Приведённый далее текст представляет собой новеллизированный отчёт-повествование об игровой сессии, от лица одного из персонажей игровой кампании «Astral Plane Opera» by am_ (Achtung, Fanfiction!!).
Иии… поехали!
До невозможности хорошо поиграли по Planscape. Настолько хорошо, что прямо хочется что-нибудь по этому поводу написать.
Посему отчет будет… странным. И, наверное, не совсем личностным.
Я просыпаюсь от того, что кто-то открывает мой саркофаг. Я едва ли помню себя, но чувствую голод. Желая заглушить его, я ловлю за шею того, кто подходит ближе всех к моему саркофагу.
Потом я их рассматриваю.
Их трое, двое из них – человекоподобны. Невысокая женщина и мужчина с темной кожей. Позже я узнаю, что их зовут Мириам и Цимба. Третье больше напоминает укрытый плащом туман и отзывается на имя Диди.
Сам не пойму, как так получилось, что мы решили лететь вместе. Наверное, потому что корабль есть только у меня.
Я называю себя Азъ, но на самом деле это вовсе не мое имя. Возможно – одно из моих имен. В моей голове хаос и какофония чужих голосов, которые я слышу постоянно. Все они – тоже я.
Мир вокруг нас пронизан серебристой дымкой. Заставляя корабль нарисовать карту я ловлю себя на том, что плохо представляю, где мы находимся. При попытках же вспомнить меня захлестывает гул голосов.
- Твоя шизофрения издевается над тобой, - комментируют мои невольные спутники.
Кажется, они правы…
Зато я узнаю историю древних богов…
Жили были Бог Торговли и Бог Наживы и вели они войну. Бог Торговли победил, порвал Бога Наживы в тряпки, и теперь «тряпки» Бога Торговли валяются по всему Астралу, и на них живут все, кому не лень.
А что с ними еще делать, в самом деле?
Мириам и Цимба хотят попасть в своей мир, Диди хочет удовлетворить свое любопытство (которого — немерянно), а я хочу просто перестать хотеть жрать и утихомирить свою паранойю.
Им стоит усилий уговорить меня не жрать их сразу, впрочем, я столько времени пробыл один, что предпочту не жрать их сразу всех, если вдруг припрет.
А чтобы попасть с мир Мириам и Цимбы нам нужно переместиться куда-то за пределы карты, потому что где именно находится их мир – мы не знаем.
Поэтому мы прыгаем вместе с нашим кораблем туда, куда знаем
А именно – в торговый мир, на Руку Хапуги.
Чтобы управлять кораблем мне приходится говорить с голосами в моей голове. Признаться, каждый раз это то еще удовольствие.
На Руке Хапуги мы отправляемся в Гильдию Картографов, чтобы найти карту, и оставляем Диди присматривать за моим кораблем.
Но у Гильдии Картографов тоже нет карты (о, бесполезные создания окружают меня!), зато они предлагают нам отправиться в Костяное Облако, чтобы найти нам некоего Аш-Назга и, поговорив с ним, или вытащить у него какую-то крутую карту, или просто договориться о способах и возможностях ее передачи…
Дурацкое задание, как я посмотрю, но без этой карты Гильдия Картографов не cдаст нам координаты мира Мириам и Цимбы. А может — их у нее просто нет…
Мимоходом в Гильдии мне предлагают продать моих спутников за хорошие деньги, но пока мне кажется, что путешествовать с ними забавнее, чем в одиночку.
Кроме прочего мы натыкаемся на патруль гитьянки, которые то ли ищут брата их военачальника, то ли порываются мстить за него. Я чувствую некоторое беспокойство и намек на узнавание, но не более того.
Когда мы возвращаемся к моему кораблю, то обнаруживаем, что Диди собрал вокруг себя балаган развлекающих его разного рода существ. Кроме массы бесполезных вещей балаган сообщает, что (вот прямо сейчас) на Руке Хапуги проходит Магический Аукцион, и тут же в небе взрываются фейерверки в форме драконов, и Мириам не может сдержать любопытства. Я, впрочем, тоже. Оставив Цимбу на корабле, мы снова углубляемся в переплетение торговых рядов.
