
- Оригинал статьи вы можете найти перейдя по ссылке.
- С общим списком наших переводов Вы можете ознакомиться здесь.
Я уже упоминал ранее, что мой «Трацианский hexcrawl» использует карту размером 16×16 (256 гексов суммарно), и к каждому гексу привязано описание какого-либо географического объекта. Множество людей неоднократно интересовались — как я вообще смог проделать огромное количество работы, необходимой для создания всех этих описаний.
И вот вам мой первый секрет:
Игровые материалы для собственного использования не обязаны быть идеально оформленными.Однако, это не означает пренебрежение различными крутыми и заслуживающими записи деталями.Для примера возьмём ту же «Скалу черепа» (о которой я писал в восьмой части ). Если бы я взялся подготовить это подземелье для другого ведущего, я бы уделил внимание тому, насколько влажны стены и как легко поскользнуться на ступенях лестницы, ведущей от входа в зону №1, из-за речной воды сочащейся сквозь трещины камня. Я бы описал влажный воздух и лёгкую дымку испарений, висящих в воздухе первой комнаты ровно до драматического момента, пока их не испарит огненное дыхание драконьей головы. Я бы рассказал о том, как влага из воздуха компенсируется на стенах и стекает по ним тонкими струйками, когда герои спускаются всё глубже. Однако, вместо всего вышеперечисленного, я просто сделал несколько кратких заметок исключительно для собственного использования. Верьте в себя. В процессе игры, согласно вашему индивидуальному пониманию сценария и законов игрового мира, вы с лёгкостью придумаете множество логичных и интересных деталей, наполняющих повествование жизнью.
Ну и, в качестве приятного следствия такого доверия к себе, вы сэкономите кучу времени, которую в ином случае вам пришлось бы потратить на подготовку. Так, подготовка «Скалы черепа» заняла бы у меня в шесть или семь раз больше, если бы я записывал все-все мелочи, приходящие на ум.
0. Подготовка карты

Во-первых, определитесь с размером
Для «Трацианского hexcrawl-а» я использовал карту 16х16 (суммарно 256) гексов, и теперь считаю, что это слишком большая карта по двум причинам:- В реальности для игры так много места не нужно;
- Подготовка карты заняла слишком много времени.
Во-вторы, выберите отправную точку
Обозначьте стартовый гекс где-нибудь в центре, для того, чтобы, вне зависимости от направления первоначального движения, герои не достигали края карты слишком быстро.В-третьих, разложите ландшафт
Запустите ваш Hexographer и разместите на гексах вашей карты горы, леса, равнины и т.п. Я рекомендую использование крупных (из нескольких гексов) блоков однотипного ландшафта, которые заодно послужат вам обозначением регионов.Не забывайте: каждый отдельный гекс весьма велик, и только то, что вы отметили его иконкой «лес», не значит что другие типы ландшафта в нём напрочь отсутствуют.Помимо того, я рекомендую разместить два или три различных типа ландшафта по соседству от стартового гекса. В таком случае, если герои пойдут на север, они быстро окажутся в горах, если пойдут на запад – войдут в лес, ну а если они будут держать курс к югу или востоку, то вступят в колышущееся море степных трав. Подобное наглядное размещение типов ландшафта упростит выбор направления героев, а также сильно облегчит типовое действие «проложить курс и – вперёд».
В-четвёртых, наметьте пути
Добавьте на вашу карту дороги и реки. Готово! Вы великолепны!1. Больше творчества, непосредственности и восхитительности

Коллекционирование
- Возьмите все замечательные идеи, что проносились у вас в голове в последние дни;
- А также идеи, которые ваши игроки считают великолепными;
- И конечно же, идеи, которыми вы восхищаетесь сами;
- Не забудьте восхитившие вас идеи того ведущего, с которым вы играли последний раз.
Логика вещей
Теперь взгляните на мир вашей игры сквозь призму логики:- Чего не хватает, для того чтобы всё в этом мире действительно работало?
- Чего вы сами хотели бы добавить этому миру?
Постоянно записывайте свои идеи, однако убедитесь, что каждая из них восхитительна, ведь жизнь слишком коротка для «средних» или «достаточно неплохих» идей.
Авторский подход
Наконец, никогда не пренебрегайте своими вкусами при наполнении карты. Я полагаю это по настоящему важным, и вот почему: Каждый из вас обладает собственным видением и представлением о прекрасном. Даже когда вы черпаете вдохновение из чужого материала или сторонних источников, вы делаете конечный результат уникальным, пропуская исходник через собственное видение и ценности.2. Порядок не критичен

3. Мой папаша называл это «заимствовать» ©

- Гекс с Крепостью
- Гекс с Пещерами Хаоса
- Гекс с гнездовьями ящеролюдов
- Гекс с Логовом паука
- Гекс с лагерем разбойников
- Гекс с убежищем безумного отшельника
Само-собой, я припал и к этому источнику:
- Например, «Конкурс одностраничных подземелий» предоставляет любому желающему просто кучу подходящих для заполнения гексов материалов;
- Блог Dyson Logos также содерджинемало великолепных карт;
- Ну и немало всего я нашёл на «Rust Monster Ate My Sword».
4. Заимствуйте систематически
