Данный отчёт выражает личное мнение автора и не претендует на истину в последней инстанции.
Само-собой, мнение редакции сайта может и зачастую будет не совпадать с мнением автора, но так даже веселее.
TW: жаргонизмы, адвокатство, поток сознания, гонзо, обсценная лексика,
авторский стиль, НЕНАВИСТЬ!!!
Один из анонсов гласил:
Мастер: SuzuyaRay#1514 он же @FDRay)
Название: «Шепот в захалустье»
Система: Delta Green
Сеттинг: Германия 1937 год (Зов Ктулху)
Жанр: хоррор
Платформа: discord + roll20
Время: 20:00, Пятница
Статус: 3/5
1937 год вы являетесь служащими различных
служб Германии СС, СД, Военная полиция,
локальное отделение полиции.
Вас отправляют на задание по выявлению
незаконной продажи опиума и психотропных
препаратов в небольшой городок в глуши Баварии.
Однако всё ли так как вам сказали, да и с чего бы
самому Гимлеру и Гейдреху соваться в такие мелочи”
Вроде как занятно, да и NA постоянно намекает что они держат высокую марку, у них интересные партии, посмотрим. Ранее у меня уже были попытки попасть к их мастерам на игры, первый раз партия не собралась, второй раз ГМ просто забил\забыл\запамятовал\был очень занят и не сказал про это игрокам, так что наш чат всё ещё ждёт когда мы начнём.
За сутки до времени Х ведущий создал нам чат, предоставил прегены и квикстарт правил для ознакомления с игрой. Вот здесь у меня и началось веселье.
По интернету гуляет как минимум 2 листа персонажа Delta Green (далее DG) в формате Гугл-таблицы. Я же здесь увидел нечто новое — очередное творение сумрачного гения. Со всё теми же проблемами в переводе. Я зацепился взглядом за навык “СНОС” который порой еще называют “Взрывотехника” но первый вариант сразу добавляет эпичности. Начались вьетнамские флешбэки. Допустим что человек потратил всё время на подготовку хорошего ваншота, как была последняя партия. А потом меня осенило, это просто эксель таблица импортированная в Гугл Таблицу. Бывает, видел варианты и хуже. Но нет ничего хуже, чем не желание найти готовые материалы.
Возникшие несколько вопросов касательно “Отличительных особенностей” персонажа, и мне стало интересно как к ним относится наш ГМ. Кусочек разговора:
PC: Что дают ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ “сильный”, “атлетичный” и ”холодный взгляд”?
GM: краткое описание чем ты отличаешься от серой массы
PC: Что оно даёт кроме описания?
GM: наративный момент, нежели игромеханический
PC [In reply to GM]: Какой нарративный эффект это будет иметь?
GM: с тобой не шибко идут на контакт потому что у тебя холодные бесчувственные глаза, и это немного пугает
GM: отличительные особенности как и отношения можете менять по своему желанию они не имею серьёзных механических нюансов это чисто что бы вы я лучше прочувствовали персонажей
PC: По другим особенностям можно пример?
GM: те нюансы которые связаны с тем что бы достать определённую информацию из человека
GM: Йохан едкий, не редко может в разговоре отпустить какое либо кислотное высказывание
GM: или грубую едкую шутеечку
GM: Вальтер быстр и ловок, он подвижен и в случае чего не сидит на одно месте
GM: (например в случае перестрелок)
И честно говоря у меня сложилось впечатление что эти самые особенности дадут моему персонажу “Ни хуя и воображаемый барабан на шею”. Я не раз наблюдал как они помогали красиво обыграть персонажа используя их не только для нарративной красоты, но и вполне хороших механических бонусов. Но посмотрим как это будет на самой игре.
Бежим по листу персонажа дальше, у меня немец Боварец (сохранена орфография оригинала) откуда-то знает для иностранных языка, и не какой-то там Французский, Латынь, а Урду и Арабский, это так надо, скажет читатель, какая логика в игре про Ктулху, это всё магия. Кушали, спасибо. По факту это оказалось ружьём Бондарчука.
К сожалению в наших прегенах не было даже кусочка предыстории персонажа. Считать за бек скупую мотивацию и бонды не вариант. Даже абзац текста мог бы добавить персонажам красоты и мяса.
Посмотрим чуть внимательней на характеристики, ваншот который готовился под фестиваль. Достойный уровень.
Я всё ещё надеюсь на хорошую историю, а не унылую прогулку в лесу мёрдер хобо которым дали квест в таверне. Не шаблонных неписей. Вкусить лор Karotechia и мифоса времён ВМВ. Это всё можно сделать за ваншот. Но посмотрим что мы получим от Хороших мастеров NA как часто звучит у них в канале. “Нехай гарні люди грають у класні ігри. Бо ми того варті.”