На этот раз – даже с намеком на цель – Диди очень хочется увидеть искровую пушку дженасси, из которой пускают фейерверки.
- А они вызывают у меня какие-то ассоциации? - (игроки, хором) Три-Дэ!
Мы слышим в городе музыку «из мира богов» и подходим к пушке, огороженной рядами заграждений. Чтобы пройти внутрь, нам приходится заплатить «дань» — банку со специями из первичных планов. А внутри нас приветствует еще один из дженаси, который предлагает пожертвовать некоторую сумму, чтобы услышать историю искровой пушки. В качестве суммы Диди предлагает несколько монет и мешок конфет.
- Оскорби его маленькой суммой!
Дженаси явно не в восторге, но плата есть плата…
- Прекрасная штука, - неловко хвалит установку Диди. – В смысле, великая.
После чего дженаси смотрит на нас с еще меньшим восторгом, но все-таки рассказывает историю своего мира и искровой пушки. Пушка была создана, чтобы отразить нападение на их мир. Она выполнила свое предназначение, но оказывалась слишком серьезным и опасным артефактом, чтобы хранить ее в их мире, поэтому ее перевезли в Астрал и поставили на Руке Хапуги.
- И теперь пускаете из нее фейерверки? – интересуюсь я.
Дженаси смотрит на меня недоброжелательно и пытается доказать, что то, что мы видим перед собой – вовсе не оригинал, а модель искровой пушки. Копия. Я ему не верю.
- Ваша история когда-то звучала иначе? – замечаю я, когда он повторяет некоторые моменты. - А сколько ты знаешь планов? – вопросом на вопрос отвечает дженаси. - Больше, чем хотелось бы, - признаюсь я. - Вот то же и с историями, - отзывается он.
А потом на нас натыкается какое-то существо, похожее на муравья, которое начинает говорить с нами загадками. Или не с нами. Оно говорит, что Мириам живет в двух мирах, прошлом и будущем, и что «все погибли… погибнут!», а еще называет меня многодушцем и требует, чтобы Диди не лез ему в голову. Это удивляет и вызывает сомнения, потому что по мне нельзя сказать, сколько душ я прячу под своей маской, а по внешнему виду Диди совершенно не понятно, что он псионик. Поэтому я пытаюсь поймать убегающее ящерицеподобное существо.
-Надо его запугать, чтобы он успокоился, - предлагает Диди.
Существо предпочитает изгваздать меня чем-то дурно пахнущим и явно наркотическим и… свалить.
Мы снова выходим к торговым рядам и слышим откуда-то неподалеку вопль: «Плющь Сквига!»
Сквиг – это маленькое существо с круглыми глазками, по которому полагается бить здоровенной дубиной. Чтобы избежать ударов дубины сквиг использует телепортацию на маленькие расстояния.
- Две монеты за эту гадость? – возмущается Мириам, узнав цену. - Это не гадость, это Плющь Сквига!
После небольшого раунда, Мириам удается расплющить сквига… то есть, простите, попасть по нему дубиной. Сквиг покрывается шипами и меняет цвет, вместо того, чтобы превращаться в блин.
После чего Мириам получает шестьсот монет, а организаторы развлекаловки удаляются в угол, чтобы кормить и утешать сквига. И тут на нее заглядываются какие-то существа преступного вида.
- Нас заметили, - предупреждаю я Мириам, - будь осторожна. - Я могу их прощупать… - предлагает Диди, тоже заметившая существ преступного вида. - Ну пойди прощупай.
Диди идет. Прощупывать. И первым делом предлагает существам конфеты.
После чего существа быстренько обездвиживают его магией и отбирают плащ!
«Голому» Диди добрая Мириам покупает пурпурный плащик.
После чего мы отправляемся на вершину Мизинца Хапуги в «Сад Удовольствий», к существу, названному «Прокси Асгарда», чтобы сбыть ему оставшуюся у Мириам банку специй. Чтобы доехать до мизинца мы берем повозку. Для нас с Мириам.
- Диди, они тебя не ценят, только себе взяли повозку. :P
Пока мы едем, извозчики и местные праздношатающиеся предлагают нам всякие прекрасные вещи.
