от Эда ЛаМорры
С оригиналом этой статьи Вы можете ознакомиться здесь.
Недавно John Four опубликовал «таблицы Событий для королевства». Моя статья развивает эту тему, предлагая руководство о том, как объединять случайные события королевства друг с другом и с персонажам игроков.
Подобная практика сделает вашу кампанию более динамичной, и в ней не будет возникать ощущение, что персонажи игроков – единственные, кто влияет на мир (хотя и их собственные заслуги не будут умаляться).
Помимо того, советы, приведённые ниже, могут дать вам немало идей для будущих приключений.
Шаг 1: Перечислим королевства
Возьмите карту вашей кампании и обозначьте на ней ваши королевства. После этого присвойте каждому из них двухбуквенное обозначение и краткое описание, а затем пометьте для себя какое из королевств с какими граничит.
Пример:
- Алитрем (АЛ): Королевство всадников с высоких равнин. Граничит с БД и ГЕ
- Боддинок (БД): Горная долина, специализирующаяся на торговле. Граничит с АЛ
- Геш (ГЕ): Кочевники пустыни. Не имеют общей структуры власти, поэтому не являются полноценным королевством. Граничат с АЛ
Шаг 2: Определим События
Начиная с текущего (для вашей кампании) времени года, бросьте по 1d100 на каждое из ваших королевств, сверьтесь с Таблицей 1 и запишите результат. Перебросьте, если результат вам не понравился. Повторите броски для определения Событий каждого времени года на год вперёд.
Таблица 1: События королевства
Весна
- 1-12 – Ничего не происходит
- 13 – Предложение политического альянса
- 14 – Обнаружены древние руины
- 15-20 – Разгул бандитизма
- 21-25 – Пограничный спор
- 26-30 – Небывалый урожай
- 31 – Объявился мошенник
- 32-34 – Военные действия на море
- 35 – Коррупционный скандал
- 36 – Массовый падёж скота
- 37 – Землетрясение
- 38 – У врагов теперь новый лидер
- 39 – Катастрофическая нехватка рабочей силы
- 40 – Пожары
- 41-49 – Наводнение
- 50 – Прибыл посланник издалека
- 51 – Принят важный законопроект
- 52 – Война гильдий
- 53 – Ересь
- 54 – Объявился Святой
- 55-56 – Набеги Хуннаров
- 57-58 – Особенный новорожденный
- 59-60 – Заключён важный брак
- 61 – Вялотекущая война
- 62 – Инфляция
- 63 – В королевстве объявился вдохновляющий артист
- 64-65 – Массовые кражи скота
- 66-69 – Нехватка рабочей силы
- 70 – Падение метеорита
- 71 – Появляются слухи о таинственном звере
- 72 – Новое художественное движение
- 73 – Обнаружение нового и ценного природного ресурса
- 74 – Засилье организованной преступности
- 75 – Крестьянский бунт
- 76-80 – Набеги пиратов
- 81-84 – Моровое поветрие
- 85 – Массовые протесты
- 86-88 – Множество беженцев
- 89 – Шокирующее преступление
- 90 – Знаки в небесах
- 91-93 – Морской шторм небывалой силы
- 94 – Торнадо
- 95 – Обнаружено утерянное сокровище
- 96 – Подати, дань или репарации
- 97 – Незаконное рекрутирование солдат
- 98 – Нежданные гости
- 99 – Извержение вулкана
- 100 – Охота на ведьм
Лето
- 1-10 – Ничего не происходит
- 11 – Предложение политического альянса
- 12 – Обнаружены древние руины
- 13-20 – Разгул бандитизма
- 21-28 – Пограничный спор
- 29 – Объявился мошенник
- 30-32 – Военные действия на море
- 33 – Коррупционный скандал
- 34 – Массовый падёж скота
- 35-39 – Засуха
- 40 – Землетрясение
- 41 – У врагов теперь новый лидер
- 42 – Пожары
- 43-49 – Наводнение
- 50 – Прибыл посланник издалека
- 51 – Принят важный законопроект
- 52 – Война гильдий
- 53 – Ересь
- 54 – Объявился Святой
- 55-56 – Набеги Хуннаров
- 57-58 – Особенный новорожденный
- 59-60 – Заключён важный брак
- 61 – Вялотекущая война
- 62 – Инфляция
- 63 – В королевстве объявился вдохновляющий артист
- 64-67 – Массовые кражи скота
- 68 – Падение метеорита
- 69 – Появляются слухи о таинственном звере
- 70 – Новое художественное движение
- 71-72 – Обнаружение нового и ценного природного ресурса
- 73 – Засилье организованной преступности
- 74 – Крестьянский бунт
- 75-77 – Набеги пиратов
