Отчёт о кампании Godbound
После моей последнего ваншота по Godbound (это был, конечно же, Death Frost Doom) игроки затребовали полноценную кампанию, и я наконец-то решился выползти за рамки отдельных приключений. Поскольку приключения в DFD закончились на весьма интригующей ноте, продолжать мы решили теми же персонажами прямо с момента, когда герои покинули мрачные подземелья культа Дуван’Ку в компании с его Претором-Понтификом Кайрисом Карнитраксом Максимусом, которого они поклялись сопроводить до ближайшего большого города.
Продолжение игры в том же мире потребовало, прежде всего, этот самый мир хотя бы в общих чертах набросать. В результате нескольких вольных заимствований выяснилось, что Обожествлённые оказались в стране, называемой Гранбретания (и столица у неё, естественно – Лондра), которая вместе с двумя соседними государствами, Эрином и Францией, была отрезана от остального мира стеной тумана около тысячи лет назад. С тех пор на её просторах то тут, то там начали заводиться странные существа, возникать из ниоткуда чуждые строения, происходить всяческие катаклизмы, словом, обычные последствия износа небесных механизмов. Местные жители, впрочем, не имеют о механизмах никакого представления и списывают всё на божественные испытания.
Помимо сверхъестественных неприятностей, Гранбретания приобрела занятную традицию в области монархии – каждые семь лет отрубать правящему монарху голову и бросать её в толпу, выбирая таким образом нового короля. Нынешний правитель, король Джориан, отлично проявил себя, но при этом серьёзно рассорился с церковью, а его семилетний срок как раз подходит к концу. Ходят упорные слухи, что Джориан может попытаться изменить устоявшийся порядок престолонаследования, напряжение в правящих кругах нарастает, противостояние гражданской и религиозной власти парализует работу обеих, а из древних подземелий безрассудные полубоги вытаскивают на свет предводителей ужасных культов. Такая вот незамысловатая игровая площадка для начинающих полубогов.
Для тех, кто не читал отчёт по прошлой игре, представим членов пантеона:
Лира, дочь хозяина таверны, бывший бард, обладательница Слов Знания, Страсти и Приказа; ставит себе целью создание идеальной песни. Во время похождений в подземельях Дуван’Ку на горе Смертельного Мороза проявила себя хладнокровным манипулятором: именно она заставила своего коллегу согласиться вывести Кайриса Карнитракса наружу. Также дала клятву помочь культу Дуван’Ку достичь своей цели.
Имре, бывший рактинский солдат, обладатель Слов Здоровья, Земли и Меча. Цель – помогать людям, что с учётом наклонностей его компаньонки бывает весьма непросто.
Сопровождает их один из высших функционеров тайного культа Дуван’Ку, просидевший в подземелье тысячу лет и полный энтузиазма снова нести в мир ужас и насилие. Благодаря данной им клятве не может прямо или косвенно вредить пантеону, пока они сами не заставят (о чём наверняка неоднократно пожалел за время путешествия). Воспользовался телом погибшего на горе альпиниста Норквиста Орва, чтобы принять его облик, и теперь практически не привлекает внимания окружающих.
Итак, порывшись в местной ноосфере, Лира выяснила, что ближайший крупный город, подходящий под требования Кайриса, называется Манстер и находится в десяти днях пути от горы. Поскольку припасов у группы для столь долгого перехода не было, а возвращаться в деревню было явно не лучшим вариантом, герои решили спуститься с другой стороны горы (благо в дневнике Норквиста был указан удобный путь) и запастись всем необходимым в ближайшем городке, Акене.
Обожествлённые добрались до города ранним утром и в ожидании открытия рынка отправились в один из местных трактиров (хотя, надо сказать, из всех трёх участников группы необходимость в еде и питье испытывает только Лира). Первые признаки проблемы замаячили на горизонте, когда трактирщик выказал немалое удивление тому, что “Норквист” вернулся в город. Сверившись с дневником покойного, Лира вспомнила, что тот действительно был родом отсюда и при этом крайне отрицательно относился к уплате налогов – настолько, что даже пару раз нападал на их сборщиков.
Поскольку в маленьких городах новости разлетаются мгновенно, последствия такого поведения не замедлили появиться в дверях таверны в виде троицы местных стражников, заявивших на лже-Норквиста свои права. Конечно, ни для Обожествлённых, ни тем более для Кайриса даже весь личный состав стражи такого мелкого городишки не представлял ни малейшей опасности, однако герои всё же решили, что привлекать к себе внимание бессмысленным насилием будет не лучшим выходом. Первым вариантом дипломатического решения конфликта стала попытка подкупа: блюстители законы были, в общем-то, не против, особенно с учётом очаровывающего влияния Лиры, но не на публике; Имре же их прозрачные намёки на “сначала пройти в отделение, а уж потом перераспределять материальные богатства”, не понял и поменял план на “устроить попойку, а том само решится”. И оно, конечно же, решилось – опять-таки с помощью природного обаяния Лиры (всё же сочетание Приказа и Страсти – совершенно жуткая штука в социальном взаимодействии). Через пару часов троица незадачливых стражников уже с трудом волочила ноги из трактира, пообещав вернуться за преступным элементом завтра.
