Данный отчёт выражает личное мнение автора и не претендует на истину в последней инстанции.
Само-собой, мнение редакции сайта может и зачастую будет не совпадать с мнением автора, но так даже веселее.
TW: жаргонизмы, адвокатство, поток сознания, гонзо, обсценная лексика,
авторский стиль, НЕНАВИСТЬ!!!
Итак, недавно я решил сходить на одну там игру, отдохнуть и посмотреть, как работает Delta Green (далее DG) со стороны…
Анонс игры я увидел пару недель тому, теперь он снова всплыл, но на этот раз в нём как система правил стояла Call of Cthulhu 7th edition. Мне стало интересно как будут реализованы Вьетнам, война, кишки и распиздяка, под систему ориентированную на детектив, где любая перестрелка есть верная смерть.
Спросил Ведущего, и предложил взять ему DG как систему. Как по мне она чуть больше к месту, если соблюдать все её правила.
Вы совершенно ничего не поняли из предыдущего абзаца? Что же, вот — Небольшой экскурс для читателя. Delta Green начала свой путь как сеттинг под Call of Cthulhu в 1997 году. И пришлась по вкусу многим игрокам, если сравнивать — как Eberron среди D&D-шников.
К 2015 авторы сеттинга поняли что для реализации того, что они хотят, им нужен свой блек-джек со шлюхами.
Как результат — успешный запуск кикстартера.
Небольшая цитата с кикстартера:
«Until now, Delta Green was always a setting for the team’s favorite role-playing game, Call of Cthulhu. But after Targets of Opportunity, it was obvious the time had come to make Delta Green a standalone game. That was not a simple decision. There are no deeper fans of Call of Cthulhu in the world than the team behind Delta Green. But creating a dedicated set of rules would focus the game like a targeting laser on the issues that are most compelling in Delta Green: not only individual characters’ health and sanity but the impact of their investigations on their personal lives. At the same time, it gave us the chance to streamline the rules to fit the way Delta Green ought to play: fast, suspenseful, unpredictable, and rife with terrors that not even the most experienced players can predict.»
В результате у нас есть «Быстрый старт», который я выложил у себя на странице Вконтакте, а также черновик книги правил (его наш ведущий не нашёл).
И вот — день игры, воскресенье. Я сижу за столом изучая своего прегена.
На всякий случай взял с собой распечатку квикстарта, распечатку черновика книги правил я оставил дома и это хорошо.
Для начала изменил ему имя и фамилию. Освальд «Потерпи» Морган, лежит на импровизированном шезлонге и загорает.
Разбираемся с атрибутами.
Даже играя ваншот я считаю что персонаж должен быть живой персоной, созданной с соблюдением всех правил, тем самым игрок может поинтересоваться что будет дальше и записаться на компанию, а сам чарник можно будет использовать повторно пускай живёт пока не убили.
Вроде всё правильно, но нет. ХП посчитаны неправильно, указал ведущему и изменил. Дальше ошибка при указании Рассудка и Силы воли. Тоже исправил, Ведущий сел всех перепроверять. Перехожу к узам вроде норм. Мне говорили, что мы все члены DG ни одна из уз это не показывает. Уточняю, ага значит пишем что мы члены через сержанта. Мотивации, их 3 вместо 5, наверное так и надо. И почему они такие унылые, наверное тоже так и надо. Тут у меня произошёл конфуз узы и мотивации местами не соприкасались гуляя в разных сторонах. В результате изменилась модель отыгрыша персонажа. В квикстарте указано 4 варианта входа персонажа в DG(в самой игре DG это закрытая тайная организация). Спрашиваю если мой персонаж член DG то почему и как меня завербовали. Довольно-таки размытый ответ, что вроде и не член, но его могут принять по результатам миссии. ЧТО БЛЯДЬ, ОН ЗНАЕТ ПРО DG У НЕГО ЕСТЬ НЕПОЙМИ ОТКУДА НА ВЫХОД НА ИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ… Пришёл второй игрок, который как раз играет представителем и судя по общению вот совершенно не понимает что такое DG, как и почему, его принципах и правила проведения операций. Второй игрок начинает просматривать чарники остальных для сравнения, с разрешения ведущего… свой чарник я отказался давать, что немного озадачило игрока, а ведущий понял что слажал… Как бы узы мотивации персонажей, навыки и подходы желательно обыгрывать, а не просто тыкать в них и бросать кубы. Перехожу к навыкам. Что-то слишком много у меня очень хорошо вкаченных. На всякий случай просматриваю квикстар по навыкам и их применению. Стартовый инвентарь вроде норм. Не слишком загружен лишними вещами. Дальше оружие… БЛЯЯ за что, я знаю есть кольт 1911, но я не знаю что такое кольт 911… исправляем названия, сверяем значения с навыками. Не совпадает, уже не спрашиваю, а просто правлю согласно навыкам. Но обращаю внимание на слишком большой разброс по кубам. Ствол бьёт на К10, автомат на 2К6, Гранатомёт на 8К6… БЛЯДЬ НУ В КИВИКЕ ЖЕ НАПИСАНА ДАМАГА ОРУЖИЯ НАХУЯ ПЕРЕТАСКИВАТЬ ИЗ 7РКи… уже не исправляю, буду абузить.