Итак, мы получили ссылку на R20 к сожалению не отдельный стол, а некая старая днд игра в которой нам даже не дали заполненные листы персонажа. Наверное такое могло произойти только на платной игре. А здесь смотрите в листы персонажей на гугл диске и вбивайте в чат команды для броска кубиков. Ye
Временной период у нас 1937 год, и судя по тому как его показывает для нас наш ГМ, он черпал знания из фильма “Бесславные Ублюдки” и лютой советская пропаганды. После немного удивляясь почему игроки по наитию начали устраивать анал-карнавал на партии.
В маленьком Боварском городке полным-полно американцев и американской культуры, имена жителей Денис, Остин, Кейти, Чарли. В наше время когда существует сотни генераторов случайных имён с опциями вплоть до национальности. Уж лучше бы там были Михаэли, Рудольфы, Франциски, Фабианы. Маленькая деталь которая может поменять тон повествования.
Из интересных мест в городке сначала был только полицейский участок и школа. Потом появился Мотель, Больница, заброшенный Элеватор, гидростанция, водохранилище, заброшенная ферма, заброшенный Амбар на заброшенной ферме (где-то здесь спуск в данж). Будь у нас карта города и местности это можно было бы избежать. Но нам она не нужна. Мой персонаж был местным, и я в начале игры также ничего не знал, как и остальные игроки. Я всё ждал когда ГМ или подкинет мне данные по интересным локациям чтобы я их озвучил для остальных, а не выпрашивал у своих земляков искренне удивляясь.
Постепенно наши персонажи выходят на сцену. Связанные белыми нитками. Особенно мне понравилось что Гитлер и Геринг поручают разобраться Рейхсфюреру СД с неким евреем из Мюнхена и Наркотрафиком в маленьком городке в 1937 году.
Сложилось ощущение, что мы находимся не в сердце НСДАП, а в неком американском захолустье где все бухают, курят и трахаются, и занимаются черт знает чем.
Наш ГМ походу читал книгу правил по ходу игры. То мы бросаем проверки на рассудок. Потом на Устойчивость. После снова на рассудок. Потом снова на Устойчивость. Как будто из-за того что они находятся рядом он заглядывал и называл то что, видел первым.
Время от времени мы делаем проверки на навыки. Когда мы что-то пытаемся увидеть проверяем Внимательность (в оригинале Alertness) но при этом совершенно не используем Поиск (в оригинале Search). Всю игру наш врач делает проверки на первую помощь, наш ведущий не знает что у него есть медицина и в чём отличие этих двух навыком. Не говоря уже о том, что книга советует не делать проверки, если за провалом ничего не стоит, давать авто успехи если у персонажей высокий навык, в нашем же случае я ощущал как у нас под ногами исчезают улики, а баварские железнодорожники готовят вагонетку без стоп-крана.
Первый Рассудок мы потеряли просто потому что увидели что-то неестественное. Без броска, просто на месте, без учёта адаптаций персонажа, из выданных описаний я бы посчитал это нестандартным и занимательны, но никак не пугающим. В дальнейшем были броски один за другим. Потому что можно же так бросать на Рассудок: провалили, испугались, не провалили — не испугались.
Наш ГМ понимает чем персонаж с адаптацией отличается от обычного. Это плюс.
Отдельно хочется сказать про музыкальное сопровождение. Его не было, и это наверное к лучшему, сложно представить что бы нам поставили (возможно, “Знамёна в гору”?).
Германия 1937 года, школьники прогуливают школу и зависают на элеваторе заброшенной фермы, школьница живет одна в доме без присмотра взрослых и всем норм, телепортация в 2000-е прошла успешно.
Городок, в котором мы находимся, мёртв, там никого нет кроме нужных нам неписей. Люди вымерли и исчезли. Пусто на улицах. Нет атмосферы. Будто стандартный ДНД-городок, в котором есть только важные NPC и мобы вокруг.
Фраза “Ты внезапно понимаешь что он старше тебя по званию и должен выполнять его приказы” заставила улыбнуться. Несмотря на то, что каждый из персонажей был из своего ведомства, нас построили в одну линейку. Почему люди думают что везде одинаковая система управления, подчинения…
Моему персонажу 28 лет. На улице 37 год. Со слов ГМа он был на войне. Ближайшая на этой территории была ПМВ если не будем копать глубже. Выходит что мой персонаж был гордым подавателем снарядов в возрасте с 6 до 8 лет и в этом возрасте увидел достаточно дерьма, чтобы получить адаптацию к насилию. Возможно, и с учётом всех факторов неудивительно.
