чтобы выразить мою благодарность этому человеку. Серьезно.
Наконец-то, задержав закрытие почти на час, все игры были закончены
Циан встал за камеру, и мы провели на ходу придуманную лотерею. Очень ее смазали, на мой взгляд, но это частности – провели, и слава богу.
Ужасно порадовал Юрий Мироненко (который и до того уже очень помог нам с распространением флаеров фестиваля) — выиграв «Королевство Ничто», он тут же радостно заявил: «Я запилю по нему модуль, и буду водить!». После подобного я начинаю чувствовать, что то, что мы делаем, кому-то нужно.
Небольшая часть гостей осталась еще поиграть у Никиты, другие что-то обсуждали, допивали чай, вызывали такси и потихоньку расходились. Я сидела на лавочке у выхода и просто физически не могла встать на ноги – настолько устала. Но еще могла улыбаться, и прощаться с ребятами, и всем проходящим уделить хоть каплю внимания – моя работа продолжалась, пока фестиваль не покинул последний гость.
После этого я пошла скандалить и прибирать помещение. Спасибо Андрею, который сказал: «сядь и сиди, я сам все соберу» и Циану, который, видя, как нам трудно жить, подключился к уборке.
Итоги и фидбэк
По итогам фестиваля… ебала я эту работу я имею простуду и жуткий кашель, жуткое отвращение к работе на гребаном ресепшне и не менее жуткое охуевание разочарование в окружающих. Главорг имеет минус одну-две тысячи (примерно столько стоила полиграфия и прочие накладные расходы) русских рубликов, и, кажется, некоторую степень… задумчивости.
А еще мы оба очень, чудовищно устали.
Отдача от фестиваля же… небольшая. Ровно один отчет на конкурс и один же рисунок. Ну и чей-то вопль «Я люблю РРИкон!», что неожиданно и приятно.
А еще, как ни странно, в качестве отзывов о проделанной работе главорг имеет неожиданно много… обвинений во всем подряд от практически непричастных.
Мне, как работнику РРИкона, просто интересно, где все те люди, которые публично так обещали помочь фестивалю? Кто, кроме Данила, который на свои деньги купил ткань для драпировки окон, вложил хотя бы сто рублей (которые, по утверждению некоторых, вовсе «не деньги»), чтобы сделать РРИкон лучше? На чайных «подачках» мы набрали чуть меньше ста рублей. О, да, еще на Яндекс-деньги нам перечислили «огромную» сумму в 36 рублей. Сумма пожертвований на Киви-кошельке – ноль рублей.
И нет, это вовсе не значит, что фестиваль обязательно должен быть платным, потому что:
- в числе гостей нашего фестиваля есть, например, школьники, которых деньгами обеспечивают родители и для которых сто рублей – очень даже деньги;
- на фестивале, по большому счету, нет, объективно говоря, ничего настолько уникального, чтобы выкладывать за него даже сто рублей, особенно при учете того, что не так уж сложно найти, у кого поиграть бесплатно, а все доклады можно увидеть на ютубе.
Это значит только, что фестивалю нужна помощь. Конкретная, реальная помощь.
И мы говорим об этом далеко не в первый раз.
Пожалуйста, не нужно жалеть меня, когда я работаю на ресепшне. Это мой личный выбор. И гораздо ценнее всей вашей жалости для меня было бы предложение: «давай я подменю тебя на час-полтора», если вам тоже хочется помочь фестивалю, но вы не знаете, как. К сожалению, никому подобное даже не пришло в голову.
Когда я впервые оказалась на «РРИконе», первое же, что бросилось мне в глаза – отсутствие ресепшна. И меня никто не уговаривал, мне даже никто не предлагал – я просто пришла и сказала: «У тебя нет ресепшна, а он очень нужен. Давай я возьму и сделаю это, я не знаю, как, но я научусь».