- Эльфа с первичных планов не хотите? Он раньше был королем. - А у него случайно не сломана спина? - А вам нужен со сломанной спиной? Да это запросто!
Наверху нас встречает тонкокостное существо с красивыми чертами лица и в длинном балахоне, которое меняет лица. За специи оно предлагает нам настолько маленькую сумму, что мы отказываемся и возвращаемся назад. И идем сбывать специи… в ломбард!
В ломбарде мы, во-первых, находим плащик Диди, а во-вторых нам предлагают бартер. Согласно бартеру Мириам выбирает себе доспех.
- Это броня. Кожа. - Чья? - История умалчивает. - Если я выйду в нем на улицу, меня не попытаются убить чьи-нибудь родственники?
Продавец подмигивает сразу двумя глазами. Левыми. И мы соглашаемся.
А выйдя из ломбарда я говорю со своей паранойей. Зря.
Я Рааз, И`рн, гитьянки, капитан корабля, и я до отвращения мало помню. Существ, которые ходят со мной, я не помню вовсе, но предполагаю, что это моя команда. Куда смотрели мои глаза, когда я принимал на свой корабль этот ужас?
У одной из палаток меня ловит существо, назвавшееся Векс, и предлагает отвезти для него груз. Отвезти – неподалеку от Костяного Облака. Откуда-то я знаю, что именно туда лежит мой путь, поэтому, поторговавшись для приличия, я соглашаюсь.
Груз живой, что меня несколько напрягает. Впрочем, я крутой, я уже возил живые грузы. Поэтому получив от Векса информацию о месте назначения и аванс, я приказываю своей команде забрать груз и выхожу из палатки. И понимаю, что не помню, где припарковал свой корабль…
Я ловлю себя на том, что стою и смотрю на небо. Количество моих спутников неожиданно увеличилось до трех: теперь с ними есть связанный мужик, тонкокостный и с изящными чертами лица, внешне похожий на то существо, которому мы не продали специи. Волосы мужика обрезаны неровно, судя по всему ножом, и торчат строго вверх. Сам мужик висит в нескольких сантиметрах над полом. А еще одет он в набедренную повязку и множество цепей с пятью замками. Взгляд у мужика расфокусированный и окружающее пространство он никак не отражает. Добрая Мириам укутывает его пурпурным плащом, после чего мы возвращаемся на корабль.
На корабле нас встречает заскучавший негр, которого новый «член экипажа» тоже несколько удивляет. Я советую поставить связанного мужика куда-нибудь в угол и не обращать на него внимание.
- Киньте «Внимание» все, кто не негр.
И тут нас внезапно пытаются атаковать.
Я делаю единственное, до чего хватает соображения – пытаюсь увести корабль с линии атаки. Через некоторое время мне это удается. Когда атакующие остаются позади, мне рассказывают, что мужик в цепях – это наш груз, за который я, кроме всего прочего, получил кучу денег. И инструкции. Согласно инструкции мы должны дважды прыгнуть, оказаться на краю Костяного Облака, отдать груз, получить остаток денег и заниматься своими делами. Вот такие дела.
Я пытаюсь узнать что-нибудь о Костяном Облаке…
Меня зовут Ан-но-Валаар, я тифлинг и работала медиком на корабле Рааза. Я мало что помню из того времени, помню только, что Рааз сошел с ума, помню кровь на фальшборте корабля, смерть и ужас, бездонный и глубокий, черной воронкой смыкающийся вокруг моей головы. Когда я открываю глаза, через прорези незнакомой мне маски я вижу незнакомых существ и не вижу Рааза. Возможно, они убили его и спасли меня. Возможно все было иначе. Когда они подходят ближе, я пытаюсь отойти, и совершенно не могу понять, почему они называют «капитаном» меня. Я никогда не хотела быть капитаном, я просто хочу работать на кого-нибудь менее сумасшедшего, чем Рааз, раз уж нормальных здесь днем с огнем не сыщешь…
Я ловлю себя на том, что мои спутники подозрительно окружают меня и говорят про какую-то кровь. И даже показывают. Я смотрю в указанном направлении и вижу – правильно – старую кровь на фальшборте. После чего предлагаю желающим ее отмыть.