Избавившись, пусть временно, но бескровно, от проблемы, Обожествлённые оставили Кайриса в трактире, а сами отправились на рынок, где закупили припасы, а также лошадь с телегой – несмотря на протесты Лиры, Имре заявил, что с детства мечтал иметь телегу. Он даже похвастался о приобретении Кайрису, когда вернулся в трактир (“Привет, Кайрис. А мы телегу купили!”) Однако недостаток этого транспортного средства проявился тем же вечером, когда группа, решив не дожидаться завтрашнего визита стражи, отправилась в путь: оказалось, что проходимость телеги по заснеженной дороге оставляет желать лучшего, и на её вытаскивание из сугробов уходит едва не больше времени, чем на движение по маршруту. В конце концов под красноречивым взглядом напарницы Имре припарковал лошадь возле крохотного поселения на десяток домов и объявил привал.
Следующий два дня прошли для рактинского полубога в попытках подружиться с местными и переоборудовать телегу в сани. С первым дело откровенно не заладилось – жители деревеньки совершенно не желали выяснять, не являются ли незваные гости убийцами-психопатами и на контакт не шли. Что же касается перехода с колёс на полозья, то здесь Имре был более успешен – результат хоть и наводил на мысли о технологиях орков, но вполне себе работал. Даже местные вылезли было поглазеть на получившиеся сани, однако необдуманный бросок снежком в одного из детей со стороны Имре заставил их вновь раствориться за заборами своих домов. Попутно со столярными работами Обожествлённый внезапно вспомнил, что у него в одном глазу до сих пор красуется вживлённый монокль Дуван’Ку, что явно не добавляет ему привлекательности в глазах окружающих. Будучи верен себе, Имре вытащил чужеродный объект голыми руками, после чего отрастил новый глаз взамен испорченного.
Что же касается Лиры, то её всё это время донимал расспросами неугомонный Кайрис, составивший по итогам бесед достаточно подробную, хоть и не особо точную картину дивного нового мира, в котором он оказался.
На следующее утро группа наконец-то избавила изнервничавшихся жителей от своего присутствия и отправилась дальше. Несмотря на относительную глушь, путешествие было достаточно спокойным: пара сожжённых саней со следами крови вокруг да странный муравейник с муравьями размером с кошку, снующими туда-сюда несмотря на зиму – всё, что встретилось героям за первые несколько дней.
Интересная встреча нарисовалась на горизонте лишь к концу недели пути в виде группы священников Церкви Христовой, странствующих по долам и весям и помогающим простому люду своими скромными целительными способностями и благословениями. Будучи добрыми христианскими душами, они, приблизились к путникам и предложили свою помощь и благословение. Естественно, эта идея (как и вообще само появление священнослужителей) крайне не понравилась Кайрису; оба Обожествлённых успели увидеть выражение крайнего отвращения на его лице и попытались избежать неприятностей: Имре начал уверять, что у них всё и так отлично, а Лира сотворила чудо Приказа, внушив священникам желание срочно продолжить свой путь. Казалось бы, худшего удалось избежать, однако один из странствующих целителей всё же поднял на прощание руку, чтобы осенить группу крестным знамением. Лира промедлила, Имре попытался было встать между собой и Кайрисом, но этого было недостаточно – Претор-Понтифик потерял терпение и перешёл к действиям. Первый священник отлетел к ближайшему дереву, где и повис на суку, проткнутый насквозь. Остальные попытались было в ужасе разбежаться, однако Лира остановила их, внушив ощущение спокойствия, и попыталась успокоить Кайриса. Однако Претор-Понтифик оказался из тех, кто доводит дело до конца: второй священник врезался в дерево рядом с первым, третий был разорван пополам невидимой силой, а оставшихся двоих Кайрис поднял в воздух и размозжил их головы друг об друга. В наступившей тишине полководец Дуван’Ку презрительно сплюнул на трупы, велел своим спутникам “похоронить падаль” и вернулся к саням, как ни в чём не бывало.
Добрая душа, Имре, попытался было хоть как-то исправить ситуацию, отослав сани с Лирой и Кайрисом вперёд, чтобы оставшись в одиночестве воскресить убитых, однако Кайрис разгадал его намерения и намекнул, что после этого священников придётся убить опять, чтобы они никому не рассказали о происшедшем. С тяжёлым сердцем Имре воспользовался чудом и погрузил тела вместе со следами крови под землю, после чего группа отправилась дальше. Впрочем, серьёзность момента была основательно испорчена раздавшимся через тридцать секунд из соседней комнаты (игра проходила в клубе) воплем: “КТО ЭТО СДЕЛАЛ?!” – нам пришлось взять небольшую паузу, чтобы отсмеяться.
