Со времени последнего отчёта по игре и подготовке прошло уже очень много времени, но в нашей кампании произошло не особо много. По разным причинам, главная из которых – лето, мы провели лишь четыре сессии, а персонажи только-только разобрались с проблемой, с которой столкнулись в первом большом городе. Как можно догадаться, события до сих пор развивались довольно неспешно, так что в этом отчёте я опишу сразу всё произошедшее, совместив рассказ о своей подготовке к играм, действиях игроков и моей на них реакции. Очевидно, что отчёт будет содержать спойлеры для игроков, поэтому им я советую дальше не читать, дабы не портить себе удовольствие от кампании.
Вкратце напомню содержание предыдущих сессий: пара Обожествлённых по Ночной Дороге попала в страну, напоминающую средневековую Англию (называемую здесь Гранбретанией), которая вместе с Ирландией и Францией была отрезана от остального мира во время Раскола. Там герои полуневольно освободили из заточения Кайриса Карнитракса Максимуса – могущественного неупокоенного, который некогда был военачальником зловещего культа Дуван’Ку. Согласно данной клятве, полубоги доставили Кайриса в ближайший большой город, Манстер, где их поджидали новые проблемы: жители города один за другим сходили с ума и начинали бросаться на окружающих с членовредительскими целями. На этом фоне шериф решил подорвать авторитет местной церкви, закрыл город для входа и выхода и вот уже полторы недели безуспешно пытался найти источник безумия, которое таилось в артефакте, найденном с подачи своего хозяина-ангела местным культом – сектой святого Лаврентия.
В прошлый раз мы оставили Обожествлённых на пороге приёмной шерифа Манстера, куда они пробились благодаря природной и божественной убедительности Лиры, очаровавшей капитана местной стражи.
В перерыве между сессиями у меня появилось время обмозговать ситуацию и прояснить несколько моментов. Первый касается магии и защиты от неё: несмотря на то, что мир Гранбретании является достаточно низкомагичным и колдуны в нём достаточно редки, они всё-таки существуют, не говоря уже о всевозможных сверхъестественных угрозах, постоянно возникающих из-за износа небесных механизмов. А раз существует угроза – должна существовать и защита от неё. У церкви для этого есть инквизиторы, получающие силы от своей веры в Единого Бога, но светская власть такой роскошью не располагает – следовательно, она будет активно привлекать на свою сторону всех магов, до которых сможет дотянуться. Это вполне вписывается в текущий глобальный конфликт и дополняет его: кардинал Хименес был бы счастлив оставить монополию на сверхъестественное за церковью и запретить занятия магией, однако король Джориан оказывает “независимым” магам всяческую поддержку, видя в них опору в борьбе с клерикалами.
Как следствие, у представителей гражданской власти в регионах будут время от времени встречаться в той или иной мере знакомые с магией помощники. Конечно, в каком-нибудь заштатном городке вряд ли можно встретить сколь-нибудь серьёзного волшебника, но у руководителя одного из крупнейших городов государства, коим является Манстер, наверняка будет компетентный советник-маг, ответственный за защиту представителя короля от всевозможных чар. Сказано – сделано: у шерифа появляется советник по фамилии Хаббард, мастер местного аналога Академии Мысли и начинающий теург. Изначально теургия была неизвестна в Гранбретании, однако за тысячу лет после Раскола некоторое количество трудов по ней вполне могло попасть сюда через Ночные Дороги, так что встретить теурга в свите высокопоставленного чиновника вполне реально.
У местного епископа также будет свой компетентный советник, однако его роль для разнообразия будет отличаться – это такой “серый кардинал”, отчитывающийся непосредственно перед кардиналом настоящим и следящий за верностью и добросовестностью церковной верхушки Манстера. По роду занятий он будет паладином – это объяснит, почему ему не удалось самому найти открывающуюся в Манстере Ночную Дорогу.
