Подготовка к игре описана здесь.
В дорогу наши герои отправились на следующий день после закрытия портала, заночевав для верности на постоялом дворе снаружи крепостной стены и успев ночью полюбоваться на прибытие инквизитора. Путь до Орлейна протекал без осложнений, и только уже совсем недалеко от места назначения им встретился растоптанный чем-то большим труп, вокруг которого в задумчивости стояли несколько местных. Местные быстро отчалили восвояси, после чего герои оживили труп и узнали, что это один из агентов секты Святого Лаврентия, который отправился в штаб-квартиру с донесением, но по дороге встретился с чем-то большим, похожим на лося, только куда более злобным. Поскольку в секте воскрешённый числился мелкой сошкой и ничего полезного не знал, Обожествлённые велели ему оставить культизм, а вместо этого ходить всюду и проповедовать поклонение оживившим его полубогам. Воодушевлённый бывший сектант отправился навстречу новому предназначению (и, вполне вероятно, костру или дыбе), а полубоги – в Орлейн.
Деревня встретила героев запустением и дружными уверениями встреченных констебля и владельца гостиницы “Золотое зерно”, что здесь всё нормально и люди вовсе не пропадают. Запустение, конечно, имеет место быть, но сугубо из-за болота, которое внезапно возникло здесь несколько десятилетий назад, перекрыв некогда оживлённый торговый путь к побережью. В некотором недоумении полубоги заглянули к местному мэру, который выдал им строго противоположную версию событий – всё ненормально, люди пропадают и за всем этим, скорее всего, стоит какой-то зловещий культ, но какой – мэр не знает. Зато подозревает констебля и владельца “Золотого зерна” в участии в культистской деятельности и останавливаться в “Зерне” категорически не советует. Полубоги облегчённо вдохнули (кому приятно приезжать на ложный вызов?) и отправились бродить по деревне дальше. Они заглянули в местную церковь, поговорили там с настоятельницей (без особого успеха), после чего наведались к волшебнику, который поселился здесь недавно, и в котором мэр подозревал главу таинственного культа.
Волшебник оказался приятным, но весьма немощным из-за возраста старичком, который подтвердил слова мэра о пропадающих людях и также посоветовал ни в коем случае не останавливаться в “Золотом зерне”. Благодарные герои исцелили его старческие недуги (предварительно прощупав дарами Лиры – не врёт ли), и пошли устраиваться на ночлег в (конечно же) “Золотое зерно”. Хорошо, что никто им не посоветовал не прыгать в колодец.
Поскольку в “Зерне” царила весьма унылая атмосфера, Лира применила свои божественные способности и заставила всех в главном зале распевать непристойные песенки. Перфоманс поднял полубогам настроение, а деревенским культистам ясно дал понять, что люди к ним пожаловали не простые. Из-за этого поклонники паразитной богини решили не медлить и в ту же ночь повязать сующих свой нос куда не следует чужаков, использовав максимально усиленную группу захвата.
Через пару часов после отбоя, когда Имре сладко спал, а Лира стояла на страже, дверь в комнату распахнулась, впустив внутрь четырёх змеелюдей с дубинками. Конечно же, они не представляли сколь-нибудь значительной угрозы двум полубогам и немедленно превратились в мёртвых змеелюдей, после чего Имре с торжествующим “Ну а теперь точно навестим хозяина таверны!” выскочил в коридор и столкнулся там лицом к лицу с двумя жрецами и констеблем сотоварищи. Чарующие глаза настоятельницы приказали ему “Оглуши свою коллегу” и Имре, провалив спасбросок, попробовал исполнить приказ своим любимым двуручным молотом – к счастью, неудачно. Лира попыталась подобрать достаточно нецензурные слова для своего товарища, но внезапно почувствовала вежливый удар ножом в спину, а следом ещё два – это из секретной двери появился одетый в чёрный кожаный доспех убийца в сопровождении ещё пары змеелюдей.