На середине игры нам немного пояснили правила бросков и проверок, хотя по ходу игры их перекраивают ради хорошей истории. Сюжетная броня в действии. При этом заявляя что персонажи не переживут и дальше их не будет… зачем?
Нам дают сочные и страшные описания, но кроме усмешки они ничего не вызывают. Скорее добавляют элемент комедии, будь у нас подключены вебки ведущий мог бы видеть реакцию на лицах. Но нет. Почему 90% онлайн-партий на ютубе с вебками, наверное зачем-то это нужно.
На 30 минуте стало ясно что мы играем типа переделанный сценарий “конвергенция” который в свое время был на стриме Вечерних Костей. Нам его и перетянули в 1937 год, не сильно парясь чтобы что-то поменять, почитать о том времени и найти альтернативы. Некоторые сцены были на прямую вытянуты со стрима, без изменений. Ознакомься ведущий с оригиналом, могла бы выйти другая история, но нет, нас прокатили по лекалам. К чему я цепляюсь? В последней сцене моему персонажу сказали “Добро пожаловать в Дельта грин”, а вот в оригинале предлагают очень занятный вариант “Why I declare, you folks look a little green around the gills to me. What don’t you just run along and we`ll pretend that this little tete-a-tete never happened? ” чувствуете разницу? Нет прямого рекрутинга с фанфарами и тортом.
На заброшенной довоенной ферме после успешной проверки появляются электрические провода, и к ним подключено электричество. А за счёт того что ранее мы мучали NPC электрошоком и его внезапно отпустило, он стал нормальным. В голове у персонажей щелкнуло что страшных тварей можно убивать электричеством. У тварей интеллект явно не больше гоблинского, что они не обезопасили точку своей дислокации от прямых источников угроз.
Разные голоса и обыгрывание неписей это хорошо..
Самый большой фейл был когда находясь на заброшенной ферме, мы бросали Внимательность, чтобы УСЛЫШАТЬ ЗВУК ПРИБЛИЖАЮЩЕГОСЯ ВЕРТОЛЕТА в 1937 году. После запинки он мутировал в cамолет Кукурузник, с американским флагом. И НЕОПИСУЕМЫМ символом который вызывал у персонажей страх и трепет… На этом моменте стало ясно что ГМ даже не пробовал читать лор, зачем и так сойдёт. Ну и неописуемый символ этакий оммаж в сторону Лавкрафта, забывая что там как раз были описания того самого неописуемого) … УУУ этоже Delta Green в 37 году… ууу мы должны были визжать от радости… А вы бравые парни из Division P продолжайте тихо сидеть, в этой альтернативной вселенной вы никто и звать вас никак.
В начале игры у нас была машина, но спустя время мы начали ходить пешком. При этом указывалось что там плохая дорога, пешком быстрее. А персонаж из местных не знал дороги для машины.
В середине у нас отвалится один из игроков, его персонаж внезапно ушёл, и только в финальной сцене мы нашли его труп, каким образом он туда попал… магия не иначе…
По игровому времени игра у нас заняла сутки. Так вот с утра до 1200 персонажи настолько сильно проголодались что им очень нужно было покушать, явно в попытке заманить нас в Мотель\Закусочную или что-то подобное явно подкинуть нам ещё больше улик. Но это выглядело настолько навязано… мы пошли другим путём.
Посередине игры я не выдержал и достал треуголку “адвоката правил”, внеся поправку в механику проверки. Но оказалось, что это хоумрул, чтобы упростить нам игру…
К вопросу об “Отличительных особенностях” — несколько раз, делая заявки, приходилось указывать что персонаж Атлетический и Сильный дабы добавить заявку веса. Не указывай я этого, он был бы таким же как все остальные — ничем не выделяющимся. Проработанные, так сказать, прегены у которых 90% навыков и особенностей может быть использовано…
Итого, мы сыграли в очень унылую и плохо переделанную вариацию Конвергенции. Веди Вечерние Кости другой сценарий на своих стримах, полагаю, мы бы поиграли в него.
Обычно в конце я прохожусь по соответствию ключевым столпам Дельты, но здесь это делать нет смысла. Вместо интересной истории и переживания за судьбу персонажа, смакуя как он становится частью Karotechia у нас были развеселые пытки неписей и вопросы персонажей друг к другу на которые не было ответа, мы как слепые котята тыкались ровно туда куда нас пускали. Мы все были не на своём месте в данной истории.
Если у тебя были подобные случаи дорогой читатель, напиши нам, мы поймём.
Test