Точно так же нам не пришлось уговаривать художника, который нарисовал маскот для «Уральского макабра» фестиваля. На наш публичный призыв откликнулись несколько людей, мы выбрали Giovanni., потому что она рисует максимально похоже на оригинал, в своё время подаренный нам Фолко.
Нам никогда не приходится уговаривать Циана – он просто всегда приносит свою технику и делает все возможное, чтобы помочь нам с видео и фотосъемкой. И вообще делает все возможное, чтобы помочь фестивалю, не смотря даже на регулярное, множественное взаимное недопонимание с главоргом по целому ряду вопросов.
Никто не уговаривал Юру заниматься распространением, никто не уговаривал Данилу покупать ткань и оформлять помещение, никто не уговаривал Никиту идти и водить второй внезапный модуль с нуля. Просто все эти люди замечали, что мы зашиваемся. Что у нас не хватает денег, времени, сил и ресурсов, чтобы потянуть все и, вместо того, чтобы давать советы, а потом громогласно вопить: «Я же говорил, как надо!», эти люди пришли и сделали то, что могли и умели. И не потребовали за это ни включения в какой-нибудь почетный список, ни какой бы то ни было компенсации.
Именно им я хочу сказать простое человеческое спасибо. За то, что не бросили «РРИкон», за то, что не прикрывались фразочками, вроде: «Если Андрей все бросит – я подхвачу фестиваль, потому что мне это надо.» или «Я, конечно же, помогу фестивалю деньгами, как только…» — они просто пришли и помогли.
И их не отпугнуло то, что главорг фестиваля злобный, самовлюбленный субъект с эмоциональным диапазоном тигровой креветки, а работник ресепшна первая истеричка на деревне. Они сделали это не затем, чтобы получить официальную благодарности или кому-то что-то доказать. Они сделали это, потому что им это надо, и потому что они любят наш с ними общий фестиваль.
У этих людей многим есть чему поучиться. Мне кажется, когда человек что-то действительно делает – у него гораздо меньше поводов оправдываться.
Ну и напоследок: я не могу говорить за главорга, но я могу говорить за себя. Я устала. Я просто физически не могу больше работать на ресепшне по десять-одиннадцать часов два дня подряд. Мне хочется иметь возможность пойти и поиграть в какую-нибудь игру и быть уверенной, что в это время на входе в зал не будут в недоумении топтаться гости фестиваля. Но такой уверенности у меня нет. И, боюсь, не у меня одной.
Со своей колокольни я бы хотел заметить, что с частью этого справляются заранее сделанные буклеты-программки мероприятия.
Была такая же фигня, поэтому конец дня был ужасно смазан =(
Я, конечно, не был на РРИконе, но представляю этот адский труд, которым вы занимались. И эту отдачу. Вы огромные молодцы и хочу пожелать вам не сдаваться!
Тут что-то случилось с разметкой, поэтому первое сообщение идёт в контексте с фразой:
>>То есть за то, чтобы быть в курсе всего происходящего и уметь донести ее до окружающих. Мне нужно было знать, какие мероприятия и игры идут или вот-вот начнутся, сколько игроков уже привлечено на ту или иную игру и скольких еще можно будет подключить.
Второй кусок был про таймеры и затянувшийся день.
Ты всего-лишь не вполне верно использовал тег “blockquote”. %)
А мы и не сдаёмся.
Но об этом – в понедельник, в третьей части орг.отчёта.
Мы их ни разу в жизни не делали, кстати))) Ну и у нас много школьников на фестивале, которые стесняются) Имхо, личное общение в таком деле лучше)
Я, честно говоря, вообще не знаю, что в таком случае делать. Усилием воли “закруглять” игры быстрее?
А вообще, спасибо, Александр! Нас, внезапно, очень мало кто поддерживает, везде сплошные скандалы и обиды на “несправедливые” обвинения))
Вещи взаимодополняющие. В идеале, нужно и то и другое.
Рыбак рыбака…