- 78-84 – Моровое поветрие
- 85 – Массовые протесты
- 86-88 – Множество беженцев
- 89 – Шокирующее преступление
- 90 – Знаки в небесах
- 91-92 – Морской шторм небывалой силы
- 93 – Торнадо
- 94 – Обнаружено утерянное сокровище
- 95 – Подати, дань или репарации
- 96-97 – Незаконное рекрутирование солдат
- 98 – Нежданные гости
- 99 – Извержение вулкана
- 100 – Охота на ведьм
Осень
- 1-18 – Ничего не происходит
- 19 – Предложение политического альянса
- 20 – Обнаружены древние руины
- 21-24 – Увеличение рождаемости
- 25-29 – Разгул бандитизма
- 30 – Пограничный спор
- 31-34 – Небывалый урожай
- 35 – Объявился мошенник
- 36-40 – Военные действия на море
- 41 – Коррупционный скандал
- 42 – Массовый падёж скота
- 43 – Землетрясение
- 45 – У врагов теперь новый лидер
- 46 – Катастрофическая нехватка рабочей силы
- 47-49 – Пожары
- 50 – Прибыл посланник издалека
- 51 – Принят важный законопроект
- 52 – Война гильдий
- 53 – Ересь
- 54 – Объявился Святой
- 55-56 – Набеги Хуннаров
- 57-58 – Особенный новорожденный
- 59-60 – Заключён важный брак
- 61 – Вялотекущая война
- 62 – Инфляция
- 63 – В королевстве объявился вдохновляющий артист
- 64-65 – Массовые кражи скота
- 66-71 – Нехватка рабочей силы
- 72 – Падение метеорита
- 73 – Появляются слухи о таинственном звере
- 74 – Новое художественное движение
- 75-78 – Обнаружение нового и ценного природного ресурса
- 79 – Засилье организованной преступности
- 80 – Крестьянский бунт
- 81-88 – Набеги пиратов
- 89 – Моровое поветрие
- 90 – Массовые протесты
- 91 – Множество беженцев
- 92 – Шокирующее преступление
- 93 – Знаки в небесах
- 94-95 – Морской шторм небывалой силы
- 96 – Обнаружено утерянное сокровище
- 97 – Подати, дань или репарации
- 98 – Нежданные гости
- 99 – Извержение вулкана
- 100 – Охота на ведьм
Зима
- 1-20 – Ничего не происходит
- 21 – Предложение политического альянса
- 22-27 – Сход лавины
- 28-31 – Разгул бандитизма
- 32-36 – Снежная буря
- 37 – Пограничный спор
- 38-45 – Жестокая зима
- 46 – Объявился мошенник
- 47 – Военные действия на море
- 48 – Коррупционный скандал
- 48 – Землетрясение
- 50 – У врагов теперь новый лидер
- 51-58 – Пожары
- 59 – Прибыл посланник издалека
- 60 – Принят важный законопроект
- 61 – Война гильдий
- 62 – Ересь
- 63 – Объявился Святой
- 64-68 – Набеги Хуннаров
- 69-74 – Набеги варваров Ледяного клана
- 75-77 – Особенный новорожденный
- 78 – Вялотекущая война
- 79 – Инфляция
- 80 – В королевстве объявился вдохновляющий артист
- 81-83 – Нехватка рабочей силы
- 84 – Падение метеорита
- 85-87 – Появляются слухи о таинственном звере
- 88 – Новое художественное движение
- 89 – Обнаружение нового и ценного природного ресурса
- 90 – Засилье организованной преступности
- 91-93 – Массовые протесты
- 94 – Множество беженцев
- 95 – Шокирующее преступление
- 96 – Знаки в небесах
- 97 – Морской шторм небывалой силы
- 98 – Подати, дань или репарации
- 99 – Нежданные гости
- 100 – Извержение вулкана
Пример использования
Королевство Алитрем
Зима 505 – Лавина
Весна 506 – Ничего
Лето 506 – Массовые кражи скота
Королевство Боддинок
Зима 505 – Извержение вулкана
Весна 506 – Разгул бандитизма
Лето 506 – Важная свадьба
Королевство Геш
Зима 505 – Знаки в небесах
Весна 506 – Обнаружено утерянное сокровище
Лето 506 – Теперь у врагов новый лидер
Шаг 3: Цепочки Событий
Объедините несколько Событий в цепочки, при условии, что они происходят в соседних королевствах и в одно и то же (или соседнее) время года.
Пример 1: Извержение вулкана в королевстве Боддинок (Зима 505) вызвало лавину в Алитреме. Это так же привело к расцвету бандитизма (Весна 506).
Пример 2: Знаки в небесах в Геше (Зима 505) предвещали, что Великое Сокровище будет найдено (Весна 506), и это, в свою очередь, приведёт к появлению нового вражеского лидера (Лето 506).
Шаг 4: Первопричины
На третьем шаге мы соединили События вместе и увидели, как одни События рождают другие.
