С оригиналом статьи Вы можете ознакомиться здесь.
В комментариях к моей вчерашней статье про возможности мегаподземелья, которые традиционно упускают при работе с Городом дверей – Сигилом из сеттинга Planescape – Майкл Москрип очень вежливо и приятно попросил меня о каком-нибудь сеттинговом дополнении на эту тему.
С тех пор он настолько увлёкся рассуждениями о том как можно провести на улицах Сигила приключение в духе Диккенса, что даже создал портал об этом, а помимо того разбудил мой собственный интерес к первоначальному вопросу.
Пожалуй, я пока слишком занят для полноценного сеттингового дополнения, но вот вам пачка идей, на случай, если вы захотите создать свой собственный подземный мир Сигила.
Во-первых, мы должны рассмотреть весьма толковые вопросы Джона:
Моя проблема со всеми этими катакомбами – в том, что они слишком большие.
С одной стороны, мне нравится идея о том, что весь тороид Сигила источен переходами мегаподземелья.Но, с другой стороны, если у меня есть один спуск в катакомбы под Гостиницей Двенадцати Фактолов, а другой – в Библиотеке черепов десятью милями далее, то как я могу соединить их приемлемым образом?
По всем признакам, они должны быть двумя разными подземельями!Имею ли я право смухлевать и проложить между двумя входами несколько миль абсолютно пустых коридоров? Или я могу просто сократить их, сославшись на пространственные искажения?
Ответ “Да!” на оба этих вопроса представляется мне наиболее уместным, ведь мы точно знаем, что большая часть сигильского подземья была создана только в качестве пространства для работы и жилья бесконечно строящих Дабусов. Это такая же данность, как и множество межпространственных порталов, наводняющих Сигил.
Ну и, если этот тезис нас устраивает…
Вот ещё кое-что, определяющее аспекты нашего мистического подземья:
Никто не забирался достаточно далеко, чтобы оказаться на внешней стороне Сигильского тороида. Те же, кто забрался слишком глубоко попросту исчезали, вероятно проваливася в какое-нибудь случайное измерение. Таким образом точного плана подземелья не существует.
Итак, что мы можем сделать с этим бесконечно расползающимся подземным мегаполисом? Я предлагю испробовать на нём уже знакомую вам технику Pointcrawl-а.
Карта ключевых объектов*
Каждый прямоугольник карты – одно из популярных мест подземного Сигила.
Почти все из них, за исключением Гуринкраага (землячества карликов под Нижней Палатой) и Гостиницы Двенадцати Фактолов (упомянутой вчера) напрямую позаимствованы из “Planescape: Torment”.
- Крупные прямоугольники изображают особо важные места, заслуживающие одного или даже двух уровней собственной прописанной карты.
- Прямоугольники зелёного цвета – очаги обитания людей или других цивилизованных рас;
- Прямоугольники синего цвета заселённы монстрами;
- Небольшие не закрашенные прямоугольники означают мини-уровни, площадью не более 10-20 комнат.
- Прямые линии соответствуют обычным легко прооходимым тоннелям;
- Волнистые – магические порталы (каждый из этих порталов требует соответствующего ключа);
- Стрелки демонстрируют направления спусков;
- Ещё на соединительных элементах может быть отмечена дистанция, однако в данном случае я поленился её отметить.
А что насчёт содержимого?
Здесь я откровенно схалтурю: так как большинство этих мест уже были описаны в одной компьютерной игре, то их содержимое всегда можно почерпнуть из множества онлайн-видео.
Вы легко найдёте множество соответствующих ссылок на http://sorcerers.net (или YouTube – прим. пер.)
Конечно, вы можете счесть оригинальные карты “Planescape: Torment” слишком ограниченными, квадратно-гнздовыми, странными по форме, и слабо подходящими для применения в настольных ролевых играх.
К тому же, если использовать их “как есть”, то придётся иметь дело с мета-игровым знанием деталей карты у тех игроков, что уже играли в Torment.
Однако я настойчиво рекомендую эти карты в качестве отправной точки. Просто расширьте их и добавьте деталей.
В общем, перебирайтесь-ка с заднего сиденья на водителькоее место, да приступайте к строительству подземелья.
–-
*При создании иллюстрации было использовано изображение Сигила авторства zen79.deviantart.com.