И вот игроки собрались.
Нам рассказали как играть… я услышал что бросать кубы. Бросать под навык. 1 действие в бою в раунд. Почему не сказано, что 1 раунд это 1 до нескольких секунд. Про пассивное действие навыков не сказано. Про использование силы воли не сказано. Зато много жалоб, что мы играем в комнате без доски? ЧЕ БЛЯ НАХУЯ ТЕБЕ ДОСКА БЕЗ НЕЁ РАНЬШЕ ИГРАЛИ А ТЕПЕРЬ БЕЗ НЕЁ НЕЛЬЗЯ.
А ещё нам рассказали что значит DG сделана теми же людьми что и Call of Cthulhu но так как Call of Cthulhu хуёвая и много было жалоб. То они взяли и сделали DG потому что DG хорошая и там нет таких глупостей как Call of Cthulhu. Ведь это дурость разделять огнестрел по категориям… И ТУТ МЕНЯ ЗАЖГЛО
И вот нас ведут на инструктаж, после к вертолёту. Описывают пилотов как растаманов с дредами. Курящих косяки у вертолёта. Освальд подходит к пилоту растаману и спрашивает “я чувствую что тот курит именно косяк, а не самокрутку?” Ведущий говорит бросать интеллект! ВАААААААТ ВЬЕТНАМСКИЙ САНИТАР/МЕДИК ГОТОРЫЙ В ЭТОМ ГОВНЕ УЖЕ 3 ГОДА НЕ МОЖЕТ ПО ЗАПАХУ ОТЛИЧИТЬ????.
Пробросил. Ведущий зачем-то спросил сколько именно на кубе, а не прошёл или нет. Описав, что по запаху это средненькая травка дерущая горло. ПРИВЕТ ВАРХАММЕР С ГРАДУСАМИ УСПЕХА.
Я изначально подумал что он, прочитал про дубли и криты, но нет(Видать квикстарт читали по диагонали).
Итак, нас привезли в зелёнку. Высадили и тут офицер НПС решает узнать у рядовых, а как же лучше идти к квадрату. Все голосую за длинную дорогу, но безопасную, офицер все делает наоборот. Я уже хочу его пристрелить. Бросок за ширмой и внезапно мы на дороге появляется джип с грузовиком. А мы то хитрые, лесом идём. Все бросают кубы… И нас заметили. Точнее заметили только одного персонажа. Сразу же начиная движения в нашу сторону. Ну что ж начинаем стрельбу. И нам расписывают инициативу. Странно все с оружием наготове, и из того что я вижу сержант должен стрелять первым, но не я, у меня Ловкость ниже. АГА ЗНАЧИТ ВЫТАЩИЛИ ПОДСЧЁТ ИНИЦИАТИВЫ ИЗ Call of Cthulhu КОГДА ЕСТЬ МОДИФИКАТОРЫ ОРУЖИЯ, ЗАЧЕМ?
Веду огонь короткими очередями заставляя противника за станковым пулеметом прижаться. Дальность огня 110 метров ПРИВЕТ 7-рка В КОТОРОЙ НЕ ЧИТАЮТ ПРАВИЛА, КВИКСТАР ЛЕЖИ НА ПОЛУ И НЕ РЫПАЙСЯ.