Диди идет за тряпкой.
Спустя продолжительное количество времени откуда-то снизу слышится непонятный скрип. Мириам идет проверить.
Решив, что Цимба справится с присмотром за «грузом» без меня я отправляюсь в каюту почитать записи капитана… то есть, мои, наверное.
Жрать хочется все сильнее.
Через какое-то время я слышу тяжеловесный топот Цимбы по настилу первой палубы. Кажется, он танцует ритуальные танцы.
На мой взгляд – корабль не самое подходящее занятие для такого рода танцев, поэтому я встаю с кровати и иду смотреть
Цимба не танцует, Цимба сражается. Его противник – туго замотанное в тёмную ткань существо, вооружённое странного вида рапирой.
Первым делом я бросаю в существо сгусток света, но оно отмахивается полой плаща и мостик погружается во тьму.
Какое счастье, что один из Я видит в темноте.
Я распахиваю плащ и выстреливаю в противника заклинанием — Путами из своих внутренностей (как хорошо, что Цимба не видит в этой магической тьме, боюсь, он был бы не боеспособен после лицезрения этой моей техники). Стянув противника по рукам и ногам, я запахиваю плащ и подхожу ближе. Цимба рассеивает тьму и тоже подходит. Вместе мы пытаемся оглушить существо, но оно оказывается проворнее и, вырывашись, сбегает.
Мы с Цимбой бежим за ним. Потом переходим на шаг.
- Иду выставив вперед копье, - говорит Цимба, - чтобы всякую фигню на него наматывать.
Я иду позади Цимбы, и поэтому – попадаюсь
Наш противник мягко спрыгивает на пол у меня за спиной и я чувствую, как мою спину пронзает острая боль. А потом что-то холодное и страшное тянет из меня душу. Одну из.
Когда существо вынимает оружие и я с трудом удерживаюсь на ногах, развернувшийся Цимба впечатывает в мою грудь исцеляющее заклинание своего племени.
- Я не съем тебя первым, - обещаю я.
Разве я могу пообещать ему что-то большее?
А противника поймать мы не можем, потому что в какой-то момент он прыгает с нашего корабля и улетает в глубины Астрала.
Мы с Цимбой находим раненых Мириам и Диди. Диди быстро приходит в себя, Мириам же так и остается без сознания.
- Что у нас? Почти беспомощный член экипажа? В мою каюту его, - предлагаю я.
Жаль, что все против.
Мириам помещают в кубрике, а до нас через какое-то время доходит, что наш корабль тоже весьма неплохо летает в Астрале, и мы легко можем поймать нашего противника.
Что мы и делаем
Диди воздействует на него псионически, и он сам возвращается к нам, ступает на палубу корабля и преклоняет перед Диди колени. Но не отвечает ни на один из наших вопросов.
Когда мы с Цимбой связываем его и снимаем ткань, скрывающую его лицо, то видим, что когда-то это существо, возможно, было кэтфолком, или чем-то похожим на него. Теперь его уши отрезаны, как и веки глаз, а губы зашиты. Я распарываю швы и обнаруживаю, что у существа отрезан язык. Он ничего не говорит нам, только пытается вырваться и стонет. Если бы я был кем-то другим и если бы он не бил меня в спину клинком, я бы, возможно, пожалел его. Сейчас же жалость кажется мне последним, что я должен испытывать к этому существу.
Я забираю его в свою каюту, где полностью освобождаю от одежды перед ритуалом.
На его животе жуткий символ-татуировка, вызывающий у меня сюрреалистический ужас смутного узнавания.
Но я все равно провожу ритуал, взрезая его тело линиями магических символов и забирая его душу и вшивая его часть тела, его руку и кусок плеча, себе. Все это время он жив. Все это время он стонет и бьется – потому что не может кричать.
Я убиваю его – бездушное живое тело – после, когда заканчиваю ритуал – милосердным ударом по горлу.
Впереди нас ждут заказчики нашего груза и Костяное Облако.
Через восемь дней я захочу жрать снова. Я жду этого. С ужасом и предвкушением.