Кроме социальных моментов, была проведена работа над деталями расследуемой ситуации. Во-первых, я продумал небольшую, но достаточно важную деталь о способе “заражения” безумием. Если бы открывающаяся Ночная Дорога воздействовала на окружающих некой зловредной аурой, то её за прошедшую неделю нашли бы городские власти безо всякой божественной помощи, просто сопоставив места нападений. Поэтому я решил, что воздействие будет не “волновым”, а “корпускулярным”: условные “частички безумия” разлетаются по городу и случайным образом поражают жителей, причём с некоторым инкубационным периодом. Поскольку здание с открывающимся порталом находится на окраине города со стороны леса – за пределами городских стен безумия не фиксируется.
Вторым расширенным моментом стала секта святого Лаврентия: хотя весь личный состав её манстерского филиала полёг, неясным оставался вопрос с их лидером, который и навёл сектантов на злосчастный артефакт. Поначалу я думал, что катастрофа с порталом стала следствием ошибки в ритуале со стороны культистов, но потом посчитал, что устроить вторжение несотворённых в мир ненавистных смертных – вполне себе в духе ангелов. Ну а раз случившаяся неприятность с артефактом была задумана лидером культа заранее – естественно предположить, что он будет держаться неподалёку, наблюдая за развитием событий и следя, чтобы никто не помешал полноценному открытию Ночной Дороги. Облик простого священника, проповедующего в трущобах, позволит не привлекать лишних подозрений и вербовать новых культистов с помощью проповедей. Для пущего эффекта пускай именем священника будет Ларс – норвежская форма от Лаврентия; вряд ли кто-то из игроков обратит на “пасхалку” внимание, но если всё же заметит – это будет забавным поводом для паранойи. Что касается настоящего ангельского имения, то мне было лень искать подходящего ангела и я просто выбрал “Ориэля”. Если персонажи своими действиями обратят на себя внимание – Ориэль непременно их заметит и будет действовать в соответствии с ситуацией.
Итак, очередная встреча началась с небольшого урока для Обожествлённых о том, что самые простые решения не всегда самые эффективные. Они зашли к шерифу и Лира мгновенно его очаровала, однако заподозривший неладное из-за необычного поведения шефа советник прошёл свой спасбросок и понял, в чём дело. К счастью для персонажей, осложнений удалось избежать – советник вежливо попросил незнакомцев прекратить ментальное воздействие и Обожествлённая подчинилась. Я решил, что этот эпизод не испортит переговоры – как написано выше, светская власть не чурается сотрудничества с обладателями сверхъестественных способностей, да и сложившаяся ситуация совершенно не располагает к привередливости. Персонажам удалось получить всю имеющуюся у властей информацию и договориться о том, чтобы им не мешали в расследовании.
Походив по недавним местам убийств, посмотрев через камни в прошлое и ничего толком не узнав, герои решили обозреть город с самой высокой точки и пощупать его на предмет нехороших эмоций способностями Лиры. Как несложно догадаться, таковым оказалась церковная колокольня, доступ к которой был ограничен сугубо служителями Церкви. Игроки перебрали несколько замечательных идей, эксплуатирующих Слово Земли, вроде “пройдём наверх внутри стены” или “если обрушить колокольню, то её крыша окажется на земле и на неё можно будет без проблем забраться”, однако в итоге всё же решили воспользоваться социальной инженерией и Словом Страсти, очаровав стоявшего у дверей к внутренним помещениям охранника.
В этом моменте я решил, что охраннику стоит дать шанс. Для банального вышибалы в таверне или привратника какого-нибудь вельможи божественного дара было бы более, чем достаточно, но здесь речь шла о тренированном солдате, поставленном на ответственный пост во время военного положения. Он, несомненно, будет относиться к персонажам, как к своим лучшим друзьям после того, как к нему применят дар Знамя Страсти, однако нарушит ли он свой приказ даже для лучших друзей? Не факт. Исходя из этих соображений, я выдал охраннику спасбросок, который он блестяще прошёл и скрепя сердце Обожествлённых не пропустил, посоветовав обратиться к настоятелю церкви. С настоятелем у героев гораздо удачнее и вскоре они уже обозревали окрестности с “высоты птичьего полёта” – впрочем, без особого успеха, поскольку искомый портал находится слишком глубоко под землёй.