Обожествлённые поняли, что ловля на живца была не лучшей идеей. После того, как Лира упала в ноль хит-пойнтов и активировала божественную ярость, оправившийся от очарования Имре был вынужден подхватить её под белы ручки и срочно ретироваться, пробив в деревянной стене таверны дыру и тут же закрыв её стеной каменной, дабы избавиться от преследования. Остаток ночи побитые полубоги провели в доме волшебника, вздрагивая от каждого шороха, однако культисты не были расположены их разыскивать. С рассветом Усилие героев восстановилось, а вместе с ним – хит-пойнты и уверенность в себе. Кратко объяснив ситуацию мэру, Обожествлённые осмотрели опустевшее “Золотое Зерно” и, никого там не обнаружив, отправились мстить за поруганную честь в церковь.
У церкви героев встретила пара сторожевых волков, моментально отправившаяся в страну счастливой охоты, а внутри – знакомая монахиня, которая ночью склоняла Имре к внутригрупповому членовредительству. Монахиня, было, попыталась что-то сказать, но тут же получила в лицо прихваченным с улицы трупом волка, после чего ситуация вошла в привычное для полубогов насильственное русло. Героев явно поджидали: из боковых дверей повалили змеелюди и культисты, а Лира снова почувствовала в спине знакомый кинжал. Столкновение получилось достаточно напряжённым: Имре рушил потолок церкви на головы нападающих и размахивал молотом, выживший священник пытался подчинить себе Обожествлённых, ассассин тыкал кинжалом Лиру, Лира привычно промахивалась из арбалета (в том числе, будучи очарованной – в Имре), а одинокий змеелюд, которого накрыло апатией из-за применённого полубогиней дара, безучастно стоял на месте и размышлял о том, как он дошёл до жизни такой. В итоге поле боя осталось за полубогами, и они, на всякий случай подхватив труп ассассина, ретировались из развалин церкви обратно к волшебнику.
К утру Обожествлённые восстановили силы, и Имре оживил припасённый труп. Ассассин назвался Дереком и кое-что рассказал о культе. Выяснилось, что заправляет им какая-то полуженщина-полузмея по имени Змеиная Мать, которая очаровывает доставляемых ей людей, а кого не моет очаровать – превращает в змеелюдей. Сам Дерек, по его словам, не поддался чарам Матери, но сумел этот факт скрыть, и работал в культе по доброй воле. Лире он пришёлся по душе, несмотря на все удары в спину с его стороны (а может и благодаря им!), так что полубоги подрядили бывшего убийцу сопроводить их до логова Матери.
Перед дорогой на болота, где обосновалась паразитная богиня, герои решили заглянуть в подземные тоннели под “Золотым Зерном”, о которых им рассказал Дерек. В тоннелях не оказалось ничего интересного кроме пары рассерженных змей, статуи Матери из слоновой кости (что было весьма удивительно, учитывая, что никаких слонов в Гранбретании не водилось) и странного чёрного монолита в одной из пещер. Имре, поглядев на воздвигнутую перед пещерой баррикаду, несколько трупов возле монолита, множество крысиных скелетов на полу, а также вспомнив слова Дерека “мы туда не ходим”, попытался было убедить коллегу не подходить к подозрительной штуковине близко, однако та со словами “да что может такого случиться?” смело подошла к трупам с целью рассмотреть их поближе. Как оказалось, трупы тоже были не против завести с Лирой более близкое знакомство: все трое внезапно вскочили с земли и набросились на незадачливую полубогиню, за единственный раунд лишив её всех имевшихся хит-пойнтов. От безвременной кончины героиню спас только ворвавшийся в толпу нежити Имре, который парой ударов расправился с беспокойными трупами и с Лирой под мышкой поспешил ретироваться обратно в тоннели.
Когда не в меру любопытная Обожествлённая немного подлечилась и переводила дух, с ней на связь через подаренное ещё в Манстере кольцо вышел на связь сам Кайрис Карнитракс Максимус, претор-понтифик церкви Дуван’Ку в Гранбретании. Кайрис сообщил, что надоедливый инквизитор наконец-то покинул Манстер, а также поинтересовался ситуацией у своих подопечных. Узнав о живущей на болотах паразитной богине, он крайне заинтересовался и приказал полубогам во что бы то ни стало привлечь её на сторону Дуван’Ку – церкви не помешали бы могущественные союзники. Подобная перспектива не особо пришлась по вкусу Имре и стала причиной нескольких длительных дискуссий внутри группы о дальнейшем плане действий. Дерека же Кайрис рекрутировал для своих целей, чем сильно опечалил Лиру.
