Немногие знают, но ролевое сообщество давно обросло стереотипами: бытует мнение, что ролевики – крайне замкнутые люди и никого не пускают в свой круг общения…
Но «РРИКОН: First strike!» сделал внушительный рывок вперед, дабы разрушить эти мифы и показать, насколько люди могут быть открытыми, доброжелательными и непосредственными.
Давайте оглянемся на некоторое время назад, запасемся попкорном и посмотрим, как же это происходило!
А происходило это явление радостной радости, игровых игр и теоретической теории в молодежном центре «Глобус», в двух действиях (читай – днях), в свободной и непринужденной атмосфере взаимного дружелюбия и понимания.
При входе был организован своеобразный «ресепшн», где желающие могли ознакомиться с расписанием фестиваля, получить анкеты для беспроигрышной лотереи и увековечить свое имя в числе участников «РРИкон: First Strike!>>
Кстати, об анкетах: их нужно ценить и обязательно заполнять, потому что «обратная связь с потребителем» – это по ГОСТу, вот так-то! И этим вы облегчите подготовку следующего феста нашим организаторам и, может, получите то, чего вам не хватало раньше.
Чего не хватило в этот раз?
Пожалуй, всего было достаточно: и игроков, и искрометного веселья, и обмена опытом. Порадовало, что на этот раз не приходилось орать, чтобы игроки тебя услышали, и учиться читать по губам, чтобы понять, что они говорят.
Итак, суббота
В «Глобусе» тепло, в меру шумно и весьма уютно. Совершенно неожиданно у меня оказалась полна коробушка игроков, которые пустились в путешествие по северному острову Рьеш, тихому и спокойному месту, такому, где можно безмятежно встретить старость…
Ну что сказать об игроках? Только отдать им должное: был паладин, ради благого дела доставший всей партии лыжи и снискавший благословление Истинного Бога Нар-рвана; воин, который говорил мало, зато веско и по делу, вор – коллекционер золотых зубов; бард, играющий на укулеле и поющий вдохновляющие баллады; и, наконец, некромант, искренне заботившийся о своей многочисленной команде скелетов…
А за соседними столами играли в «D&D Next», и в «Дневники дробовика», и бродили у «Чёрного Озера», и не один раз помещение оглашалось радостными (или — не очень) возгласами — и все присутствующие, навострив уши, оборачивались в ту сторону.
Так прошел первый день фестиваля – первый, и, к счастью, не единственный
А в воскресенье космодесантные пони спасали Вселенную, и штурмовали замок бесшумные асасины, и магазином «Теория игр» было представлено великое множество настолок; а в это время…
…проходил круглый стол по «Созданию игровых миров», на котором были рассмотрены основные моменты этого занимательного процесса. Что-то было дополнено, а что-то — поставлено под сомнение; и в результате обсуждений круглый стол перешел в обмен опытом по различным мастеровым и игровым вопросам, а не только по теме создания миров; и было постановление: «Расширить теоретический блок!»
После короткого перерыва присутствующие вышеупомянутого блока получили уникальную возможность пообщаться с представителем ролевого сообщества из Томска, поинтересоваться о том, «как там у них», и получить полное представление, что же такое «Данжетто», откуда оно появилось и в чем его отличие от собрата — «РРИкон»-а.
Также выступил представитель «Глобуса» и рассказал об опыте переработки очень простой системы «Stick guy» в игру по зомби–апокалипсису, показал пример карты персонажа и, несмотря на некоторые сомнения, высказанные аудиторией, его рассказ был очень познавателен, а опыт не мог не внушить уважения.
Затем у меня состоялся прелюбопытный диалог с нашим гостем из Томска о системах (в том числе и самодельных), методах отыгрыша (суровая Томская мера наказания: если игрок не отыгрывает роль и даже не старается сделать это, то в следующий раз с ним никто не играет и водить его никто не будет. Сурово! Но действенно!), о правилах, и о том, как сделать их простыми, о сюжетах и многом, многом, многом…
Казалось бы, что здесь впору переполниться информацией – но нет! Дальше, после небольшой заминки, был сделан доклад – разговор по ролевым легендам и мифам, и наконец, получилось узнать, какие же байки рассказывают в ролевом сообществе.
После этого состоялась лотерея и закрытие фестиваля.
Ну что ж, подытожим:
«РРИкон» – вещь, безо всяких сомнений, важная, поскольку позволяет ведущим опробовать что-то новое, опытным игрокам – поводиться с другими ведущими и другими сопартийцами, а тем, кто пришел впервые – приобрести новое и занимательное увлечение.
Также хочется поблагодарить ведущих за представленные модули и плейтесты, игроков – за оригинальность и находчивость, организаторов – за увлекательные выходные, а «РРИкон»-у пожелать расти и развиваться.