Последствия этих действий проявились для Обожествлённых уже на следующий день, когда стража у ворот церкви категорически отказалась пускать их внутрь, заявив, что шпионам шерифа здесь не рады. Произошедшее полностью укладывается всё в тот же принцип “за простыми решениями часто следуют сложные последствия”: епископу очень быстро стало известно, что какие-то незнакомцы начали сотрудничать с шерифом, а потом пришли в церковь и беспрепятственно проникли на колокольню. Естественно, расследование быстро выявило виновных, после опроса которых стало понятно, что их очаровали. Поскольку герои сотрудничали с гражданской властью, преследовать их епископ не решился, однако на перспективах сотрудничества был поставлен жирный крест.
Гораздо больше героям повезло в трущобах – несмотря на некоторые изначальные сложности и враждебность местных, очарование Лиры сработало здесь без малейших проблем, а крупная сумма денег (половина очка Богатства), которую полубоги заплатили авансом за поимку одного из сошедших с ума живьём для опытов, лишь укрепила сотрудничество. Впрочем, особых успехов оно персонажам не принесло – в течение двух дней они практически бесплодно шатались по местам преступлений, пытаясь выявить какие-то закономерности в местах и людях. Естественно, проблема была в том, что никаких закономерностей не было, иначе бы их давно нашли другие люди, уже полторы недели рывшие землю в поисках разгадки.
На исходе второго дня Лира наконец-то вспомнила о своих дарах Знания и решила применить их: ей захотелось узнать, где и когда произойдёт следующее сумасшествие и убийство. Слово Знания, как правило, не умеет заглядывать в будущее, однако в нашем случае семя безумия уже было посеяно в следующей жертве, так что соответствующему чуду не составило проблем определить, в каком месте и в какое время это семя даст всходы. В означенный час Обожествлённые заявились к дому одного из местных купцов и как только внутри раздался характерный шум – ворвались внутрь и спеленали свихнувшегося жильца. Спеленали практически буквально – Имре заточил его в каменной глыбе, оставив торчать лишь безумно вращающую глазами голову. Лира попыталась прочитать мысли в этой голове и получила носовое кровотечение, а вместе с ним – чёткое понимание того, что речь идёт о Несотворённых и, следовательно, Ночной Дороге.
Само по себе это открытие не наделало какого-то шума: в рамках гранбретанской картины мира оно выглядело как “кто-то открыл портал в ад и теперь оттуда сквозит” – а в этом и без того были уверены все местные представители как светской, так и религиозной власти. Однако факт поимки одного из безумцев живьём, да ещё таким эффектным способом, неизбежно привлёк внимание всего города. Обожествлённых заметили, и эта слава неизбежно должна была отразиться на действиях игрового мира, помимо очевидного узнавания на улицах.
Во-первых, я решил, что Церковь, несмотря на первоначальные недоразумения, захочет привлечь героев на свою сторону. Сам епископ, конечно, вряд ли снизойдёт до диалога, а вот его “советник”, гораздо лучше понимающий, с кем лучше дружить, вполне попытается. Во-вторых, появление на сцене новых фигур неизбежно привлечёт внимание зачинщика всего этого безобразия, ангела Ориэля. Он слишком осторожен, чтобы напрямую атаковать персонажей игроков, но, несомненно, попытается помешать расследованию и обнаружению портала, в надежде, что тот успеет открыться.
Что касается Обожествлённых, то следующий день они провели в дальнейших поисках закономерностей и раздумьях, как задержать приближающегося к городу инквизитора, прибытие которого до разрешения проблемы с убийствами стало бы ударом для светской власти. Для помощи в этом вопросе они решили обратиться к криминальному миру города, благо тот переживал не лучшие времена из-за повышенных мер безопасности. Глава местных контрабандистов согласился помочь героям в обмен на помощь в преодолении городских стен – обычные способы незаконной переправки товаров стали недоступны или слишком опасны. К счастью, для Имре каменные стены не представляли никакой проблемы, так что к соглашению стороны пришли очень быстро.
Довеском к контрабанде шёл “Хитрый Клифф”, отважный путешественник по диким местам и собиратель всевозможного таинственного барахла, доставивший в Манстер тот самый артефакт, из-за которого начались неприятности. Я решил, что человек такого типа вряд ли будет обрадован необходимостью безвылазно сидеть в городе и воспользуется любым шансом покинуть каменные стены, что дало мне возможность свести его с Обожествлёнными и подкинуть им ниточку к артефакту. Впрочем, Клифф героев особо не заинтересовал, и даже при личной встречи они не стали вытягивать из него информацию.
