• Коммерция
  • Контент
    • Игры
      • Багровая заря
    • Обзоры
    • Теория и переводы
    • Dungeon Burime #1
  • О нас
    • Политика конфиденциальности
  • Проекты
Ролевое КБ имeни Карандаша и Бумаги

#Отчёты — Мой Better Than Any Man, ч.4

Posted on 29.09.2017 by am_

Часть четвёртая — ограничения и корректуры

Полагаю — не ошибусь, если скажу, что многие практики OSR чураются работы с сюжетными/драматическими элементами в рамках т.н. песочниц. Более того, некоторые даже могут считать, что привнесение тех или иных предопределённых драматических ходов портит строй и лад по настоящему свободной игры. Помимо того находится немало противников просто изменений и подгонки готовых игровых продуктов, основывающих свою позицию на точке “Сначала нужно играть так, как задумывал автор”. Однако лично я всегда держусь мнения, что дизайн хорошо организованного игрового мероприятия должен учитывать частности: для кого оно проводится, какими рамками ограничено, какой (как минимум — эмоциональный) результат предполагает, и т.п. Однако изначальный автор приключения все эти частности учесть не может, и значит — всегда есть повод для небольшого хака.

Мой BTAM имеет ряд изначальных ограничений:

  • Я хочу, по максимуму, раскрыть для игроков основную сюжетную подоплёку кампании (бог и его служители, а также опционально — политический конфликт “Вюрцбург-Карлштадт”);
  • Я не обладаю достаточными запасами времени, чтобы провести BTAM более одного раза (в том случае, если герои внезапно помрут на ранних стадиях или со словами “Нафиг-нафиг!” решат сразу же покинуть окрестности Вюрцбурга);
  • Я хочу, насколько возможно, погрузить игроков в достоверно выглядещий историко-культурный контекст (включающий их героев);
  • Я хочу чтобы у игроков большую часть игры были понятные цели и чёткие варианты того что же делать дальше;
  • Наконец, я хочу провести эту кампанию без рассусоливаний, настолько быстро, насколько возможно. Ибо жизнь коротка, в ней много других интересных вещей живи быстро и умри при дележе лута.

В связи с вышеописанным я внёс в игру следующие корректуры:

Герои должны иметь больше шансов и не помереть сразу
Да, я ем траву, здесь я чуть-чуть отхожу от классической позиции “бесстрастного рефери”, но (с учётом предпосылок) нахожу это приемлемым — мне не интересно, чтобы герои перемёрли за первым же поворотом дороги. Сам по себе, BTAM расчитан на “персонажей 1-4 уровня”, для себя я это интерпретирую как “персонажи могут начать с 1-2 и затем вырасти”. Однако, персонажи первого уровня прискорбно смертны, так что имеет смысл дать им возможность быстрого апгрейда до уровня 2. В качестве стимуляции приятного мне поведения (ну и в качестве шутки) я предложу игроками нарисовать портреты персонажей — кто как умеет и тем, кто пройдёт это испытание веры в себя выдам бесплатный апгрейд. Следующий значимый риск — новый (для игроков) режим и тип игры: почти никто из них никогда ен играл в OSR-like, так что они могут слегка запаниковать, принять пару-тройку неверных решений и быстро отправить своих (ценных для меня) героев на кладбище. Так что в первую игровую встречу мы будем играть не в сам BTAM, а в другой мини-сюжет от LoTFP — “A single small cut” — компактный, характерный, вполне вписывающийся в общую канву, и т.п. К тому же я предложу игрокам (опциаоналбно) сыграть в “A single small cut” другими персонажами, не подвергая основных героев опасности, а заодно — лишая потенциальной добычи, хе-хе. Наконец…
Герои должны попасть в Карлштадт. Тчк.
Конечно, самым простым способом реализовать подобное был бы классический “сюжетный паровоз” типа “Итак, вы уже в Карлштадте!” Однако лично я считаю подобное (особенно — в рамках игры построенной на топтании пыльных/раскисших трактов) не вполне честными и недостаточно изящными. Игроки должны иметь выбор, даже если этот выбор искусственно ограничен. Я предложил игрокам самим придумать — зачем им так уж нужно в городок, который (в самое ближайшее время) может быть разрушен шведами: одна чёткая и конкретная цель на всю команду (чтобы не разбредались), можно выдумывать персон и события прошлого. Игроки, надо сказать, не сразу втянулсь в игру и долго раскачивались. В итоге, коллективный разум породил некоторую вариацию фабулы “Сердца тьмы” на иезуитский манер, и мне осталось только вписать новых героев второго плана в общее полотно BTAM.
Герои должны чётко понимать — кто они, где они, и зачем
Здесь получилось проще, чем ожидалась. Созданная на предыдущем этапе сюжетная завязка (преследование персоны) позволяет поместить оную персону в лоно интересующего меня заговора, а преследование персоны автоматически приведёт игроков и к заговорщикам, и к культистам, и к их богу. Недельная предварительная работа с игроками (произвольный сторигеймм в чатиках) сформирует их modus operandi и позволит им хорошо понимать друг друга. Та же подготовка вкупе с широким ассортиментом предложенных источников (от статей Wikipedia и до пьес Шиллера) даст игрокам понимание контекста. Ну а посещение Карлштадта неизбежно ознакомит героев с ведьмами, их порядками, свычаями и обычаями, что позволит набрать сайд-квестов, завязать отношения с интересными личностями, обрасти ресурсами и проч.

Остаточные риски

  • Я пока не придумал как бы так явно посвятить героев в политические интересы вюрцбургского епископата, но это пока терпит;
  • Мне не вполне ясно как именно я увеличу шансы встречи героев с Магом, но это тоже подождёт.
Ну и конечно, незакрытым остался чисто механический вопрос — “Как сделать так, чтобы всё быстро игралось?”. Полагаю, я уделю ему внимание в следующей заметке.
Posted in Отчёты | Tags: BTAM, LotFP, Хроники |
« Мой Better Than Any Man, ч.3
Мой Better Than Any Man, встреча 1 »

Немного рекламы

Tags

Apocalypse World BTAM DIY DnD First Strike! Godbound Hexcrawl Kevin Crawford LotFP OSR PDF Podcast Rpg-news RPGVerse The Alexandrian Анонс Видео Восточные земли Джинса Дневник авантюриста Екатеринбург Занимательное Игры Карторисование Карты Красная Земля Кросспост Крутотень Мегаподземелье Медиа Мероприятия НевредныеCоветы Не вредные советы Новости Обзоры Отчёты Переводы Полезные советы РРИкон Структура игры Студия 101 Сюжет Таблицы Теория советы ведущему

Categories

  • Podcast (1)
  • ВсякаяВсячина (151)
  • Галерея (2)
  • Карты (12)
  • Мероприятия (24)
  • НевредныеCоветы (9)
  • Обзоры (43)
  • Отчёты (46)
  • Релизы (5)
  • РРИкон (9)
  • Творчество (18)
  • Теория (95)
  • ШколаМастеров (1)

Meta

  • Register
  • Log in
  • Entries feed
  • Comments feed
  • WordPress.org

Categories

Поиск

Meta

  • Register
  • Log in
  • Entries feed
  • Comments feed
  • WordPress.org

CyberChimps WordPress Themes

© Ролевое КБ имeни Карандаша и Бумаги