Не так давно, на одном из заседаний Лиги освоителей Восточных земель мне пришла в голову свежая (как минимум, для меня) идея.
«Вы видите массивную бронзовую дверь со множеством рычагов на обращённой к вам стороне. Каждый из рычагов помечен таинственным символом. Кажется, что рычаги нужно расставить в некоем определённом порядке, и тогда, может быть, эта дверь откроется.» – сказал я игрокам.
А сам, по быстрому, скачал на свой планшетный PC пятнашки и выложил их на игровой стол.
Получилось забавно
Игроки нервно потели адреналином, быстро-быстро переставляли плитки на планшете и пряли ушами под тиканье поставленного мной таймера.
В итоге, бронедверь была вскрыта за полминуты до сброса отравляющего газа на храбрых взломщиков, игроки облегчённо выдохнули, а я получил интересный опыт и сделал вывод: «Логическим играм в моих Подземельях – быть!»
Вывод
Таким образом пятнашки отлично показали себя в качестве инструмента исследования/моделирования элементов игрового пространства, и я, наверняка, ещё не раз применю их в подобном качестве.
Также, теперь я подумываю «А чего бы ещё такого-аналогичного приплести, из логических игр?» и буду рад вашим советам, уважаемые читатели.
На этом, пока, всё. Have Fun!
Из логических игр принято приплетать или принцессу с тигром, или двух (и более) НИПов: клинического лжеца и клинического же правдоруба (и одного нормального). Подробнее см. трилогию Р. Смаллиана на русском языке: “Как называется эта книга”, “Принцесса или тигр” и “Алиса в стране Смекалки”.
А если охота поизвращаться, то а) вводится старый маразматик из форта Боярд с ключами и загадками; б) да мало ли что можно принести! Любую головоломку – пусть помучаются.
Очень порочная практика, я считаю.
Не надо в РОЛЕВОЙ игре вводить задачи на реальные решения – это не персонажи тогда ваши головоломки решают, а игроки. Что не хорошо.
Спасибо за комментарий.
Чтобы не плодить сущности:
Своё мнение, в ответ на аналогичный довод, я уже высказал здесь – http://imaginaria.ru/gmadvice/pyatnashki-smerti-ili-nemnogo-logiki-v-nashih-uyutnenkih-podzemelyah.html
Дабы не участвовать в десяти дискуссиях, просто уточню: а какими средствами и с привлечением каких реальных скиллов игрока вы моделируете магию и бои?
С абсолютно той же целью (дабы не участвовать в десяти дискуссиях), таки предложу участвовать в дисскуссии расположенной по вышеприведённой ссылке.