Однако самого факта встречи уже было достаточно, чтобы события задвигались – мне было очевидно, что следивший за полубогами Ориэль решит, что те слишком близко подобрались к логову культа и попытается вмешаться. Для начала он приближается к персонажам игроков в облике простого священника по имени Ларс, проповедующего в трущобах, и ненавязчиво расспрашивает о прогрессе их расследования (Ориэль – ангел-регент, он обладает иммунитетом к чтению мыслей и эмоций, так что дары Знания и Страсти не могут его раскрыть), а потом формулирует план.
Во-первых, ему нужно убрать Клиффа, чтобы тот не наболтал лишнего при последующих встречах с Обожествлённым; во-вторых, можно попытаться устранить самих героев, а в третьих – подготовить какой-нибудь ложный след на случай, если провалится “во-вторых”. Конечно, ангел-регент – весьма и весьма могущественное существо, он может без проблем убить простого смертного и, вполне вероятно, двух полубогов, но пойти на риск раскрытия своей истинной сущности он явно не готов. Куда безопаснее использовать для этого чужие руки – например, местной банды, промышляющей разбоями и убийствами. Дополнительным бонусом здесь идёт возможность предстать перед исполнителями заказа в каком-нибудь ином образе (для Ориэля, обладающего доступом к Слову Обмана, это сущие пустяки), отведя подозрения в нужную сторону и убив, таким образом, всех трёх зайцев одним выстрелом.
Обожествлённые, тем временем, встречаются с “советником” епископа, который предлагает им сотрудничать или хотя бы не мешать Церкви, стоящей между остатками человечества в Гранбретании и бесчисленными расплодившимися кошмарами. Пообещав подумать, герои отправляются в условленное место и пропускают сквозь стену группу контрабандистов с уговором повторить такой же трюк в противоположенную сторону два дня спустя. Благодарные контрабандисты воспользуются своими связями за городом и задержат инквизитора на 1к3 дня, что даст героям дополнительное время найти открывающийся портал, а охраняющему портал Несотворённому – вырасти до следующей формы и пооткусывать всем задницы.
Клифф на “вечере открытых стен” не появляется и вскоре становится ясно, почему – его труп находят в одной из подворотен. К счастью для него и для Обожествлённых, у Имре остаётся достаточно Усилия на чудо, и он возвращает незадачливого путешественника в мир живых. Сдав воскрешённого под охрану контрабандистов, герои отправляются домой через ночные трущобы и подвергаются нападению.
Я рассудил, что с учётом репутации полубогов Ориэль не будет размениваться на мелочи вроде одного-двух громил. С другой стороны, слишком большим силам налётчиков в городе взяться неоткуда – так что Маленькая Толпа убийц выглядит логичным и очевидным вариантом. С учётом того, что состоит она из обычных людей, я не предполагал каких-либо значительных проблем для Обожествлённых, и мои ожидания оправдались. Даже несмотря на то, что в схватку герои вступили без единого очка Усилия, на полное уничтожение нападавших они потратили всего три раунда, отделавшись лёгкими царапинами.
Знакомый трактирщик, вызванный на место учинённой бойни, без проблем опознал принадлежность трупов к группировке разбойников, а заодно стал инструментом укрепления репутации героев: к вечеру следующего дня все трущобы обсуждали, как пара странных незнакомцев голыми руками разорвала на куски две сотни нападавших.
На следующий день Обожествлённые снова встретились с Ориэлем, который всё так же ненавязчиво дал им наводку на одного из друзей советника шерифа по фамилии Лонг, известного коллекционера всевозможных редкостей, активно интересующегося магией, которому Клифф поставлял свои находки. Следом герои навестили главу бандитов, напавших на них ночью – тот не стал упорствовать (тем более, что все его люди на тот момент были очарованы Лирой) и без затей сдал своего “нанимателя” – точнее, того, кого нанимателем считал – всё того же Лонга.
