• Коммерция
  • Контент
    • Игры
      • Багровая заря
    • Обзоры
    • Теория и переводы
    • Dungeon Burime #1
  • О нас
    • Политика конфиденциальности
  • Проекты
Ролевое КБ имeни Карандаша и Бумаги

#Теория — Улучшаем карты подземелий: ч.2 – Лестницы (перевод)

Posted on 13.10.2014 by am_

The Alexandrian splash

С оригиналом статьи Вы можете ознакомиться здесь.

С первой частью этого цикла статей Вы можете ознакомиться здесь.


Раз уж мы продолжаем проект «Улучшаем карты», то давайте обратим внимание на лестницы.

Ну а раз мы занялись лестницами, то сразу можно выделим две вещи, которые мы бы хотели видеть на карте:

  • Во-первых, направление лестницы (вверх или вниз);
  • Во-вторых, то куда эта лестница ведёт.

Трацианские проблемы

Пожалуй, начну с демонстрации потенциальных проблем, возникающих в случае отсутствия этой информации на карте.

Ранее я неоднократно пел дифирамбы «Кавернам Трации» Пола Жако, но одно конкретное место этого подземелья заставляет меня корчится в муках.

Я говорю вот об этом месте:

sample tracian caves

Все эти участки карты соединены друг с другом, и я сомневаюсь, что вы окажетесь в состоянии разгадать, как работают соединяющие их элементы.

Огорчительно, но даже легенда карты тут не придёт вам на помощь.

Когда я первый раз готовился к проведению игры по этому подземелью, я потратил около получаса, пытаясь представить, как именно эти лестницы соединены друг с другом и где на карте расположены относящиеся к ним пометки.

Как бы то ни было, вы легко можете заметить, что карты «Подземелий Трации» чётко указывают, вверх или вниз ведёт изображённая на них лестница.

Однако совсем не трудно представить что произойдёт в случае, если вы удалите все эти текстовые пометки и останетесь наедине со множеством малозаметных загадочных линий, над которыми вам придётся сильно поломать голову.

К счастью, проблема определения направления для большинства лестниц решается так:

sample stair

Штриховка ступеней лестницы просто сужается в направлении спуска.

Таким образом, низ для лестницы на этом рисунке находится ближе к нижней части самого рисунка.

Впрочем, различные готовые сюжетные модули и по сию пору часто несовместимы друг с другом, когда дело доходит до чёткого обозначения направления спуска. В этом им не мешает даже то, что вышеописанное решение проблемы до крайности тривиально.

sample stair and door

Для примера, в карте того же «Keep of Shadowfell» направление спуска указанно только у трети всех лестниц.

Я знаю и другой способ визуализации того, куда ведёт лестница: Лестница А на карте 2 просто логически продолжается лестницей Б на карте 1. И это работает.
Однако обычно не сильно сложнее попросту подписать место назначения лестницы, и на мой взгляд это лучший способ.

SPIRAL STAIRCASES \ Винтовые лестницы

Винтовые лестницы не так просты как обычные.

Вот вам пример типичной винтовой лестницы из «I6 Castle Ravenloft»:

sample spiral staircase

Для такой лестницы совсем несложно указать место её расположения, однако приведённый выше рисунок не даст вам никакого способа определить, вниз или вверх идут её витки.

Вариант от Roger the GS

sample spiral stairs

Роджер GS не так давно предложил решение этой проблемы:

Как мне кажется, это шаг в верном направлении. Единственное моё замечание – не всегда получается быстро сообразить, куда именно указывают стрелки. Они с равным успехом могут обозначать как подъём, так и спуск.

Ещё пример:

sample half-spiral staircase

Здесь используется то же решение с сужающимися штрихами, которое применяют для обычных лестниц.
На мой взгляд, это – приемлемое решением.

Пример лестницы «на три четверти»:

sample three-quarter staircase

Даже если технику подобной штриховки применить в случае винтовой лестницы «на три четверти», изображение сохранит свою понятность.

Пример «и вверх и вниз»:

sample up and down spiral staircase

Однако если вам нужно нарисовать в этой технике винтовую лестницу которая продолжается и вверх и вниз от текущего уровня, результат сильно ухудшится.

Вариант решения:

sample bleeding eyes three-quarter spiral staircase

Гипотетически, вы можете использовать сужающиеся штрихи только для обозначения нисходящей половины лестницы, но на мой взгляд даже такое «улучшение» выглядит недостаточно хорошо.

Я искренне убеждён в том что подписанные стрелки-подсказки являются наиболее правильным и чётким способом обозначений направления, применительно к спиральным лестницам.

Но обязательно ли стрелки должны быть кривыми только потому что лестница криволинейна?

Прямые стрелки и подписи к спиральной лестнице

sample bleeding eyes three-quarter spiral staircase again

На этой картинке мы видим текстовые пометки (недостаточно понятные сами по себе) которые в сочетании со стрелками, на мой взгляд, становятся достаточно ясным и чётким указанием направления.

В качестве альтернативного примера:

sample ruins of the gorgon

В качестве альтернативного примера, вот вам финальный образчик спиральной лестницы из «Ruins of Gorgon» от «Dyson Logos».

Дайсон (Dyson) использует в этой карте (см. ссылку) дополнительный «вид сбоку» для того чтобы сделать расположение каждой лестницы максимально понятным.

Ну а дублирование информации текстовыми пометками добавляет понятности.

Подводя краткий итог, должен признаться в том что, даже с учётом всего вышеперечисленного, время от времени я всё также склонен впадать в ступор, когда речь заходит о ясном и чётком способе обозначения особенностей винтовых лестниц.

А вы что скажете по этому поводу?

To be continued…

©The Alexandrian, 12.04.2011

Posted in Теория | Tags: The Alexandrian, Карты, Теория |
« Шахта Глумберга, уровень 2
Улучшаем карты подземелий: ч.3 – Источники света (перевод) »

Немного рекламы

Tags

Apocalypse World BTAM DIY DnD First Strike! Godbound Hexcrawl Kevin Crawford LotFP OSR PDF Podcast Rpg-news RPGVerse The Alexandrian Анонс Видео Восточные земли Джинса Дневник авантюриста Екатеринбург Занимательное Игры Карторисование Карты Красная Земля Кросспост Крутотень Мегаподземелье Медиа Мероприятия НевредныеCоветы Не вредные советы Новости Обзоры Отчёты Переводы Полезные советы РРИкон Структура игры Студия 101 Сюжет Таблицы Теория советы ведущему

Categories

  • Podcast (1)
  • ВсякаяВсячина (151)
  • Галерея (2)
  • Карты (12)
  • Мероприятия (24)
  • НевредныеCоветы (9)
  • Обзоры (43)
  • Отчёты (46)
  • Релизы (5)
  • РРИкон (9)
  • Творчество (18)
  • Теория (95)
  • ШколаМастеров (1)

Meta

  • Register
  • Log in
  • Entries feed
  • Comments feed
  • WordPress.org

Categories

Поиск

Meta

  • Register
  • Log in
  • Entries feed
  • Comments feed
  • WordPress.org

CyberChimps WordPress Themes

© Ролевое КБ имeни Карандаша и Бумаги