Меж тем Имре вспомнил и о своём кольце, которое подобрал с трупа Несотворённого, охранявшего портал в Манстере, и наконец-то решился его надеть. Кольцо оказалось разумным и весьма разговорчивым, сообщив полубогу, что его предназначение – исполнение (практически) любых желаний владельца и вскользь упомянув про некоторые “побочные эффекты”, которые исполнение этих желаний могут сопровождать. Обожествлённые посовещались и решили, что колечко не внушает им особого доверия, так что демонстрацию его способностей лучше отложить как-нибудь на потом.
Меж тем героям пришла в голову мысль, что разрушенная церковь может привлечь чьё-то внимание (например – инквизитора) и решили её восстановить. Для Обожествлённого Земли это не составило труда; попутно в развалинах нашли выжившую пленницу почившего священника, которая рассказала, что Змеиная Мать – это на самом деле бывшая местная жительница, пропавшая где-то полтора года назад. Вооружённые этой информацией полубоги окинули взглядом отстроенную церковь и наконец-то отправились на болота.
На болотах царила сырость и мошкара, а в первую же ночь на лагерь Обожествлённых набрёл тот самый вырожденный лось, о деяниях которого герои уже были наслышаны. Решив не вступать с животным в честный бой, Имре быстро надел на палец кольцо желаний и пожелал рогатому скорой смерти. Лось тут же превратился в облако кровавых брызг, а Имре, в свою очередь, почувствовал себя каким-то непривычно уязвимым – это его накрыло одним из “побочных эффектов”. Отныне даже неудачная атака по нему всё равно наносила одну единицу урона; на единицу увеличивался урон и от успешных атак – но выяснить всё это полубогу предстояло на практике.
Остаток пути до логова прошёл без происшествий и вскоре Обожествлённые стояли перед спуском вниз, в убежище культа Змеиной Матери. Спуск оказался весьма скользким, так что Имре по пути пересчитал седалищем несколько ступенек, а вот Лира спустилась с грацией циркового гимнаста. В “прихожей” героев встречали несколько потревоженных шумом падающего Имре культистов, однако благодаря “апатичному дару” Лиры кровопролития удалось избежать – стражники остались стоять и пялиться в пустоту, а полубоги отправились дальше, исследовать подземелье.
Побродив немного по полуобвалившимся и полузатопленным коридорам и не найдя ничего примечательного, божественная парочка наконец-то наткнулась на прилично выглядевшую дверь, в которую они немедленно постучали. На вопросы с другой стороны Обожествлённые путанно объяснили, что это они ответственны за разрушение церкви и убийство верхушки культа в Орлейне, но теперь ситуация изменилась и они просто хотят поговорить. Объяснения не особо убедили находящихся внутри, так что когда дверь открылась и герои вошли внутрь, к ним с враждебными целями немедленно устремилась враждебная троица – два ассассина и один воин, лейтенанты паразитной богини. Подручные Змеиной Матери опять продемонстрировали завидную эффективность, и ослабленный проклятьем кольца Имре совсем было рухнул на пол без сил, но вовремя применил защитный дар, позволяющий игнорировать физические повреждения, и остался на ногах. Далее же в дело пошло коронное обрушение потолка, и все трое нападавших нашли свою смерть под грудами земли.
Полубоги перевели дух и отправились бродить по коридорам логова Матери дальше. Разметав ещё одну группу охранников, они наконец-то догадались взять одного из них живьём, велели ему передать послание хозяйке о том, что хотят с ней встретиться и поговорить, после чего благоразумно ретировались, дабы не убить кого-нибудь ещё и не испортить отношение с паразитной богиней ещё сильнее.
На следующий день в означенный час они снова спустились в логово, где их уже ждала группа змеелюдей и жрец Матери в окружении непонятных закутанных в балахоны фигур. Последний принял Обожествлёных довольно холодно, однако после краткого общения с самим Кайрисом через кольцо, всё же согласился провести героев к Матери. Богиня на предложение полубогов согласилась, однако поставила предварительное условие – сначала к ней должны привести жену мэра Орлейна, с неясными целями, но явно не на пряники.