Действия пока развивались согласно плану коварного ангела, пусть и не с некоторыми накладками в виде оживлённого Клиффа. Благодаря своей связи со Словом Обмана он без проблем мог следить и за полубогами, и за Лонгом, и когда последний отлучился на встречу с советником шерифа, ангел проник в его дом и оставил в его лаборатории-библиотеке компрометирующие улики – книгу, описывающую создание порталов в Ад, а также “старые” следы открывающего портал ритуала.
Обожествлённые, однако, следовать планам Ориэля не желали – при личной встрече с Лонгом Лира с помощью своих даров поняла, что тот ничего не знает о покушениях, поэтому недоумевающего коллекционера просто вежливо попросили продемонстрировать последний артефакт, который ему доставил Клифф. Устроенная в лаборатории диверсия также не слишком помешала героям – Имре решил пристально осмотреть использованную в ритуале кровь и благодаря своей связи со Словом Здоровья без труда определил, что она на самом деле свежая и “состарена” иллюзией. Дар Слова Земли позволил ему заглянуть в прошлое и увидеть, как Лонг (на самом деле – Ориэль, но проникнуть сквозь иллюзию Имре не удалось) оставляет улики в тот момент, когда все они находились у советника.
Всё это убедило Обожествлённых в том, что Лонга пытались подставить, однако мнения о том, кто стоял за этим коварным замыслом, разделились. Имре подозревал в провокации Ориэля, тем более, что при встрече с ним Лира сумела разглядеть его несколько неестественную красоту, свойственную ангелам, а также старый покрой его рясы, вышедший из употребления уже лет двести. Сама же Лира полностью полагалась на свои способности чтения намерений, не усмотревшие в Ориэле ничего подозрительного – интересный случай того, как уверенность в своих божественных силах оборачивается против полубога.
В итоге Лира наконец-то решила обратиться к Слову Знания и спросить, как выйти на треклятый портал, и получила чёткий ответ: поговорите уже с Клиффом-путешественником. Клифф, после некоторого нажима и божественного вмешательства, сумел вспомнить, что доставил странновато выглядящий артефакт парочке непонятных типов, с которыми его свёл знакомый всем троим трактирщик. Получив из головы путешественника портреты заказчиков, Обожествлённые немедленно выдали ориентировки на них своим знакомцам в трущобах, а также страже, после чего завалились в библиотеку к пьянствовавшему Лонгу, набрав в его записях несколько плот-хуков на будущее.
В перерыве между сессиями (на этот раз весьма продолжительном – семь недель) я обдумал дальнейшие действия Ориэля. Противники явно оказались более компетентными, чем он думал, и тщательно выстроенные планы пошли прахом. Сначала я было решил, что он заляжет на дно и исчезнет из поля зрения (и даже оставил его жилище в трущобах пустым, когда Обожествлённые туда заходили после провокации с Лонгом), но потом понял, что смысла в этом никакого нет – его отсутствие лишь укрепит персонажей в их подозрениях. Можно попытаться подсунуть им ещё один-два ложных следа, но это выглядит малоперспективно и рискованно. Логичным было бы предпринять более серьёзную попытку устранить назойливых Обожествлённых, однако рисковать разоблачением ангелу по-прежнему не хочется. Впрочем, с учётом того, что охранник портала уже должен достичь вполне приличного могущества, почему бы не возложить эту почётную миссию на него? Конечно, если бы удалось выиграть ещё два-три дня, Предвестник мог бы стать ещё могущественнее и гарантированно уничтожить незванных гостей, но в наличии этого времени Ориэль серьёзно сомневается. Если повысить шансы, заранее предупредив стража портала о том, что к нему в гости собираются наведаться, план вполне может сработать и сейчас. В итоге ангел заходит к Предвестнику, получает достаточно удачный бросок реакции (особенно с учётом того, что уговоры и ложь – его профессия) и рассказывает о предстоящем визите Обожествлённых, не забыв упомянуть о способности одного из них лихо управляться с камнем.
