Прошёл Челкон, и он был ярок, и мы были на нём и…
Мы были “Игровой комнатой”.
До места проведения фестиваля я добрался достаточно поздно.
Гостеприимный Челябинск закружил-завертел мой скромный попутный транспорт и, таки, отпустил из своих объятий рядом с несколько-футуристическими воротами лагеря “Чайка”, которому предстояло на целых 43 часа стать местом для любимейших-из-моих-работ. Для игры.К моему появлению, фестиваль уже цвёл пышным цветом.
По территории ходили “люди в странном”, а рядом с воротами активно работала регистрация пребывающих.
Уплатив за входной билет (зря, как оказалось в дальнейшем) и получив собственноручно-нарисованный встречающим персоналом «ярлык участника» я без промедления проследовал к своему участку работ.
Я зашёл в симпатичный домик “Игровой”, разложил инвентарь и всё заверте…
Для начала, мы сели играть в “Фиаско”.
Замечательное “Ядерное лето” (шаблон такой, для “Фиаско”), с гордым одноногим дикарём, колодой карт (в качестве святыни его деревни) и поселковским жиголо, не нашедшим своего счастья в жестоком мире постапокалипсиса, оставил у своих участников строго-позитивные впечатления.
“Лёд”… Впервые мной сыгранный шаблон “Лёд” остро поставил проблемы нестандартных отношений между работниками полярных станций, пагубности некачественного топлива для снегоходов и плохой совместимости динамита с маловменяемыми психами.
А финальную сцену гибели всей антарктической станции целиком, пожалуй – можно считать эталоном
классического “Фиаско”.
Ближе к вечеру, темп фестиваля несколько-замедлился и наступил черёд более-взвешенных игр.
Начался первый мой плейтест Эзотеррористов.
Команда бравых борцов с эзотерическими угрозами, маскируясь под честных полицейских, заворачивала арестованных
в ковёр, спаивала ценных свидетелей до невменяемого состояния (чтобы не убежали!) и напропалую флиртовала
с персонажами ведущего, пользуясь всеми благами своего членства в Ordo Verititas.
Вместе с сумерками первого дня пришла пора “тяжеловесов”. На ринг вышел “Дневник авантюриста”.
Ведущий разложил инвентарь, открыл ноутбук с совершенно — секретной документацией.
Игроки расселись за столом и началась “Третья смена”.
Взрывались гранаты, персонажи игроков тактично отстреливали супостатов и рассуждали о пробиваемости бетонного забора
очередью из АК. Было весело.
В то же время, на другом конце фестивального лагеря, другая группа игроков, сочинив соответствующих персонажей, блуждала в мире Дикого и Странного Запада.
Об этой игре на просторах Deadlands мне мало известно, но есть ещё надежда на то что её ведущий, позже, предоставит отчёт о ней нашему блогу.
Остаток ночи, к сожалению, поиграть мне не удалось и я скоротал её, какрауля завершение местных покерных посиделок…
Наступил День Второй.
В “Игровую”, совершенно-случайно, зашли два Екатеринбуржских “ведущих со стажем” и, тоже – сели знакомится с “Эзотеррористами”.
Они были серьёзны. Они не делали лишних шагов.
Детективня механика “СЫЩИК” (на которой основана игра “Эзотеррористы”) пела, от их чётких и слаженных действий.
Казалось, все те замечательные сериалы — процессуалы («CSI», «Lie to Me», «Mentalist»…) ожили и их герои работают здесь,
за моим игровым столом.
Свидетели были опрошены. Задержанные были задержаны. Ниточки расследования свились в единое полотно.
Оставив на автоответчике сообщение “Если мы не выйдем на связь, в течение четырёх часов – вызывайте команду экзорцистов.”,
мужественные эзотерические детективы вступили в схватку с зловещим иномировым злом. И победили.
Такие крутые парни просто не могли не победить.
Уже уходя из-за стола, один из этих двух игроков обронил “СЫЩИК – это круто!” и я понял – что работал не зря.
Потом, мы сделали ещё одну партию в “Фиаско” и… засели играть в Risus!
Как и в предыдущие два конвента, я начал со “сборки мира” для игры.
Все игроки, по кругу, высказали пожелания о том что они хотят видеть в создаваемом нами воображаемом мире.
Ключевыми словами нашего приключения стали:
* Магия
* Фениксы
* Эпика
* Постапокалипсис
* Забавные недоразумения
Ведущий (Ваш скромный слуга), задумался и родил начало сказания:
Наш мир был зелен и прекрасен, но божественной карой в него явились Они. Мы назвали этих созданий
“Фениксами”, хотя никто не знал Что они такое. Они пролились огненным дождём на поля и луга, на наши города и фермы,
на роскошные дворцы и хижины бедняков. Ничто не могло противостоять ярости их пламенных венцов.
Вскипали моря и горы оплывали, словно свечи, превращая сь в огненные лавовые потоки.
Ни наши гигантские машины, ни наше знание глубинных законов природы не спасло нас.
Мы нашли спасение в тайном, запретном знании. Нас спасли те, кого мы давным-давно изгнали из нашего благоустроенного общества.
Никто не знает – кем они были, на самом деле. Говорят, они являлись странным орденом магов и звездочётов.
Говорят… они просто пришли из пустошей, где скрывались веками и спасли нас.
Цена спасения была велика. Каждый из Аватаров (так мы назвали их, позже) заключил в себе одного из Фениксов и
огни Апокалипсиса – угасли. А Аватары, вновь, оставили нас…
Выслушав сей пространный монолог, игроки минут за пять нагенерили себе Приключенцев и отправили их в таинственную Башню (в итоге оказавшуюся целым городом самодвижущихся башен, с квази-разумными грифонами, таинственным шутником и костями предыдущих охотников до сокровищ).
События этого вояжа были поучительны, назидательны, увлекательны и (вероятно) заслуживают отдельного поста…
Мы закончили через несколько замечательных часов, с трудом оторвавшись от этой увлекательной сказки.
Была ночь и мы были вынуждены отправится почивать.
А утром – Челкон закончился.
Я благодарен ему. Благодарен всем, кого на нём встретил.
Он подарил мне и моим игрокам немало замечательных моментов.
Но, до следующего года, я скажу ему – “Пока!”.