Ссылка на первую часть цикла
С общим списком наших переводов Вы можете ознакомиться здесь.
Комбинированные решения
Лифты, опускающиеся прямо к подземным рекам. Колодцы с замаскированными телепортами. Лестницы, которые оканчиваются наклонным спуском.
Вы можете комбинировать соединительные элементы как угодно.
Простой пример: шахта лифта заблокирована неразрушимой адамантиновой сетью лавового паука.
Это вынуждает героев: – Спуститься по шахте, как по колодцу; – Убрать сеть (так же, как они делают это с заваленными тоннелями); – И, после этого, уже починить механизм лифта (если у них ещё осталось желание им пользоваться в дальнейшем).
Один проход – много уровней
Лифт может останавливаться на нескольких этажах. Лестница может пронизывать более одного уровня.
В одном из помещений могут оказаться сразу несколько телепортов. Ну или один и тот же телепорт может отправлять героев в разные места, в зависимости от времени суток (или фазы луны – прим. ред.).
Незримые связи
Персонажи могут перемещаться между уровнями даже не заметив этого.
Подобные перемещения могут быть как результатом конструкции подземелья (череды пологих спусков), так и иметь магическую природу (телепорт без визуальных эффектов перемещения).
Помимо того, в подземелье богатом на небольшие подъёмы и спуски (вместо крутых лестниц и колодцев), персонажи (привыкшие к шуткам местной архитектуры – прим. ред.) могут даже впадать в заблуждение, и начинать считать вполне очевидные переходы на другие уровни «всего лишь ещё одним небольшим понижением/повышением».
Ложные лестницы
В этом разделе «маленьких хитростей» Арнесон и Гайгэкс отсылают нас к «ложным лестницам» без какого-либо пояснения, что же они имеют ввиду.
Здесь я буду использовать понятие «ложной лестницы» для обозначения противоположностей незримых переходов.
То-есть, это – такие проходы, котоые заставляют персонажей поверить, что они переместились на другой уровень. Несмотря на то, что фактически они остались там же, где и были.
Само-собой, небольшие подъемы и спуски попадают в эту категорию, но бывают и ещё более обманчивые варианты.
Например, лифт, с наложенной на него иллюзией, может заставить персонажей поверить в перемещение по вертикали и, при этом, всего-лишь доставить их в другую точку того же самого этажа.
Лестница не туда
Это такой путь, который поначалу следует в нужном направлении, но потом приводит совсем не туда, куда было надо .
Для примера, представьте себе лестницу наверх, которая обваливается под весом героев и сбрасывает их на два уровня ниже.
Путь в один конец
Телепорты, в большинстве своем, работают только в одном направлении. Однако немалое количество ловушек обладает схожими свойствами.
Например скользкая лестница со складывающимися ступеньками, или подземная река, сильное течение которой в силах унести персонажей далеко-далеко от их первоначального марш.
Удаленное управление
Некоторые пути могут стать доступны только в случае их активации из какого-либо другого места.
Например, проход к лестнице, скрытый за массивным валуном, и открываемый при помощи рычага в комнате охраны.
То, что можно удаленно открыть, так же можно удаленно закрыть. Любой путь, по которому прошли персонжи может быть удаленно заблокирован, что отрежет им путь к отступлению или пресечёт возможность вернуться назад по уже исследованому проходу.