С общим списком наших переводов Вы можете ознакомиться здесь.
Конечно же, легко сказать – «создавайте ситуации». Но ведь важным преимуществом линейного подхода является создание чёткой структуры, которая ставит перед вами итоговую цель и предоставляет способы её достижения!
Без этой структуры ваша игра может запросто пойти под откос. Конечно, можно дать игроку свободу действий, плыть по течению и при этом получить интересный результат. С тем же успехом вы можете бесцельно ездить на машине в течение пары часов и просто получать удовольствие от процесса. Но чаще всего полезно иметь некоторый план.
Однако, такой подход может привести вас к ложной дилемме. Выглядит это примерно так:
- Я хочу, чтобы игроки могли делать значимый выбор.
- Мне необходим чёткий план для моей игры.
- Значит, при подготовке я должен учесть каждый выбор, который могут сделать игроки.
Как следствие, сценарий начинает разрастаться в геометрической прогрессии: Проблема такого подхода очевидна – вы подготавливаете в 5 раз больше игрового материала, чем понадобилось бы при линейном сценарии. И большую часть этого материала игроки никогда не увидят.
С одной стороны, это довольно грубый пример. Вы можете упростить задачу, сводя некоторые сюжетные развилки:
И даже с учётом этого, на три этапа реального игрового процесса вам придётся подготовить восемь различных вариантов. Таким образом, вы создаёте игровой материал, зная, что он не будет использован в итоге. С другой стороны, мы рассматриваем пример ситуации всего лишь с двумя вариантами для выбора. На самом деле, их может быть три, четыре или ещё больше. Каждая из этих вариаций, в свою очередь, добавит вам ещё столько же исходов, которые нужно будет учесть.
В конечном счёте, подготовка игры в таком формате «многовариантного приключения» – тупиковая идея: не важно, сколько вариантов вы учли, игроки всё равно придумают пути, о которых вы даже не думали – и вам придётся загонять их в искусственные рамки выбора, чтобы сохранить исходный сценарий, и вы снова упрётесь в проблему, с которой всё начиналось. И даже если бы вы смогли всё предусмотреть, вам пришлось бы потратить огромное количество времени и сил на, по сути, лишнюю работу в процессе подготовки.
Решением этой проблемы является создание «узелкового» сценария, построенного на сюжетных узлах, а не на вариантах выбора. И основа этого решения – этакое обратное «правило трёх улик».
Продолжение следует…
Нельзя же обрывать на самом интересном, ну!
Это называется “сериальность”. %]]
Ну и “скорость любительских переводов”. ]]]
Тем не менее, спасибо за интерес.
Stay tune!