Геоморфы – это такие небольшие плитки-тайлы, стыкующиеся друг с другом и предназначенные для создания мозаики-карты вашего игрового подземелья.
Историческая справка
Первые геоморфы были созданы и опубликованы отцом «D&D» Гэри Гайгэксом аж в 1976 году (http://goo.gl/7PMZY1).
Затем, было выпущено ещё несколько изданий и дополнений, идея пошла в массы и всё завертелось.
Те, давние, геоморфы уже были расчерчены на клетки, но не имели указаний масштаба (что не мешало энтузиастам использовать их из расчёта «1 клетка = 5 футов» – прим. ред.). И, как правило, эти ранние плитки-карты были монохромными (чёрнно-белыми или бело-синими).
Впоследствии, различные авторы начали развивать концепцию геоморфов как в сторону полноцветности, объёмности и реалистичности/, так и в сторону изменения самой структуры плиток.
Всё больше художников рисовало геоморфы, всё больше периодических изданий публиковало собственные наборы карточек, всё больше ведущих, оценивших удобство концепции, использовало их в своих играх.
Наше время
На текущий момент из всего многообразия выделяются несколько основных разновидностей/типов геоморфов:
Классические
Квадраты 10х10 клеток с 8 входами-выходами расположенными на третьей и восьмой клетках с каждой стороны.
Миниморфы (Tinymorphs)
Такие же, как и стандартные геоморфы, только в два раза меньше (5×5 клеток).
Боковые
Вытянутые, 10х5 геоморфы. Ставятся по бокам составленной из стандартных геоморфов карты, для логического её завершения.
Угловые
Маленькие 5х5 карточки, они, как и торцевые, предназначены для того, что бы красиво замкнуть углы собранной карты.<тут нужна иллюстрация>
Шестиугольные
Точно такие же геоморфы, но в форме шестиугольника (гекса). Имеют как преимущества, так и недостатки в плане удобства создания и конечного использования.
Вертикальные (Sideview) геоморфы
Различные нестандартные и авторские геоморфы
Имеют ту же цель что и обычные геоморфы – составление карты из кусочков.
Однако могут иметь свой собственный формат, размер, стиль оформления и расположение входов-выходов.
Полезные ссылки
Davesmapper
Наглядно оценить возможность мгновенного составления карт из геоморфов можно, посетив сайт DavesMapper.com – онлайн-генератор произвольных карт подземелий, пещер и даже населённых пунктов, по заданным вами характеристикам.
На этом сайте вы быстро и наглядно сможете составить карту из обширной коллекции геоморфов сразу трёх форматов – классических(10х10), угловых(5х5) и торцевых(10х5).
Результат, зачастую, весьма забавен. ]
Авторы
Еще несколько коллекций геоморфов доступно в блоге Dyson’s Dodecahedron.
Ну и на просторах всемирно известного сайта MonkeyBlood Design, среди вороха других карт, также можно найти немало крайне детальных геоморфов.
Помимо того, в поисках геоморфов вы также можете забрести на Risus Monkey, Nine and Thirty Kingdoms и Stonewerks.
А ещё, конечно же вы можете прошерстить вашу любимую соцсеть по хэштегу #Geomorph (к примеру – в Google+ или Tumblr), и кто знает, какие чудеса вам откроются…
Индустрия
Индустрия настольных ролевых игр также продолжает выпускать книги с наборами геоморфов, и немалое количество этих сборников вы можете найти на просторах drivethrurpg.com.
Конкурсы
А ещё, например, компания Inkwellideas, уже в третий раз (на момент написания статьи) за этот год, проводит конкурс рисования геоморфов – http://goo.gl/xnMOkv
Этот конкурс открыт для всех желающих, а его организаторы приветствуют не только следование формату стандартных (10×10, контурная/тушевая графика) геоморфов, но и необычность присылаемых конкурсных работ.
А что у нас?
К сожалению, в рускоязычном ролевом сегменте, помимо этой статьи, практически невозможно найти какую-либо открытую информацию о геоморфах (та же ситуация у нас и с НРИ-картами и прочим подобным контентом – прим. ред.).
Однако, это говорит только о том, что наши энтузиасты карторисования ещё только готовятся заявить о себе и будущее полно перспектив.
Дерзайте!