С оригиналом статьи Вы можете ознакомиться здесь.
С первой частью этого цикла статей Вы можете ознакомиться здесь.
Одна из целей стоящая перед этой серией постов – поиск путей для удобного размещения как можно большего количества информации на карте подземелья.
Эта цель частично достижима при использовании легенды карты, однако мой поиск направлен ещё и на то чтобы вынести часть информации из легенды на саму карту (упростив, таким образом, её использование).
Примером концепции служит вопрос высоты потолков
Несмотря на то что информация о высоте потолка как правило остаётся без внимания (что становится проблемой когда персонажи внезапно хотят полетать), размещение её в легенде карты только усложняет её использование.
Однако, я думаю что если разместить ту же информацию на самой карте, то это облегчит отсылки к ней и её практическое использование.
При условии, конечно, удобного метода записи этой информации.
На топографических картах естественных пещер, разница высот и высота потолка обычно просто обозначаются цифрами.
Я обнаружил что для игровых карт, в чистом виде, такой метод приводит к перемешиванию цифр обозначения высоты и номеров локаций на карте, что создаёт путаницу.
Использование различных размера, гарнитуры и цветов шрифта облегчает ситуацию, но конечный результат, на мой взгляд, всё-ещё выглядит недостаточно удобно и аккуратно.
Как бы-то ни было, предлагаю рассмотреть интересное решение вопроса из «Aeons & Auguries»:
Такой символ наглядно демонстрирует цифру и поддаётся быстрому опознанию (чётко демонстрирует свою однозначную функцию).
В более общем смысле, если мы совместим этот наш символ высоты потолка с символами источников света, то нас уже появится способ снабдить каждое помещение своей собственной встроенной системой пометок.
Давайте попробуем реализовать эту идею:
Возможно, здесь нужна некоторая донастройка наших символов освещения по размеру, дизайну или используемому в них шрифту для большей читабельности меток в целом.
Однако, базовый принцип уже неплох и удобен в использовании:
Глядя на наш план я без труда могу заметить что все три комнаты освещены свечами (с 20-ти футовым радиусом), и при максимальная высота потолка в зоне 12 возвышается над головами героев аж на 40 футов.
Если карта позволяет подобное, возможно также размещение небольшого куска легенды комнаты рядом с самой комнатой в купе с цифровыми пометками:
Рельеф потолка
А что насчёт рельефа потолка? Есть ли способ отразить его на карте?
Вот такие топографические маркеры традиционно описывают форму потолка на картах пещер:
Мы можем попробовать использовать упрощённую версию этого способа:
Не то чтобы это было необходимо для каждой комнаты, но такой метод можно использовать там где все эти детали окажутся важны.