Форумные РПГ незаслуженно выпадают из внимания НРИ сообщества. О них не рассказывают ” Поводильники” и “Critical rollы”. А зря. “Креативное письмо” — уникальный опыт, новые инструменты для отыгрыша и менеджмента спотлайта.
Входим во вкус этого дале с Екатериной Темной — сомелье и само водчицей текстовок с 17 летней игроцко-мастерской выдержкой
Какое у тебя определение текстовки для чайников?
НРИшникам: «все то же самое, только письменно».
Совсем-совсем новичкам: “помнишь сказки, которые ты читал? Представь, что ты теперь сам такую пишешь от имени одного из ее участников.
У тебя есть четкая система правил для этой сказки, принцип случайности ( броски кубов) и, может быть, уже готовый прописанный мир вокруг твоего героя”.
Почему “классическому” ведущему НРИ стоит подегустировать формат?
Отвязка от физической локации – плюс к доступности. Писать можно где и когда угодно. Особенно важно для рабочих лошадок вроде меня.
Это отличная возможность для экспериментов с нестандартными сеттингами и жанрами, которые сложно воплотить в оффлайн игре.
Но главное преимущество – текстовый формат позволяет лучше распределять время и монтировать сцены. Где-то задержал ответ, а где-то продвинул лайн дальше, и все промежутки сходятся в красивую прямую общего повествования игры:
А) У ведущего не едет крыша от дележки спотлайта в большой пачке: участники при необходимости раскидываются по параллельным сюжеткам. И “менеджерить” их намного проще: отдельные сообщения, отдельные чаты, ответные отписки отдельным игрокам.
Б) Пачка не подхлестывает друг друга во время отыгрыша внутреннего мира персонажа – за столом такое не всегда удается.
В) В отсутствие потребности отвечать в моменте реплики и сюжет получаются отшлифованные.
Хорошо. А как ему собрать компанию для кампании?
Можно подать объявление в тематических группах ВК. Есть дискорд-сервера с разделами по поиску игроков или мастеров.
Достаточно заполнить “бриф” и вуаля: вы – восхитительны! Ваше объявление будет опубликовано спустя какое-то время.
Всегда можно подначить своих старых друзей и знакомых попробовать что-то новенькое.
Сколько игроков оптимально для игры ?
Вы должны уделять одинаковое количество внимание каждому: следить за их лайнами, коннектить и давать достаточно спотлайта. В тексте на это может уйти больше времени, чем обычно
Начинающим мастерам не советую брать партию больше 3–4 игроков.
Кто уже смешарик — смотрите по своим возможностям.
Если смешарик опытный, то берите несколько мастеров в помощь, готовьте игровой сервер и запускайте всех интересующихся.
Одним из плюсов НРИ называют социализацию, но формат переписки практически исключает общение. То есть текстовки для социофобов?
Кто сказал такую глупость?
Текстовые игры ничуть не хуже игр способствуют нахождению новых друзей.
Общение с соигроками часто перетекает в лс, а там и до дискорда с вебками или личных встреч не далеко.
На личном примере: текстовые игры позволили мне встретить замечательных друзей, с которыми я общаюсь практически ежедневно уже много лет.
Передаю привет админами моей любимой водки и моему драгоценному Aerys, которого упорно и до конца времен будут звать Ойрис.
Как лучше организовать “рабочее пространство” для текстовой игры?
Для несложных компаний достаточно одного-двух чатов в том же ВК.
Для проектов с расчетом на долгую предпочитаю дискорд. В нем удобно организовывать пространство, разделив все по необходимым темам.
Моя базовая структура организации: подготовка к игре — регистрация на игру — игровая зона — прочее.
РЕГИСТРАЦИЯ: Подача цифры, подача биографии — все сюда.
ПОДГОТОВКА К ИГРЕ: что необходимо знать до подачи своего персонажа: правила игры и поведения игрока, информация по хронике. Описание сюжетов, важных НПС и изменений в ходе игры в результате действий игроков.
ПРОЧЕЕ — пространство для общения и творчества. Флудилка, закрытые эпизоды, мемы по игре, арты, дневники персонажа – применений у этого “прочего” множество.
ИГРОВАЯ ЗОНА: обычно представляет из себя два больших отдела.
Первый — поиск соигроков, заявки по отыгровкам, информация по игровому дню (дата и погода, например, информация утренних газет и т.п.), начисление опыта.
Второй отдел — непосредственная зона ролеплея.
Нота бене. Текстовые игры предлагают несколько общепринятых форматов — локационные и эпизодические.
В первом случае это список определенных мест.
В эпизодическом она делится на “прошлое, настоящее, будущее”, где игроки создают свои сцены с указанием его места по таймлайну.
Отличается ли организация сцен в чате от НРИ войсом или в живую?
В тексте нет невербальной составляющей, первое время приходится переучиваться.
Ориентация в пространстве важна для грамотных заявок и погружения, поэтому нужно четко описывать детали места действия и структурировать диалоги так, чтобы не запутаться кто что и откуда сказал.
Как решение – сопроводительный визуал к постам.
Какое оптимальное время для отписки?
Чем чаще – тем лучше. Не стоит откладывать написание ответа больше, чем на сутки — двое.
Обозначайте тайминг. Например, на 1 игровой день дается 1 реальная неделя, после которой происходит смена — ограничение по времени тоже способствует отписи постов.
Как контролировать очередность заявок и спотлайт?
В текстовом формате мастер и игроки свободны в своих заявках, но они подаются ситуативно.
Формат позволяет разрешить все сразу или постепенно.
Для упорядочивания можно назначить отдельный чат под заявки с обработкой в хронологическом порядке. Заодно можно так же обязать игроков указывать внутриигровое время заявки.
Есть система ходов по очереди или с таймерами
Спотлайты – “совесть” мастера. Если вы уделили внимание одному игроку в одной сцене, вам необходимо поощрить и других в последующих.
Но количество, качество и продолжительность зависят от игрока. Трудно выделить экранку персонажу, если он шкерится за спинами остальных.
Помогайте друг другу, вытаскивайте клещами игроков из пассивной позиции и превращайте в звезд эпизода.
Если говорить о несессионных текстовых играх, где постят “когда свободен”, как мастеру поддерживать темп и интерес участников?
У мастера текстовых, как и в обычных НРИ, широкий инструментарий поддерживания интереса.
— Дать игрокам независимыми от них событиями ощущение “мир не вертится вокруг вас, надо двигать жопой”
—Присылать им письма от имени упомянутых в квентах людей или от имени нпс.
— Организовывать групповые события и ивенты, запускать различного рода активности и флешмобы.
Можно развить коммуникацию со своими игроками и поддерживать интерес к игре на личной харизме.
Боевка часто сосредотачивает в себе большинство геймплейных механик системы. В старом Мире Тьмы один удар занимает до четырех бросков + обратная инициатива. Как ведущему проводить экшен в текстовом формате?
Для боевок используется принцип “сначала броски – потом текст”.
Т.е. сцена откидывается целиком с заявками и бросками, а после отписываются художественные посты в соответствующую тему по итогам “метания кубиков”.
Есть пожелания для читателей? Какая-нибудь изюминка?
Скорее маленький лайфхак начинающим мастерам: всегда составляйте план задач по подготовке к игре)
Когда перед глазами есть список пунктов, что вам надо проработать, учесть, прочитать, найти или записать, подготовка кампейна становится проще. Сначала – планируйте, потом – действуйте.
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Для погружения:
Для поиска сообщников: