• Коммерция
  • Контент
    • Игры
      • Багровая заря
    • Обзоры
    • Теория и переводы
    • Dungeon Burime #1
  • О нас
    • Политика конфиденциальности
  • Проекты
Ролевое КБ имeни Карандаша и Бумаги

#Теория — Подземелья в стиле Жако, Дополнение, ч.2: Трюки и маленькие хитрости (перевод)

Posted on 18.05.2015 by am_

Ссылка на первую часть цикла
С общим списком наших переводов Вы можете ознакомиться здесь.


Комбинированные решения

Лифты, опускающиеся прямо к подземным рекам. Колодцы с замаскированными телепортами. Лестницы, которые оканчиваются наклонным спуском.

Вы можете комбинировать соединительные элементы как угодно.

Простой пример: шахта лифта заблокирована неразрушимой адамантиновой сетью лавового паука.
Это вынуждает героев: – Спуститься по шахте, как по колодцу; – Убрать сеть (так же, как они делают это с заваленными тоннелями); – И, после этого, уже починить механизм лифта (если у них ещё осталось желание им пользоваться в дальнейшем).

Один проход – много уровней

Лифт может останавливаться на нескольких этажах. Лестница может пронизывать более одного уровня.
В одном из помещений могут оказаться сразу несколько телепортов. Ну или один и тот же телепорт может отправлять героев в разные места, в зависимости от времени суток (или фазы луны – прим. ред.).

Незримые связи

Персонажи могут перемещаться между уровнями даже не заметив этого.
Подобные перемещения могут быть как результатом конструкции подземелья (череды пологих спусков), так и иметь магическую природу (телепорт без визуальных эффектов перемещения).

Помимо того, в подземелье богатом на небольшие подъёмы и спуски (вместо крутых лестниц и колодцев), персонажи (привыкшие к шуткам местной архитектуры – прим. ред.) могут даже впадать в заблуждение, и начинать считать вполне очевидные переходы на другие уровни «всего лишь ещё одним небольшим понижением/повышением».

Ложные лестницы

В этом разделе «маленьких хитростей» Арнесон и Гайгэкс отсылают нас к «ложным лестницам» без какого-либо пояснения, что же они имеют ввиду.

Здесь я буду использовать понятие «ложной лестницы» для обозначения противоположностей незримых переходов.

То-есть, это – такие проходы, котоые заставляют персонажей поверить, что они переместились на другой уровень. Несмотря на то, что фактически они остались там же, где и были.

Само-собой, небольшие подъемы и спуски попадают в эту категорию, но бывают и ещё более обманчивые варианты.

Например, лифт, с наложенной на него иллюзией, может заставить персонажей поверить в перемещение по вертикали и, при этом, всего-лишь доставить их в другую точку того же самого этажа.

Лестница не туда

Это такой путь, который поначалу следует в нужном направлении, но потом приводит совсем не туда, куда было надо .

Для примера, представьте себе лестницу наверх, которая обваливается под весом героев и сбрасывает их на два уровня ниже.

Путь в один конец

Телепорты, в большинстве своем, работают только в одном направлении. Однако немалое количество ловушек обладает схожими свойствами.

Например скользкая лестница со складывающимися ступеньками, или подземная река, сильное течение которой в силах унести персонажей далеко-далеко от их первоначального марш.

Удаленное управление

Некоторые пути могут стать доступны только в случае их активации из какого-либо другого места.

Например, проход к лестнице, скрытый за массивным валуном, и открываемый при помощи рычага в комнате охраны.

То, что можно удаленно открыть, так же можно удаленно закрыть. Любой путь, по которому прошли персонжи может быть удаленно заблокирован, что отрежет им путь к отступлению или пресечёт возможность вернуться назад по уже исследованому проходу.

The Alexandrian, 27 Августа 2010

Posted in Теория | Tags: The Alexandrian, Жако, Теория |
« Брось-кости карта и таблица случайных встреч (перевод)
d20 «А что у жмура в рюкзачке?» »

Немного рекламы

Tags

Apocalypse World BTAM DIY DnD First Strike! Godbound Hexcrawl Kevin Crawford LotFP OSR PDF Podcast Rpg-news RPGVerse The Alexandrian Анонс Видео Восточные земли Джинса Дневник авантюриста Екатеринбург Занимательное Игры Карторисование Карты Красная Земля Кросспост Крутотень Мегаподземелье Медиа Мероприятия НевредныеCоветы Не вредные советы Новости Обзоры Отчёты Переводы Полезные советы РРИкон Структура игры Студия 101 Сюжет Таблицы Теория советы ведущему

Categories

  • Podcast (1)
  • ВсякаяВсячина (151)
  • Галерея (2)
  • Карты (12)
  • Мероприятия (24)
  • НевредныеCоветы (9)
  • Обзоры (43)
  • Отчёты (46)
  • Релизы (5)
  • РРИкон (9)
  • Творчество (18)
  • Теория (95)
  • ШколаМастеров (1)

Meta

  • Register
  • Log in
  • Entries feed
  • Comments feed
  • WordPress.org

Categories

Поиск

Meta

  • Register
  • Log in
  • Entries feed
  • Comments feed
  • WordPress.org

CyberChimps WordPress Themes

© Ролевое КБ имeни Карандаша и Бумаги