Это — одиннадцатая часть цикла переводов материалов из блога TheAlexandrian.net, посвящённых практикам Hexcrawl.
- Оригинал статьи вы можете найти перейдя по ссылке.
- С общим списком наших переводов Вы можете ознакомиться здесь.
5. Импровизация на базе случайностей
Окай, мы начали наполнять нашу карту, выложив на неё все наши творческие порывы. Затем мы продолжили бесстыдным заимствованием всего, до чего смогли дотянуться.
Однако, у нас всё-ещё остались пустые гексы. Что теперь?
Теперь нам нужно снова отпустить на волю воображение и позволить ему сломать опустошённую нами ранее коробку из рационального мышления. И существует немало способов сделать это.
Самый простой из используемых мной лично — сделать бросок по таблице встреч для данной местности и (очень творчески — прим. пер.) совместить полученный результат с результатом из таблицы случайных сокровищ.
Для примера:
- Я бросил 1d8 для определения колонки AD&D-таблицы суб-арктических ландшафтов. Я выкинул «6» и это значит «горы».
-
Следующий бросок 1d100 дал мне «65», и это — «гигантская сова». Согласно «Бестиарию», гигантские совы обитают группами, в количестве 1d4+1. В моём случае получилось пять сов.
-
Гигантские совы как правило охраняют сокровища типа «Qx5, X». Я сделал бросок по соответствующей таблице и получил результат «чёрная жемчужина, 500 зм., зелье контроля над человеком и амулет защиты жизни».
Окай. Гекс с которым я вожусь – часть Старого Леса, и выходит примерно следующее…
N7 – Древо Древнего Сыча
Гигантское дерево, со стволом более восьмидесяти футов шириной у основания, и с кроной несколько сотен футов в диаметре. Валуны у подножия покрыты множеством резных пиктограмм и странных знаков, перемежающихся со схематичными изображениями сов.
Зов Сов
Если кто-либо изобразит крик совы неподалёку от основания ствола, откроется потайная дверь в секретный тоннель, ведущий к полой сердцевине древа.
Совиный Совет
Внутри древа на шестах сидят четыре гигантских совы. В случае достойного подношения, эти совы могут сотворить для просителя одно заклинание прорицания один раз в день.
За достаточно большое подношение совы предложат просителю оставить броню и оружие. Затем одна из сов, схватив просителя за плечи, поднимет его в расположенное выше большое гнездо, где проситель предстанет перед Древнейшим Сычом.
Древний Сыч
Левый глаз Сыча заменяет большая чёрная жемчужина (500 зм.), а на шее покоится амулет Защиты жизни.
Древнейший ответит «Да» или «Нет» на один вопрос каждого просителя, так же как если бы это было заклинание «Commune», однако он склонен влюбляться в любые проявления физической (плотской) красоты: если кто-либо из просителей обладает выдающимся очарованием (Харизмой 16+), Древнейший постарается использовать на просителе своё зелье контроля человека для того чтобы приобрести ещё одного симпатичного раба.
А теперь — к следующему гексу
Используя аналогичную процедуру я накидал стадо шерстистых носорогов. Они меня не заинтересовали, и я ещё раз повторил бросок.
И в вот тут-то у меня получился гиносфинкс с 4000 платиновых слитков, зельем контроля растений, сумкой бобов, опоясанный ремнём украшенным платиновой пряжкой с шестью чёрными сапфирами (3000 зм.). Что бы вы с ним сделали, на моём месте?
#6. Ответвления сюжетов
Вне зависимости от того, как именно и чем именно вы наполняете гексы, вам не стоит забывать про вещи, которые могут быть связаны с уже имеющимся содержимым, описаниями и объектами карты.
Гоблины и некромантия
Вот например, у вас есть некромант живущий в Кристальном шпиле, с пачкой гоблинов в услужении, порабощённых при помощи магических рун на обратных сторонах зашитых век.
Откуда он взял этих гоблинов? Быть может они из гоблинской в деревеньки неподалёку? Быть может, жители этой деревни чтут и лелеют дерево, приносящее всего один ярко-красный плод каждый год. Быть может этот плод обладает волшебными свойствами и каждый год некромант требует этот плод в обмен на возврат своих гоблинских рабов?
Бандиты и луки
Или, вот — вы описываете грот, в котором укрывается множество бандитов.
И ещё обстоятельство: все эти бандиты используют мастерски изготовленные (+1) длинные луки.
В свою очередь, луки у бандитов есть потому, что бандиты торгуют с одноглазым троллем, который живёт в другой пещере неподалёку. А вход в пещеру тролля преграждает гигантский зелёный кристал торчащий прямо из лесной почвы.
Попасть в пещеру можно прикоснувшись к кристаллу, произнеся фразу-пароль и пройдя сквозь него.
Сам же хозяин пещеры — троль, давно слывёт великим мастером по части изготовления луков.
7. Не переутомляйтесь
Наконец, не бойтесь делать перерывы: посмотрите телевизор, почитайте книжку, пробегитесь по ещё не прочитанным игровым руководствам, включите ваш Play Station
Дайте вашему уставшему мозгу возможность передохнуть, и вы увидите, как творческие способности сами-собой начнут восстанвливаться.
И напоследок
Напоследок замечу, что всё изложенное выше – далеко не полная палитра и не исчерпывающий каталог тех техник, можно использовать для составления легенды Hexcrawl—карты. Это всего-лишь список того, что лично я использовал при подготовке моей собственной трацианской кампании. %)
Продолжение следует…