• Коммерция
  • Контент
    • Игры
      • Багровая заря
    • Обзоры
    • Теория и переводы
    • Dungeon Burime #1
  • О нас
    • Политика конфиденциальности
  • Проекты
Ролевое КБ имeни Карандаша и Бумаги

#Теория — Улучшаем карты подземелий: ч.6 – Перечень комнат (перевод)

Posted on 15.10.2014 by am_

The Alexandrian splash

С оригиналом статьи Вы можете ознакомиться здесь.

С первой частью этого цикла статей Вы можете ознакомиться здесь.


Давайте на минут отвлечёмся от самой карты и уделим время беседе о том каким, на самом деле, образом эта карта используется во время игры. Для демонстрации, я буду использовать копию карты из

Единственное отличие этой копии – отсутствие очагов, во множестве присутствующих в оригинале.

Представьте что персонажи ваших игроков входят в зону №22.
Вы перемещаетесь на страницу №5 буклета этого сюжетного модуля и просматриваете описание комнаты:

22. Открытый двор: 14 лютоволков свободно бегают здесь (их HP – 25, 23, 22, 2 x 10, 19, 3 x 18, 2 x 17, 15, 13, 12), они немедленно атакуют любого появившегося в зоне и не являющегося гигантом или огром.
Примечание: Увидев хворостину из комнаты №19, лютоволки скроются и не будут шуметь, в ином случае он будут громко рычать и кусаться.

Выглядит несложно.
*Но что потом, когда волки начнут рычать и кусаться?

Вероятно, после этого мы захотим узнать «Кто их может услышать?».

Что ж, тогда нам нужно по быстрому просмотреть описание всех соседних комнат: 8, 10, 10А, 19, 20, 21, 23 и 25. О, чёрт.

Теперь вам придётся пробежавшись глазами по всей брошюре модуля, только для того чтобы понять как же на самом деле «работает» эта зона №22.

В случае большинства готовых модулей, через некоторое время вы обнаружите себя пытающимся просмотреть одновременно около полудюжины страниц в попытке сообразить что же именно персонажи увидят (а также услышат и унюхают – прим. пер) в этой конкретной зоне.

Проблема, само-собой, состоит в том что сама карта является шифром, множеством комнат и дверей, каждая из которых помечена какими-нибудь условными обозначениями и цифрами.

Однако есть немало путей упростить понимание того на что мы смотрим на карте.

Самый простой способ – краткий перечень комнат (с минимальным описанием):

Вот теперь я могу быстро сообразитиь что зона №23 – это бараки стражников.

И я сразу предположу лютоволки привлекут некоторое внимание этой зоны.

Зона 19 – комната слуг.

Вряд ли они высунутся наружу, однако могут выбежать с другой стороны и позвать других обитателей архитектурного комплекса на помощь.
Или, например, они отправятся присмотреть за рабами-орками из зоны №21, во избежание паники среди рабов.

И так далее, и тому подобное.

Очевидно что такой перечень не сможет целиком устранить необходимость обращаться к полной легенде карты, однако он позволит нам сократить немалое количество обращений к ней и пролистывания множества страниц описаний.

В конечном итоге, перечень комнат позволит нам более полно сфокусироваться на тех подсказках, которые нам нужны в данный конретный момент.

Это особенно важно, когда речь идёт о важной но не локализованной информации (типа той, которую мы хотим узнать о месте которое персонажам игроков ещё только предстоит посетить).

А какую ещё не локализованную информацию вы бы разместили радом с картой?

To be continued…

©The Alexandrian, 19.04.2011

Posted in Теория | Tags: The Alexandrian, Карты, Теория |
« Вторая ночь Самайна: Анонс для ведущих игр
Улучшаем карты подземелий: ч.7 – Перечень монстров (перевод) »

Немного рекламы

Tags

Apocalypse World BTAM DIY DnD First Strike! Godbound Hexcrawl Kevin Crawford LotFP OSR PDF Podcast Rpg-news RPGVerse The Alexandrian Анонс Видео Восточные земли Джинса Дневник авантюриста Екатеринбург Занимательное Игры Карторисование Карты Красная Земля Кросспост Крутотень Мегаподземелье Медиа Мероприятия НевредныеCоветы Не вредные советы Новости Обзоры Отчёты Переводы Полезные советы РРИкон Структура игры Студия 101 Сюжет Таблицы Теория советы ведущему

Categories

  • Podcast (1)
  • ВсякаяВсячина (151)
  • Галерея (2)
  • Карты (12)
  • Мероприятия (24)
  • НевредныеCоветы (9)
  • Обзоры (43)
  • Отчёты (46)
  • Релизы (5)
  • РРИкон (9)
  • Творчество (18)
  • Теория (95)
  • ШколаМастеров (1)

Meta

  • Register
  • Log in
  • Entries feed
  • Comments feed
  • WordPress.org

Categories

Поиск

Meta

  • Register
  • Log in
  • Entries feed
  • Comments feed
  • WordPress.org

CyberChimps WordPress Themes

© Ролевое КБ имeни Карандаша и Бумаги