15 декабря 2012 года в городе Новоуральске прошёл мини-конвент “Творческая Встреча”…
Это уже пятая вообще и вторая в этом году «Творческая Встреча»
Ну и первая «ТВ» на которую я попал.
Заодно, я отметил раскрученный Конец Света, который должен был наступить 21 декабря 2012 года, так как именно он и стал главной темой проводимого мероприятия.
Очень необычно было первый раз в жизни попасть в “закрытый” (ЗАТО) город и заодно выяснить – что у меня 1887-ой год рождения. Впрочем, недоразумение быстро разрешилось, т.к. остальные данные на проходной были верны.
После проникновения на закрытую территорию и успешного освоения нашего “бункера для выживших” мы начали свою часть “Творческой Встречи”.
Очень жаль, что “бункер” отведённый под РРИ был физически отделён от остальных помещений (доходить до него приходилось по улице). Это драматически снизило количество случайных посетителей и лишило возможности посмотреть хотя бы мельком что твориться у остальных.
Программа началась с неизбывно актуальной последние несколько лет темы – выживания в условиях зомби-апокалипсиса.
Несмотря на довольно задорную беготню со стремительно уходящими в расход выжившими, нехваткой ресурсов система «Дневников дробовика» мне не показалась очень интересной. Зато обозначила явную проблему все простых и небольших систем с их стремлением скатиться из разговорной ролевой игры в просто настольную игру. Кинул кубик – посмотрел результат. Фактически действия персонажей, их общение и идеи не оказывают влияния на происходящие события никак, кроме визуального представления. Да формально присутствует элемент доверия/недоверия друг другу персонажей, но он играет, только если играют сами игроки, а не провоцирует на игру.
Следующим пунктом программы были семинары
Сначала был семинар Cyan’а о сложностях внезапной подготовки к модулями. На самом деле семинар был неплохой, но имхо, неправильно заявлен. Проблема в том, что более-менее опытные мастера в большинстве случаев именно на внезапных и неподготовленных приключениях и набирали свой опыт и большинство приёмов для них очевидно. Даже если лениться из применять. Поэтому стоит доработать напильником, и переименовать в «КМБ для мастера» или что-то похоже и провести снова.
Потом был мой семинар («Страх в ролевых играх») который прошёл на удивление успешно для меня, несмотря на небольшое количество посетителей. Мне подкинули несколько прекрасных и удивительных мыслей, обработка которых и соединение с уже имеющимися у меня наработками вполне способна вылиться в полезный для прочих мастеров материал, годный для публикации в сети.
Впрочем до зимних каникул времени на обработку у меня не будет а писать сейчас разрозненные мысли смысла не имеет.
По итогам семинаров: могу сказать, что достаточно удобен вариант, когда выступают несколько человек, каждый имеет фиксированное время на рассказать, потом ещё небольшое время на ответить на вопросы, после чего выходит следующий. Имеет смысл ввести, как регулярную практику для семинаров, которые возникают в процессе разработки каких-то идей.
Ближе к концу мы отправились в холодные пустоши Apocalypse World…
Однозначный успех. Несмотря на то, что на первый взгляд эта игровая система не очень понятна и очевидна, она имеет огромное преимущество перед многим другими (из тех что я видел).
В процессе создания персонажей формируется предыстория благодаря системе отношений. Это, с места, даёт толчок сюжету и взаимодействиями персонажей. Система конфликтов, которая имеет несколько способов их решения, вместе с уникальными для каждого класса особенностями обеспечивает разнообразие действий персонажей и развития ситуаций.
Завершающим аккордом…
…был фильм «Волшебная миля» посвященный событиями прямо перед концом света. Когда баллистические ракеты с ядерными зарядами уже в стратосфере, но долетят ещё через час-полтора. И когда люди всё стремительней перестают быть людьми, а мир вокруг гибнет ещё до падения ракет.
Ну и про любовь немного, но это не так интересно.