Хотя ведущий должен прежде всего чтить Путь ведущего, не вызывает сомнений, что все мы небрежительны. Поэтому, если в наши дни спросить: «В чем подлинный смысл Пути ведущего?», лишь немногие ответят без промедления. А всё потому, что никто заранее не готовит себя к ответу на такие вопросы. Это свидетельствует о том, что люди забывают о Пути. Небрежение опасно.
Я постиг, что Путь ведущего – это путь эмергентности. В ситуации «или–или» без колебаний выбирай эмергентность. Это нетрудно. Исполнись решимости и действуй. Только малодушные оправдывают себя рассуждениями о том, что выбросить заготовленный данж или целый сеттинг, когда их цель не выполнена, означает для них собачью смерть. Сделать правильный выбор в ситуации «или–или» практически невозможно.
Все мы привязаны к своей подготовке, и поэтому неудивительно, что каждый пытается найти оправдание, чтобы не выбрасывать её по мановению руки игрока. Но если ведущий не достиг цели и продолжает сохраняет обманом жизнь своим творениям, он проявляет малодушие. Он поступает недостойно. Если же он не воспользовался результатами своей подготовки и убил её плоды, это действительно фанатизм и собачья смерть для них. Но в этом нет ничего постыдного. Такая эмергентность есть Путь ведущего. Если каждое утро и каждый вечер ты будешь готовить себя к смерти своих замыслов и сможешь жить так, словно твоё творение уже умерло, ты станешь подлинным ведущим. Тогда вся твоя жизнь будет безупречной, и ты преуспеешь на своём поприще.
Если теперь посмотреть на ведущих нашего времени, можно видеть, что тех, чей пульс похож на пульс заскриптованных неписей, стало очень много, тогда как настоящих ведущих почти не осталось. Поэтому в наши дни можно убить многих персонажей игроков единственной ловушкой. То, что лишь немногие в состоянии честно убить персонажа игрока, ещё раз доказывает, что смелость ведущих пошла на убыль. Мы живём во времена, когда ведущие стали очень ловкими в поиске оправданий.
Слово рельсы означает «иллюзия», или «привидение». В Мире Тьмы человека, который придумывает сюжет, называют Рассказчик, или «мастер создавать иллюзии выбора». Всё в их мире – всего лишь кукольное представление. Вот что значит слово рельсы.
Всю свою жизнь прилежно учись водить. Каждый день становись более искусным в импровизации, чем ты был за день до этого, а на следующий день – более искусным, чем сегодня. Совершенствование не имеет конца.
Пригодится ли подготовленный материал, часто зависят от мимолётных обстоятельств. Но в любом случае избежать позора нетрудно – для этого достаточно следовать логике игрового мира. Вести игру честно нужно даже в том случае, если ты знаешь, что твои замыслы обречены на смерть. Для этого не нужна ни мудрость, ни техника. Подлинный ведущий не думает о заготовленном материале. Он бесстрашно бросается навстречу эмергентности. Если ты поступишь так же, ты проснёшься ото сна.
Очень жаль, что ведущие в наше время так сильно увлечены сюжетными приключениями. Ведь у людей с прописанными сюжетами в сердце нет чувства долга перед достоверностью игрового мира. А те, у кого нет чувства долга, не дорожат своей честью.
Попав в непредвиденную ситуацию на игре, ты можешь извлечь из этого полезный урок. Если игроки хотят сделать что-то неожиданное, ты не хочешь уйти от намеченного хода игры, и поэтому отклоняешь заявки и подделываешь броски за ширмой. Но, доведя сессию до конца, ты замечаешь, что игроки недовольны отобранной свободой и считают свои решения бесполезными. Если же ты с самого начала решишь не изменять логике игрового мира, весь твой подготовленный материал может отправиться в корзину, но ты сохранишь веру игроков в значимость их действий. Так же нужно действовать в других схожих обстоятельствах.
О чем бы ни шла речь, всегда можно провести интересную игру. Если ты проявишь решимость, одного твоего слова будет достаточно, чтобы сотрясать небо и землю. Но тщедушный ведущий не проявляет решимости, и поэтому, сколько бы он ни старался, земля и небо не повинуются его воле.
Будь верен текущей мысли и не отвлекайся. Вместо того чтобы изнурять себя многими мыслями, следуй одной, но позволяй ей меняться от мгновения к мгновению.
Даже убив всю группу, ведущий должен быть способен обработать их последнюю, предсмертную заявку.
На самом деле не существует ничего иного кроме цели данного мгновения. Вся игра представляет собой последовательность мгновений. Если ведущий полностью осознает суть данного мгновения, ему больше нечего будет делать, у него не останется другой цели.
Поскольку всё в этом мире –
Всего лишь кукольное представление,
Путь искренности – это эмергентность!
Говорят также, что следовать по пути искренности означает жить каждый день так, словно твой сеттинг уже разрушен.
Основой принцип вождения состоит в том, чтобы проводить игру, не думая о сюжете или драме. Если игрок поступает так же, он и ты друг друга стоите. В этом случае ход игры решает сообразительность и судьба.
Если во время игры начать рассуждать, этим рассуждениям не будет конца… Прочтя правила или модуль, лучше всего сжечь их или выбросить прочь.
Созерцать неизбежность эмергентности следует ежедневно. Каждый день, когда тело и ум пребывают в покое, нужно представлять себе, как игроки отворачиваются от приготовленной пещеры, убивают созданного с любовью непися, договариваются со злобным боссом или полностью уничтожают сеттинг. Каждый день нужно воображать себе, как твою таверну сожгут, как выдающего задание короля пошлют подальше, потайную дверь никто не будет искать, а важный волшебный предмет выбросят или продадут в магазине за медяк, даже не обследовав. Каждый день нужно переживать выбрасывание нескольких часов труда в корзину, топтание на месте всю игру или полный развал группы. Каждый день без исключения нужно считать свою подготовку к игре уже бесполезной. Есть древнее изречение:
Оставь дверь открытой – и враг уже тут как тут;
Стань под карнизом – и тебя уже нет.
Не нужно быть все время настороже. Нужно считать, что твоя подготовка пропала даром.
Разве персонаж не похож на куклу с механизмом? Он сделан мастерски – может бегать, бить, творить заклинания, даже взламывать замки, хотя в нём нет никакой пружины. Но на следующей игре он вполне может стать гостем на празднике выброшенных чарников. Поистине, в этом мире всё суета. Люди постоянно забывают об этом.
Я верю, что высший сюжет – это эмергентный сюжет. Будучи однажды облечённым в план, сюжет теряет своё достоинство. Всю жизнь водить no story и умереть, ни разу не запланировав сюжет – вот в чем подлинный смысл эмергентности
Молодых ведущих следует наставлять в искусстве НРИ так, чтобы каждому из них казалось, что он – Гарри Гайгакс.
Ведущий должен гордиться своим вождением. Он должен быть исполнен решимости убить всю группу, если это потребуется.
Воистину, жизнь человека длится одно мгновение, поэтому живи и води, что и как хочешь. Глупо жить в этом мире, подобном сновидению, каждый день встречаться с неприятностями и водить то, что тебе не нравится.
Если игроки обидятся на меня только потому, что я осквернён кровью их персонажей, я убеждён, что ничего не могу поделать с этим и поэтому продолжаю убивать персонажей, невзирая на осквернённость.