Предложение паразитной богини вызвало в группе некое подобие кризиса. Лира была не против просто плыть по течению и выполнять требования Кайриса с прицелом когда-нибудь самолично возглавить Дуван’Ку, а вот у добродушного Имре идея отдать деревню под власть паразитного божества вызвала резкое неприятие. С другой стороны, перечить главе культа означало для компаньонки прямой билет в Ад. Кроме того, игроку Имре очень хотелось получить левел-ап, для чего в Godbound кроме собственно накопления опыта необходимо менять мир своим Владычеством, а для этого было необходимо окончательно определиться, на чьей он стороне. В итоге после длительных обсуждений и душевных метаний судьбу Орлейна определил бросок к6 – деревеньке предстояло перейти под власть её бывшей жительницы, а ныне – паразитной богини.
Отступать было некуда, и Обожествлённые направились обратно в деревню. С женой мэра решили для начала провести профилактическую беседу и разузнать, чего это в ней так заинтересована Змеиная Мать. Женщина поначалу всё отрицала, но под действием дара Лиры быстро созналась: оказалось, что полтора года назад она вместе с несколькими другими местными жительницами заказала паре проходящих через деревеньку громил похищение будущей паразитной богини. Присутствующий при расспросах мэр от подобных откровений выпал в осадок, однако идея отдать супругу на растерзание бывшей жертве, ему всё равно не понравилась – когда герои на следующий день вернулись к дому главы деревни, его вместе с семьёй и след простыл.
Впрочем, далеко беглецам уйти не удалось – как оказалось, старина Дерек по приказу прозорливого Кайриса устроил на дороге в Орлейн блок-пост, где без шума и пыли расправлялся со всеми, кто пытался покинуть деревушку. Вздохнув, Имре воскресил беглую женщину, Лира успокоила её своим даром, и вся троица отправилась обратно на болото, попутно заглянув в деревню и назначив там временного нового руководителя из местных. Встреченный героями деревенский волшебник план их явно не одобрил, но пытаться вмешиваться не стал.
Путь до болот прошёл без приключений, пара встреч с местной живностью завершилась вполне мирно. Повторная встреча тоже не принесла каких-то сюрпризов: Змеиная Мать была вполне удовлетворена подарком. Посовещавшись, союзники сформировали дальнейший план действий: Обожествлённые помогают паразитной богине установить полный контроль над деревней, строят ей полноценный замок на болотах вместо нынешних полузатопленных тоннелей, а также превращают её змеелюдей в бравых вояк. Мать же, в свою очередь, обещает оказывать Дуван’Ку всяческую поддержку, когда придёт время.
Сказано – сделано. Полубоги вернулись в деревню, организовали всеобщее собрание в отстроенной церкви, куда предварительно тайком прибыла сама Мать вместе с прислужниками, а когда все собрались – вышли наружу, закрыли двери и минут пятнадцать подождали, стараясь не прислушиваться к происходящему внутри и не смотреть друг другу в глаза. Когда всё закончилось, находящиеся внутри были либо порабощены Змеиной Матерью, либо мертвы. Не досчитались только местного волшебника вместе со спасённой ранее из церкви девушкой – ушлый старик явно почуял неладное, и, миновав заграждения Дерека, ушёл из деревни огородами да лесами.
Следующие пару недель Обожествлённые провели на болотах – Имре наконец-то нашёл, куда приложить своё Владычество и строил Змеиной Матери крепость, которой были не страшны нестабильные болотные условия, а в перерывах тренировал небольшую армию змеелюдей. Лира же, не нашедшая применения своим способностям, планировала будущую книгу, которая должна была серьёзно продвинуть бренд полубогов на местном религиозном рынке. В дальнейших планах у героев было посещение таинственных болот, несколько лет назад возникших в этих местах – по слухам, именно туда направился учёный из Лондры Герт фон Хеммер, что-то знавший про Мёртвого Короля Дуван’Ку.
