• Коммерция
  • Контент
    • Игры
      • Багровая заря
    • Обзоры
    • Теория и переводы
    • Dungeon Burime #1
  • О нас
    • Политика конфиденциальности
  • Проекты
Ролевое КБ имeни Карандаша и Бумаги

#Карты — Случайные подземелья Стэйси Деллорфано (перевод)

Posted on 23.06.2015 by am_
Давеча, блуждая в глубинах G+ мы обнаружили интереснейший (и простой в использовании!) метод создания карт подземелий за авторством Стэйси Деллорфано (замечательного ведущего НРИ, веб/гейм-девелопера и организатора первого онлайн-НРИ-фестиваля для девушек «Contessa»). Метод Стэйси нам очень понравился и, само-собой, мы не преминули заняться его переводом на русский.
Приятного чтения!

Это всего-лишь небольшая игра с картографией, которую я придумала для проверкой идей моего игрового дополнения к третьему изданию «Swords and Wizardry». Ну, знаете, такое старое доброе «создание произвольной карты подземелья на игральных костях» (честно говоря я хотела оформить это как брось-кости карту, но пока пусть так.
  1. Возьмите лист бумаги и выберите начнём начальную точку;
  2. Бросьте (на лист) две игральных кости (d6 и d8 в моём случае);
  3. Результат броска выше лежащей кости – это размер помещения по горизонтали (например, в клетках – прим. пер);
  4. Результат броска ниже лежащей кости – это размер помещения по вертикали (ну или по наоборот, на ваш выбор). Обозначьте (например, карандашом) контуры получившегося помещения;
  5. Сделайте по броску на каждую стену получившегося помещения, чтобы понять есть-ли в этой стене дверь;
  6. Если места под дверь на стене нет, то и «бросок на дверь» для этой стены можно не делать;
  7. Дорисуйте соединительные элементы, объединив комнаты там где это уместно;
  8. При этом, не забывайте о правиле «здесь нет места под дверь».
В моём случае (в случае карты из шапки поста), я бросила d6 и d8, взяла значение выпавшего выше как размер по вертикали (оси Y относительно листа – прим. пер), а значение второго – как размер по горизонтали (оси X – прим. пер). Для того чтобы у меня не было совсем длинных и узких помещений, я делала повторный бросок, если на костях выпадало 1, 2 или 3, исключая случаи, когда такое длинное и узкое помещение означало конец карты/страницы и другие случаи, когда такое помещение было на карте уместно. После того как я определялась с размерами комнат, я бросала по одному d6 на каждую стену, и если выпадало 5 или 6, то в стене появлялась дверь. Любое другое выпавшее число я принимало за количество клеток/плиток от точки входа коридора в комнату и до ближайшего угла этой комнаты. Я также игнорировала результат броска на расположение точки входа коридора в комнату, если это значение казалось мне неинтересным или мешало соединительной функции коридора. В случаях, когда комнаты перекрывали друг друга я размещала (рисовала) одну из них расположенной под другой и добавляла на карту лестницы, отражающие такую разноуровневость. Когда же я закончила с бросками, передо мной лежал лист бумаги, на котором не было ничего кроме абстрактных прямоугольников. Затем я, сломала несколько углов, добавила обломков и завалов, нарисовала воду, статуи-звёздочки, колонны, фонтаны и всё такое прочее. Потом я начала рисовать двери и обозначила запертые двери плотной штриховкой, а незапертые – тольк контуром. Места расположения секретных проходов (я добавила несколько, по вкусу) были помечены литерой «S». В этом месте я отложила карандаш и обвела всё нарисованное моим чертёжным линером от Micron, прошлась по нарисованному резинкой, отсканировала, обработал в графическом редакторе, добавила текстуру задника и подкрасила часть объектов на карте. Само-собой, то что у меня получилось – далеко не самая крутая карта подземелья в мире, но она забавная и её рисование доставило мне удовольствие.
Вероятно, я буду использовать броски d8 и d10 для следующей карты, а может даже d12 и d20 (для создания особенно крупных комнат) и, почти наверняка, я сделаю таймлапс-видео всего этого процесса. До новых встреч!
Posted in Карты | Tags: Карторисование, Карты, Переводы |
« Узелки сюжета, ч.4: пример создания приключения
Новости Dungeon Burime #1 »

Немного рекламы

Tags

Apocalypse World BTAM DIY DnD First Strike! Godbound Hexcrawl Kevin Crawford LotFP OSR PDF Podcast Rpg-news RPGVerse The Alexandrian Анонс Видео Восточные земли Джинса Дневник авантюриста Екатеринбург Занимательное Игры Карторисование Карты Красная Земля Кросспост Крутотень Мегаподземелье Медиа Мероприятия НевредныеCоветы Не вредные советы Новости Обзоры Отчёты Переводы Полезные советы РРИкон Структура игры Студия 101 Сюжет Таблицы Теория советы ведущему

Categories

  • Podcast (1)
  • ВсякаяВсячина (151)
  • Галерея (2)
  • Карты (12)
  • Мероприятия (24)
  • НевредныеCоветы (9)
  • Обзоры (43)
  • Отчёты (46)
  • Релизы (5)
  • РРИкон (9)
  • Творчество (18)
  • Теория (95)
  • ШколаМастеров (1)

Meta

  • Register
  • Log in
  • Entries feed
  • Comments feed
  • WordPress.org

Categories

Поиск

Meta

  • Register
  • Log in
  • Entries feed
  • Comments feed
  • WordPress.org

CyberChimps WordPress Themes

© Ролевое КБ имeни Карандаша и Бумаги