Не так давно у меня спросили: «Что нужно написать в отчёте об игре?»
И, собравшись с духом, я решил накропать небольшую инструкцию, на тему – чего же (лично – мне) приятно было бы находить во всех этих описаниях производимых игровых сессий…
Художественное вступление
Обычно, стоит начать с небольшой игры слов. Описания пейзажа, погоды, афоризма или поговорки.
Также, неплохим вступлением может являться сокращённое, в два-три предложения, описание предыдущих событий (если описываемая игра наследует какой-либо предстоящей и продолжает её сюжет), возможно – завершаемое некоторым выводом.
Однако, не стоит затягивать этот кусок. Кратко обрисовав «ху из ху», можно (и нужно) переходить к следующей части.
Ключевые события
Каждая игровая сессия (ну, по моему личному опыту) имеет некоторые особо-заметные точки, события, повороты сюжета, яркие реплики, казусы и прочие значимые действия.
Их-то и стоит перечислить в этой, центральной, части отчёта. Конечно же, сухое изложение фактов – не самая вкусная штука, и предполагаемый читатель отчёта только спасибо скажет, если вы в одном месте – приукрасите, в другом – придадите патетики, а в третьем, и вовсе – отчебучите художественный экзерсис в духе какого-нибудь незабвенного классика авантюрного романа.
Не стоит, зачастую, пренебрегать и чисто-механическими деталями. Читателю знакомому с дискурсом может быть небезынтересно почитать не только про эпичные боевые кличи ваших персонажей но и про то, кому и сколько кубов критического урона они ввалили, совершенно неожиданно для самих себя.
Некоторой технической трудностью может стать цитирование игровых происшествий, однозначно — ярких, но уже — слегка подзабытых в потоке последующих событий. Если припоминание таких моментов вызывает у вас трудность, то (согласно народной поговорке) к написанию отчёта можно готовиться в процессе самой игры, делая (голосовые, рукописные или цифровые) заметки, конспекты и скетчи.
Подведение итогов
После того, как события игры перечислены, ехидные комментарии к произошедшему сделаны, а успехи/провалы в достаточной мере — освещены, наступает пора сворачивать вашу эпистолярную ленту изящным бантиком финала.
В эпилоге бывает неплохо дать оценку перспектив развития событий, задать читателю пару-тройку риторических вопросов, или просто — попрощаться, с надеждой на следующую встречу и совместное переживание продолжения вашей игровой эпопеи.
Ведь, кто знает?… Читатели иногда… зачастую склонны читать наши тексты снова и снова, наслаждаясь эпическими приключениями на просторах игрового стола.
Прощай, уважаемый потенциальный автор игровых отчётов.
Пишы есчё.
До сих пор самый лучший отчёт – http://forums.rpg-world.org/index.php?showtopic=14325
И он не сюжетный фанфик, который можно написать по твоей инструкции))
Хм. Хорошее определение.
Спасибо за ссылку.
Неплохой отчёт.
Но, заметь – это вкусовщина и альтернативный подход.
Которого я, совершенно – не исключаю.
Польза намного больше как от отчёта, да и читать на самом деле интереснее.
Осталось, теперь, только написать альтернативную инструкцию… 0_0
Да, вот, некому. ]
Между тем, на imaginaria.ru (http://imaginaria.ru/p/kak-pisat-report-ob-igre-obschie-soobrazheniya.html) накидали хороших, годных комментариев и альтернативных мнений.
Очень радуют. ]