Однако для несвязанных между собой событий Вам также стоит придумать, кто или что стало их причиной. Сделайте первопричиной Событий человека или целую группу людей, даже если это кажется лишённым смысла.
Быть может, местный лидер вызывал стихийное бедствие? В таком случае, гнев богов может стать частью объяснения События. Может быть, боги карают королевство за грехи лидера.
Или, возможно, лидер – могущественный волшебник, который может влиять на погоду.
Пока не прописывайте все детали первопричин, вы ещё успеете это сделать.
Пример 1 (продолжение): Разгневанный бог вызвал извержение вулкана.
Пример 2 (продолжение): Ковен «Судьба» является причиной знаков в небе над Гешем.
Шаг 5: Догадки о первопричинах
Причина События не всегда ясна. Но местные жители всегда будут иметь пару-тройку теорий.
Эти теории, правильные или нет, могут добавить пикантности в происходящее для любого путешественника, интересующегося этими событиями.
Определите для каждого события, кто из местных жителей виновен в нём или влияет на него
Виновником может стать как местный лидер или фракция, так и кто-то из соседнего королевства. Такая персона (или представитель такой фракции) может пустить слух, описывающий в качестве первопричины персонажей игроков, их союзников, друзей, могущественного волшебника, злобного бога или даже одинокого, ни в чём не повинного отшельника. У вас нет необходимости придумывать истинную первопричину События на этом этапе. Она определится позднее.
Пример 1 (продолжение): Союзник персонажей игроков виновен в извержении вулкана на территории королевства Боддинок. Местные верят, что этот он прогневил бога, живущего в вулкане.
Пример 2 (продолжение): Только один человек, вождь племени из Геша, разгадал знаки в небесах. И теперь он единственный, кто найдет сокровище, о котором говорили знаки.
Шаг 6. Добавим деталей
Напишите один-два абзаца текста о каждом вашем Событии или цепочке событий. Например, если Событием является необычный новорожденный, опишите, кто был рожден и кто его/её родители.
Вплетите события в сюжетную линию персонажей игроков или свяжите эти события с неигровыми персонажами/фракциями и/или артефактами, о которых персонажи игроков узнали в процессе своих приключений.
Это сделает вашу игровую кампанию достовернее в глазах ваших игроков и покажет им, что действия их персонажей действительно могут что то изменить.
Пример 1 (продолжение): Вулкан уничтожил близлежащую к нему деревню под названием Врата Крута. Жители винят в этом персонажа Ведущего – гнома по имени Профессор Газим, который живет в окрестностях Мурнигтона. Он союзник персонажей игроков в приключении, связанном с драконами. Местные жители теперь верят, что драконий бог по имени Крут вызвал извержение вулкана, так как был разгневан на Профессора Газима, за то, что тот осмелился вмешаться в дела драконов. Некоторые лишенные крова беженцы из разрушенной деревни стали бандитами, чтобы выжить.
Пример 2 (продолжение): Персонажи игроков ранее слышали истории о синем драконе по имени Карзхоу, который давным-давно победил Короля Геша и разграбил сокровищницу королевства. Таким образом мы привязали последние события в Геше к этой предыстории. Наш племенной вождь (видевший знаки в небе) является потомком королей прошлого, он верно понял увиденное – Карзхоу покинул своё логово в поисках самки своего вида, и оставил сокровища без присмотра. Наш вождь находит сокровища и использует их для создания армии и начала насильственного объединения племён Геша.
Шаг 7. Создадим сюжетные зацепки
Настала пора использовать информацию, полученную нами на предыдущих этапах, для создания идей приключений с участием персонажей игроков.
Если Событие – это важная свадьба, то вероятно, они приглашены на неё.
Если персонажи путешествуют, то, возможно, они оказались в том самом месте в то самое время.
Если ваше Событие – «Разгул бандитизма», то, возможно, персонажи – свидетели или подозреваемые в преступлении, или их наняли расследовать это преступление (или всё сразу – прим. ред.).
Пример 1 (продолжение): Персонажи игроков на пути в Боддинок подвергаются нападению со стороны бандитов из деревни Врата Крута, разрушенной вулканом. Когда персонажи прибывают в Боддинок, то узнают, что бандиты так же похитили их союзника, Профессора Газима и они, вероятно, захотят его спасти.
Пример 2 (продолжение): Персонажи игроков находятся в Алитреме и замечают, что цены на оружие/броню резко подскочили. Заинтересовавшись вопросом они узнают, что торговцы из соседнего Геша скупают все товары этого типа в связи с начинающейся объединительной войной, и платят при этом не деньгами, а сокровищами. И так далее.
Об авторе
Эд ЛаМорра долгое время проводил игры в рамках кампании «Eraven». Так же он является разработчиком системы управления игровыми кампаниями «Scabard».