По возвращении в Орлейн Обожествлённые нос к носу столкнулись с сюрпризом – заезжий торговец как раз привёз попуткой нового священника, который сразу же попросил героев показать ему его новую обитель. Представив, что за время их отсутствия культисты устроили в церкви, полубоги переглянулись, но деваться было некуда – святой отец жаждал поскорее приступить к делу просвещения паствы. К счастью, увидев внутри огромную статую Змеиной Матери, он лишь хмыкнул и, обернувшись к застывшим на месте Обожествлённым, продемонстрировал фирменное колечко Дуван’Ку для телепатической связи – как оказалось, это был новый посол Кайриса, направленный в Орлейн для налаживания связей с Матерью и наблюдением за ситуацией. Обожествлённые вздохнули с облегчением (хоть этот инцидент и не поднял их в глазах руководства культа) и вернулись в таверну.
Доставивший священника торговец как раз закончил свой торг с трактирщиком (весьма бесплодный) и, узнав в полубогах героев Манстера, спасших город от проклятия, а его лично – от разорения, немедленно предложил им пирушку за его счёт. Щедро угостив Обожествлённых и как следует расспросив их о происходящем в округе, он уже было собрался уходить, но тут изрядно захмелевшая Лира углядела в его походке явно военную выправку. Решив не тратить время на слова, Обожествлённая перешла сразу к делу: выхватила арбалет и выстрелила подозрительному торговцу в спину. Впрочем, хмель явно не пошёл на пользу её и без того неважной меткости, и болт ранил лишь косяк входной двери таверны. Смирившись с тем, что стрельба – не её конёк, Лира прибегла к своим божественным способностям и быстро допросила псевдо-купца; оказалось, что тот на самом деле – шпион из Манстера, посланный вместе с помощником проверить местную обстановку. Решив не применять насилия, Лира навешала незадачливому шпику на уши откровенной лапши про ” место тут плохое, нечего тебе здесь делать”, дала установку валить обратно в Манстер, и притворно захрапела на столе.
Имре, наблюдавший за этой сценой с отвисшей челюстью, пожал плечами и отправился докладывать о происшествии священнику-послу, рассудив, что Кайрис и так считает его идиотом, и терять ему категорически нечего. Посол новостям ожидаемо не обрадовался. Ловко опусти тот факт, что сам он не смог распознать в торговце шпиона, хотя и ехал вместе с ним несколько дней, наместник Дуван’Ку распорядился ни в коем случае не выпустить соглядатаев шерифа из города живыми. Однако к тому времени, как Имре вернулся к таверне, беглецов и след простыл. Последовавшая погоня не увенчалась успехом и ближе к утру Обожествлённые вернулись в деревню ни с чем. Получив очередной нагоняй от псевдо-священника, который был уверен, что шпионы были посланы проверить донос сбежавшего ранее из Орлейна волшебника, и теперь к деревеньке точно будет приковано повышенное внимание властей, горе-полубоги отправились паковать вещички для похода на болота.
Тут, однако им в голову пришла гениальная мысль – воспользоваться кольцом желаний, чтобы не только вернуть шпионов в город, но и эффектно забрызгать надменного посла Дуван’Ку их кровавыми ошмётками, одновременно проучив его и показав собственную крутость. Идея так понравилась Лире, что она даже согласилась сама воспользоваться кольцом, полагая, что неприятные последствия падут на неё – так что Имре, хоть и с опаской, согласился на эту затею. План сработал прекрасно – смесь отвращения и раздражения на лице священника, забрызганного кровью и внутренностями незадачливых шпионов, была прямо-таки бальзамом на сердца Обожествлённых. К сожалению для Имре, кости снова выбрали его в качестве жертвы побочного эффекта кольца, и резервы его Влияния и Владычества резко уменьшились, суля серьёзные проблемы с масштабными изменениями мира в будущем.
На этом полубоги решили наконец-то завершить своё пребывание в Орлейне и отправились к топям. Лира, испепеляемая гневными взглядами Имре, пыталась утешить пострадавшего полубога, однако он продолжал дуться и ворчать до самого прибытия на место. Однако об этом мы, надеюсь, расскажем в следующий раз.