Я уже промолчал, что при проваленной проверке ведущий считает противника раненым. НО БЛЯДЬ ПОЧЕМУ КОГДА ВРАГИ ПРОВАЛИВАЛИ ПРОВЕРКИ ДЕЛАЯ ОЧЕРЕДИ, НАС НЕ РАНИЛО МЫ ЧТО ОСОБЕННЫЕ НЕО?
И когда стреляет сержант, оказывается что он сначала бросает на попадание, потом на летальность попадания, потом на повреждение, итого 3 броска. ПРАВИЛА НЕРВНО КУРЯТ В СТОРОНЕ.
И вот на 2 раунд, вспоминаем что 1 раунд от 1 до пары секунд джип врезается в дерево из-за смерти водителя, на расстоянии 80 метров от нас. Джип за 2 раунда проехал 30 метров.
Потом мы долго и нудно шли с оговоркой в пару часов. И до этого двигались пару часов. И снова пару часов. Я подумал, что попытка запутать нас, но у всех же есть часы и мы же БЛЯДСКИЕ ВЕТЕРАНЫ СУДЯ ПО ОПИСАНИЮ НАШЕГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ГРУППА УЛЬТРА БЫСТРОГО РЕАГИРОВАНИЯ …
И тут на нас напали снайперы. 2 штуки, один спереди другой сзади. И стреляли. Я снова ползал между простреленными оказывая им первую помощь, затягивая в укрытия и перевязывая. И тут я услышал сложность к проверке -40% ДА КВИКСТАРТ В ТЕБЕ ТАКОЕ НАПИСАНО, НО УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ДРУГИЕ… ТАК ЧТО ЛЕЖИ НА ПОЛУ, Я УЖЕ ВИЖУ КАК НА МОНИТОРЕ ГРУЗЯТ ОЧЕРЕДНОЙ КОРБУК ВАХИ.
Наш ЦРУшник спросил как ему стрелять ведь у него в листе персонажа не вписано значения навыков оружия рядом с оружием…
И вот мы почти добрались, к месту операции. Нужно пройти через деревню из которой идти дым. За 2 минуты решаем что мы не хотим в деревню, но спустя 30 минут реального времени мы обязаны сделать разведку. На текущий момент 4 игрок + 3 NPC. Все раненые перевязаны. Трупов нет. В деревне куйня и мы не клюнули на удочку. Сначала задание командования потом всё остальное. Мой персонаж долго объяснял всем почему именно так, он же ТИПА ВЕТЕРАН DG С ВЫСОКИМ ИНТЕЛЛЕКТОМ. Пока мы его не сделаем, нас не заберут на базу. И вот с неохотой мы ползем вперед. Спустя уже 5 часов. Идём ещё ближе У Остона медленно тает рассудок ибо он первый лезет проверять все трупы. ДА НАШ ВЕДУШИЙ НЕ ПРОЧИТАЛ ПРАВИЛО ВИЛПАВЕРА НО МНЕ ИНТЕРЕСНО ЧТО БУДЕТ КОГДА Я ДОЙДУ К БЕРЙКИНГ ПОИНТУ, ЧТО ОН УСТРОИТ.
Теряя рассудок, я спрашиваю, а какой именно источник — «жестокость» или «беспомощность», так вот копаясь в трупах и изучая следы зубов я получал сначала от жестокости потом от беспомощности, потом снова от жестокости ЛОГИКА ТЫ ГДЕ
Подходим к бункеру все везде залито кровью стреляные гильзы. И почти всё заминировано. Хуэта и поебень которую нам пришлось делать (репитативные действия которые каждый раз мы заявляли) и пожар ведущего. Много жалоб на отсутствие доски.