Кроме того, пришло время выйти из сумрака и Дуван’Ку – за прошедшие дни Кайрису уже давно пора было найти своих подопечных и дать о себе знать. Сначала я хотел было сделать главой местного отделения Дуван’Ку какого-нибудь замкнутого старика, однако потом мне вспомнился Гури Длинноволосый из “Меча и Радуги”. Спрятать главу культа под личиной невыносимого пустомели, которого никто не принимает всерьёз, показалось куда лучшей идеей – это дало бы ему возможность встречаться с героями не вызывая никаких подозрений. В целом по моему разумению местные Дуван’Ку не располагали существенной информацией о секте святого Лаврентия и портале (иначе воспользовались бы ей сами), но в случае чего могли бы предложить силовую поддержку.
В итоге ранним утром следующего дня отдых Обожествлённых в библиотеке Лонга был прерван человеком, похожим на Джо Пеши, но в два раза толще. Покуда хозяин дома со страдальческим видом удалился приводить себя в порядок, незнакомец представился Джонасом Джонсоном и, перемежая потоки бессмысленного красноречия с обрывками полезной информации, рассказал, что за проблемой с порталом, скорее всего, стоит секта святого Лаврентия, однако никакими серьёзными сведениями о них Дуван’Ку не располагает – до последнего времени эту секту считали мелкой сошкой, однако оказалось, что за ними стоит кто-то весьма могущественный и опытный. Агенты Дуван’Ку уже успели побывать в доме одного из заказчиков артефакта, который был опознан как местный купец средней руки, и ничего там не нашли, равно как и стража. Также руководство Дуван’Ку желает, чтобы всё найденное в логове ответственных за создание портала было доставлено им, а не попало в руки Церкви или шерифа.
Оставив слабо протестующего Лонга в лапах говорливого культиста, Обожествлённые прогулялись до дома заказчика артефакта и тоже ничего там не нашли, зато узнали от соседки, что тот, вроде, иногда захаживал в трущобы на проповеди к тамошнему священнику. Единственным известным героям священником, проповедовавшим в тех местах, был Ориэль-Ларс, да и Слово Знания указало на него после вопроса Лиры, так что полубожественная парочка отправилась прямиком в трущобы. Сразу в трущобную церквушку они не пошли – сначала навели справки у знакомого трактирщика, который выдал Ориэлю положительную характеристику (адепту Слова Обмана несложно поддерживать хорошую репутацию в любом обществе). Следующей остановкой стала церквушка, в которой герои натолкнулись на её хозяина. Хитрый ангел изобразил тяжёлую внутреннюю борьбу между необходимостью соблюдать тайну исповеди и беспокойством за прихожанина, и наконец выдал Обожествлённым координаты штаб-квартиры местного филиала секты святого Лаврентия.
Здесь персонажи явно почувствовали близость развязки и рванули к указанному месту практически напрямую, мельком заглянув лишь к всё тому же трактирщику – тот с некоторым для себя удивлением признал, что да, действительно есть такой дом, и он действительно пустует. Прибыв на место, Обожествлённые убедились в необитаемости соседних домов, бегло осмотрели первый этаж штаб-квартиры, и без труда обнаружили потайной путь вниз, спрятанный под ковром в одной из комнат. Внизу они подивились на сидящий у стены труп без глаз и кровавую надпись “Libera temet ex inferis” и осмотрели две пустые боковые комнаты. Непосредственное влияние портала здесь уже было достаточно велико, так что Имре пришлось пройти спасбросок Духа, который он благополучно провалил – теперь ему стало казаться, что его компаньонка что-то слишком много о себе думает, и хороший удар молотом по черепу ей, наверное, не повредит. Впрочем, мыли эти пока были не настолько сильны, чтобы перейти к действиям, а почувствовавшая неладное Лира прикусила язык и от неуместных комментариев воздерживалась.
После осмотра боковых комнат необследованным остался только главный зал, где и притаился Предвестник вместе со своим порталом. Будучи предупреждён о способностях Имре он обтянул стены плотью своих жертв, чтобы Обожествлённый не смог посмотреть внутрь сквозь стену, однако эта предосторожность оказалась излишней – раздражённый полубог просто выбил дверь и зашёл внутрь; его компаньонка последовала за ним секундой позже.
