Обзор приключения “Fever Swamp”
“Fever Swamp” – приключение-гекскраул за авторством Люка Гиринга, появившееся в результате успешной кампании на Kickstarter в 2017 году. Изначально оно предназначено для использования с “Lamentations of the Flame Princess”, однако вполне совместимо и с другими ретроклонами, разве что придётся скорректировать класс брони и определиться с использованием заклинания “Призыв”, которое используется в одном из мест.
Как несложно догадаться из названия, приключение посвящено болотам: практически вся карта “Fever Swamp” занята субтропическими топями. Место это крайне неприятное – влажность, насекомые, болезни, недружелюбная местная фауна и нежить (зачастую в одном лице) не дают расслабиться ни на минуту, создавая нервную и напряжённую атмосферу.
Внешний мир практически никак не описан, лишь мельком упоминается некая Нилфенбергская Империя, из которой к болотам сбегаются изгнанники и преступники. С учётом подобного контингента, нужно ли говорить, что жизнь в единственном относительно цивилизованном посёлке региона, Губе, крайне непроста? В книге для Губы упомянуты пять ключевых персонажей ведущего, и ни одного из них язык не повернётся назвать приятным человеком. Конечно же, в комплекте идёт тайное противостояние, в котором персонажи игроков могут поучаствовать, получив в результате неплохие сокровища или же собственную безвременную кончину.
Помимо посёлка, на карте представлена ещё дюжина интересных мест, одно другого любопытнее и опаснее: от безумного сапёра, скачущего по лианам, аки Тарзан, и кидающегося взрывчаткой, до настоящего спящего божества, которое будет очень недовольно, если его разбудить. Описаны все точки интереса кратко, но ёмко; для одной из локаций приведена небольшая карта подземелья.
Естественно, как подобает всякому порядочному гекскраулу, фиксированными приметными местами дело не ограничивается. Помимо них в арсенале ведущего имеются таблицы случайных встреч, не дающие игрокам заскучать при путешествиях из пункта А в пункт Б. Местный бестиарий, хоть и не велик, но достаточно разнообразен: помимо стандартных змей, нежити, крокодилов, и нежити-крокодилов, там встречаются экземпляры вроде крошечных зеленокожих детишек с миниатюрными копьями или гигантов, обожающих ловить плавсредства в свои сети и разбивать их о камни.
Не обделены болота и более человечными аборигенами, называемыми просто Народом. Их предлагается поделить на несколько племён и также использовать в случайных встречах. Чтобы племена отличались друг от друга – имеется табличка с двумя десятками особенностей, из которых для каждого племени нужно выбрать от одной до четырёх. В итоге могут получиться замечательные люди, которые поголовно носят маски, приносят жертвы деревьям и имеют по два ребёнка-раба каждый. Выходит жутковато.
Снабжена книга и парой механик, поддерживающих болотную атмосферу. Одна из них – болезни, которые персонажи постоянно норовят подхватить, как из-за открытой раны, так и просто вдохнув утреннего болотного воздуха. Автор предлагает на выбор дюжину недугов, от кровохарканья до порослей мха на коже. Вторая механика – тонущие лодки и плоты: каждому судну выдаются свои очки здоровья и кость для определения течи, помогающая узнать, а не начало ли утлое судёнышко тонуть после очередной атаки монстра-ходульника. Обе система довольно просты, но действенны: ничто так не бодрит персонажа, как обнаруженный поутру в ушах выводок личинок мясной мухи или плот, утонувший в самом центре болота.
Кроме механик, “Fever Swamp” предлагают два новых класса для персонажей игроков: носитель трансфигурации (это человек с засевшим у него в позвоночнике червём-симбионтом) и шаман. Оба они получают каждый уровень случайные способности в соответствии с таблицами (на манер Алисы из “Red and Pleasant Land”): у шамана это разные духи, которых он получает себе в подчинение, а у носителя трансфигурации – физические изменения вроде возможности плеваться ядом или запоминать случайное заклинание. Что интересно, носителем может стать и представитель любого другого класса – для этого достаточно подцепить всё того же червя.
В целом, на мой взгляд, автору “Fever Swamp” удалось нащупать отличный баланс между краткостью и насыщенностью. Приключение весьма небольшое – оригинальное издание содержит всего 26 страниц. На этих 26 страницах достаточно материала, чтобы водить его прямо “из коробки”, и даже в таком виде оно способно обеспечить множество игровых встреч. При этом лаконичность “Топи” позволяет легко встроить её в свою кампанию и без проблем добавлять туда собственные материалы.
Мне посчастливилось поучаствовать в кампании по “Fever Swamp” – на момент написания обзора мы провели шесть встреч, ни на одной из которых не довелось заскучать. Понятно, что в этом значительная заслуга и ведущего, и остальной группы, но и сама “Топь” внесла в полученное удовольствие солидный вклад. Смерть персонажа от гриба-паразита, пафосный выход в поход на новой лодке с бегством обратно в деревню через полдня из-за нападения аборигенов, или несколько дней сидения на мели под проливным дождём, сопровождаемого постоянными атаками зомби-крокодилов и карликов-убийц забудутся нескоро.
Купить оригинальную англоязычную версию “Fever Swamp” можно здесь за $7.75. А вот отечественным любителям НРИ повезло – по договорённости с автором любительский перевод этого приключения, “Лихорадочная топь”, распространяется совершенно бесплатно! Скачать текущую версию можно отсюда.