И все оружие везде ржавое и растения везде выросли, хотя прошло 2 дня (Группа особо быстрого реагирования) один из игроков спросил почему оружие такое ржавое ведь не может такого быть. На что ведущий ответил это всё Ктулху. УБЛДЮДОК МАТЬ ТВОЮ НАХУЯ ТЫ ВСЕ СЛОМАЛ КАКОГО ХУЯ ТЫ ВЕЗДЕ СУЕШЬ КТУЛХУ, DG НЕ ОПЕРИРУЕТ ЭТИМ ТЕРМИНОМ,В НЕЙ СВОЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ ДЛЯ ЭТОГО ДАБЫ НЕ СОЗДАВАТЬ НЕВЕРНЫХ ИНТЕРПРЕТАЦИЙ И ТРАКТОВАНИЙ
В общем в бункере на 1 этаже мы находим лазарет. В котором матрасы заляпаны кровью. Я хочу проверить насколько сильно. И мне говорят КАКИМ СКИЛОМ Я ЭТО ДЕЛАЮ, Я БЕРУ СКИЛ НОЖА ВКЛАДЫВАЮ В СКИЛ РУКИ И ПРОБРАСЫВАЮ ЧТО ОН НЕ ВЫПАЛ И ПРЕОДОЛЕВАЯ СОПРОТИВЛЕНИЕ МАТРАСА РАЗРЕЗАЮ ЕГО.
Важно заметить что с момента входа на территорию бункера рация не работает. В общем, мы ещё немного шаримся и находим лифт на нижние этажи базы. И вот здесь очередной унылый выбор. Ведь согласно вводной мы узнали что здесь и судя по крови внутри всё так же. Так что Освальд доказывает всем что можно минировать и валить через 3 часа нас будет ждать вертушка, а к точке еще и топать нужно. Мы свое дело сделали. НПС лейтенант против. Агент ЦРУ согласен с Освальдом. Но внезапно рация заработала. И лейтенант сказал, что к аппарату просят агента ЦРУ….
Мы едем в лифте в данж. В котором столовая офицеров находиться в самом нижнем этаже. И согласно плану бункер строили французы которые, наняли русских строителей диверсантов. Лестницы построены так что мы обязаны проходить этаж полностью. И тут начинается ускорения модуля с выпиливанием всего нужного. А может не очень.
И вот мы перед дверьми хранилища. Где последний выживший. Ой какая ахинея была непонятно кто и что делает. Но самое интересное что Освальд доходит до Брейкинг пойнта и мне интересно что будет дальше. И СНОВА ЗДРАВСТВУЙ 7рка ДА Я ТАК И ЗНАЛ ЧТО СМОТРИТ В ТУ САЮ ТАБЛИЦА А ПОТОМ БРОСАЕТ, ДА КВИКСТАРТ ТЕБЯ ДИНАМЯТ. Я не выдерживаю, достаю 38 страницу, тыкаю в абзац и прячу. Ну окей бери контроль над персонажем пускай он бежит и убивает лейтенанта, пока остальные стоят как вкопанные. После чего мне возвращают контроль. Освальд медленно убираетствол в кобуру и отряд уходит на точку встречи с вертолётом.
Косяки
- незнание сеттинга Delta Green, и дыры в нём с придумыванием на ходу.
- незнание правил Delta Green
- добавление Правил Call of Cthulhu без согласования с игроками
- добавление правил Warhammer 40k Roleplay без согласования с игроками
- Низкое качество раздаточных материалов
- Постоянные жалобы на отсутствие клубного инвентаря
- Отсутствие нормального объяснения правил игрокам
- Мешание разных вариантов бросков из разных систем правил.
- Броски в никуда и непонятно зачем(пару раз я даже спрашивал, почему это?)
- Броски за НПС в небоевых ситуациях
- Рельсовый метод ведения без вариантов уйти в сторону
- Два боя подряд в которых нас должны были убить если все сделать согласно правилам
- Использование монстров из другой системы правил, без оптимизации под правила DG (то что там одинаковое обозначение характеристик не значит что все также).
- местами описания унылые, местами слишком детальные.
- недостаток логики в сюжете.
- списывание всего непонятного на «Ктулху».
- обращение к персонажам по имени игрока или профессии персонажа. Я слышал «что делает персонаж База, что делает медик, что делает санитар?» я не слышал «Ход Освальда, Что делает Освальд?»
Рацпредложения
Предложил ведущему прочитать квикстарт и только после этого водить, а не придумывать всё на ходу, затягивая из других систем. Или пускай водит те системы которые знает хорошо.