Перед сессией я вспомнил, что не выдал Предвестнику положенную ему связь с каким-нибудь Словом, и срочно озаботился выбором чего-нибудь подходящего. На помощь здесь пришло недавнее дополнение Lexicon of the Throne, в котором нашлось замечательное Слово Безумия. Его не так просто использовать в боевых целях, как, например, Слово Меча, однако само по себе оно очень интересно. Войдя внутрь, герои немедленно попали под действие иллюзии Предвестника, и обнаружили себя стоящими посреди бесконечного поля растерзанной человеческой плоти – а значит, стали подвержены действию даров Слова Безумия, которые полагаются на сумасшествие жертвы.
Предвестник встретил Обожествлённых небольшим приветствием, в котором намекнул, что об их прибытии его кто-то предупредил заранее, после чего направился прямиком к полубогам с явно недружественными целями. Однако божественная парочка не рвалась вступать в бой и всё пыталась решить дело разговорами, а Лира даже потратила свои два последние очка Усилия на то, чтобы узнать о Несотворённом побольше. У Предвестника были на руках все козыри – свободный раунд атаки, отсутствие угрозы со стороны Лиры, у которой не было ни магического оружия, ни оставшегося Усилия, две атаки за раунд, прямой урон и бонус к попаданию ажно +10, однако он проявил патологическую неспособность выбросить на к20 что-нибудь выше 4 и бездарно умер, лишь слегка напугав Обожествлённых. В процессе боя ему один раз удалось заставить Имре атаковать Лиру (впрочем, тот всё равно промахнулся) и успешно запустить в него же магический сгусток на 8 единиц прямого урона, но этим успехи Несотворённого охранника и ограничились – под ударами двуручного молота он превратился в кровавое месиво. Иллюзия спала, Имре тут же углядел злосчастный артефакт и бросил в него свой молот, закрыв не успевший открыться проход в Ночную Дорогу и устранив угрозу вторжения вместе с нехорошими мыслями по поводу Лиры.
Обожествлённые перевели дух, очистили зал от ценностей и источников информации, после чего покинули штаб-квартиру секты святого Лаврентия, предварительно обрушив все подземные помещения. Ценного в зале с артефактом оказалось немного: большая часть документов была уничтожена самими культистами в процессе последовавшей за открытием портала оргии. Нашлись лишь куцые обрывки малопонятных книг и часть записки, указывающей, что на артефакт культистов навёл сам святой Лаврентий. Впрочем, на трупе Предвестника обнаружилось занятное колечко, которое Лира опознала как Кольцо Желаний – артефакт, исполняющий всевозможные желания с разными не очень приятными последствиями. Вдохновением для него послужил магический предмет Дуван’Ку, описанный в одном из журналом Джеймса Рагги, но об адаптации этой штуковины для Godbound я, пожалуй, расскажу отдельно.
Выполнив задание Обожествлённые немного привели себя в порядок, обрадовали шерифа с его советником, и начали готовиться к путешествию куда-нибудь за город: инквизитор Эйзенхорон был уже совсем недалеко от города и встречаться с ним героям не хотелось. На этом наша сессия и закончилась.
Что можно сказать по итогам? Я, честно говоря, полагал, что всё закончится значительно быстрее, рассчитывая на активное использование игроками божественных способностей своих персонажей, главным образом – Слова Знания. Однако достаточно долгое время игроки пытались действовать традиционными “детективными” методами, выискивая закономерности и шаблоны. Конечно, можно было бы подстроиться под такой стиль игры и добавить больше находимых “обычным” способом зацепок, но на мой взгляд, это нарушило бы логику происходящего. Расследованием ситуации в городе почти две недели занимались достаточно компетентные люди, и если бы существовало значительное количество легко находимых улик – они были бы неизбежно найдены ещё до прибытия Обожествлённых. Поэтому я отказался от известного “правила трёх улик” и склонился к принципу “охота на охотника”, который упоминал в своём интервью Зак Смит.
Впрочем, расследование в итоге завершилось успехом, а задержки, думаю, научили игроков больше полагаться на божественные способности своих персонажей. Даже неосторожность Обожествлённых в финальном эпизоде, когда они пошли в логово культа без предварительной подготовки и с частично растраченными ресурсами, не вышла им боком – впрочем, если они продолжат действовать в таком духе и дальше, оно вполне может аукнуться.
Что будет происходить с персонажами дальше – увидим на следующих встречах, а на сегодня отчёт завершён.