Лира попыталась было утешить спутника, призвав смотреть на светлую сторону, но без особого успеха (“Ну и что, что он убийца, зато мы вот так, как он, не умеем!” – “Что не умеем? Бошки расшибать? Да я так же могу, показал бы, да священники кончились!”). Имре переживал убийство коллег по делу исцеления и помощи людям и жаловался, что компаньонка дурно на него влияет.
Остаток пути прошёл без особых приключений. Один раз путешественники наткнулись на окоченевший труп, на котором неожиданно нашли символ Единой Церкви из Анкалии, расположенной в их родном мире – Аркеме; чуть позже им встретился разгромленный лагерь с разорванными на части и погрызенными трупами, но следовать по уходящим в лес следам герои не захотели.
Наконец на горизонте показались очертания городских стен Манстера и к середине дня группа приблизилась к воротам, у которых раскинулся импровизированный лагерь. Он был полон недовольными купцами и прочим людом, которые явно хотели попасть внутрь, но не могли – ворота были закрыты наглухо. Имре отправился было собрать информацию, но лишь убедился в собственных слабых способностях к общению, не узнав практически ничего, кроме пары новых ругательств. В дело пришлось вступать Лире – её природное обаяние мгновенно добыло путешественникам комнату на местном постоялом дворе и информацию. Оказалось, что вот уже неделю город закрыт для входа и выхода из-за некоего проклятья; два местных инквизитора бесследно пропали, расследуя его, после чего шериф решил закрыть город и разобраться с проблемой собственными силами, дабы подорвать авторитет церкви и повысить популярность светской власти, однако так и не преуспел. По слухам, из Лондры уже выдвинулся сам доверенный инквизитор кардинала, Эйзенхорн (извините), который должен был прибыть в пределах недели.
Обожествлённые принялись обсуждать ситуацию. Имре считал, что достаточно провести Кайриса за стену, после чего их клятва будет исполнена, и они смогут убраться от Претора-Понтифика подальше, предоставив его самому себе. Лира, однако, помнила о ещё одной своей клятве – помочь культу добиться своей цели, и понимала, что в данный момент помощь Кайрису – её единственная надежда на избавление от этих обязательств. Также было очевидно, что присутствие в городе могущественного инквизитора затруднит функционирование Дуван’Ку. После длительных обсуждений и уговоров (“Понимаешь, Имре, тут как с теми муравьями – чтобы построить муравейник, сначала надо натаскать мусор, а чтобы исправить последствия действий культа, надо сначала дать ему в этих действиях преуспеть!“) полубоги решили пробраться внутрь города и предложить свои услуги шерифу. Кайрис, хоть и не был в восторге от идеи привлекать внимание властей к своим агентам (ну или к агенту и её напарнику), возражать не стал.
Перед отбытием Имре задумал было продать лошадь вместе с телегой-санями (видимо, детское желание было уже удовлетворено), однако привязавшаяся к лошади (по имени Морковка!) Лира воспротивилась – пришлось заплатить хозяину постоялого двора за постой лошади. Проникновение в город для Обожествлённого Земли не представляло особой сложности: отбросив идею Лиры разрушить закрытые ворота землетрясением, он просто выбрал участок стены, за которым никто не наблюдал, и провёл всю группу сквозь камень.
Попав в город, герои нашли ближайший трактир и сняли в нём комнату. Пока Имре пытался развлекать Кайриса карточными фокусами (отчего Кайрис, несомненно, размышлял о самоубийстве), Лира спустилась вниз и поболтала с трактирщиком по поводу проклятия. Оказалось. что чуть больше недели назад люди в разных районах города начали вдруг безо всякой видимой причины сходить с ума и бросаться на окружающих, разрывая их с нечеловеческой силой голыми руками и зубами. После пропажи инквизиторов в городе был введён комендантский час, вход и выход закрыт, люди шерифа прочёсывали улицу за улицей, однако источник напасти так и не был найден.
Наутро Обожествлённые оставили Кайриса в трактире (Лира даже отдала ему свою перчатку невидимости, чтобы не отсвечивал лишний раз) и направились к резиденции шерифа, куда их совершенно ожидаемо отказались пускать охранники, посоветовавшие по всем вопросам обращаться к капитану стражи. Капитан, явно спавший за последнюю неделю не больше пяти-шести часов, тоже хотел было отправить героев куда подальше, однако под воздействием чарующего обаяния Лиры лишь тяжело вздохнул и повёл Обожествлённых к главе гражданской власти.
После десяти минут ожидания в приёмной, двери распахнулись и из них пулей вылетел епископ со свитой, явно находившийся не в лучшем настроении. Капитан проводил его взглядом, сглотнул, и ещё раз поинтересовался, действительно ли герои хотят обратиться к шерифу с каким-то непонятным делом в этот явно неподходящий момент. Получив утвердительный ответ, он вздохнул и повёл Обожествлённых внутрь… А что было дальше – мы узнаем на следующей игровой сессии!