Перед вами – небольшой отчёт о приключениях в подземельях “The God That Crawls” любезно предоставленный нам Артемом Бударных. Мы публикуем его почти без изменений, и потому… Осторожно, спойлеры!
На майских праздниках довелось поиграть у am_ (автора “Пробуждения”, “Stickstation 13”, “Шестерней и страстей” и папы PnPRPG.ru) в небольшое приключение в духе старой школы. Использовали правила Knave, по которым я играл впервые. В итоге управились за 2 встречи по 4 часа. Это мой отчёт с впечатлениями. Заранее скажу – было огненно :)
Всё началось ещё до того, как мы создали персонажей. Ведущий попросил нас задать ключевые темы подземелья. На тот момент мне хотелось трёх вещей: блуждания по “таинственному поместью“, присутствия “внеземного ужаса“, и риска ради “богатства и славы“. Как только темы были обозначены, мы дали ведущему сутки на подумать, а сами в это время быстренько создали персонажей. Здесь Knave меня безусловно порадовал, всё достаточно быстро, даже про снаряжение думать не надо – что дали, то дали. В моём случае, помимо отличного доспеха, это были линзы, зеркало и лопата. Лопата впоследствии сыграла ключевую роль! Но об этом позже. Вечером следующего дня мы приступили к игре.
Банда авантюристов в составе трёх человек, заморского шулера Басара (Я), честного торговца Маркуса и смелого шарлатана Ноа, в поисках древнего артефакта набрела на заброшенное поместье. После недолгой разведки, немедленно был обнаружен медведь, устроивший берлогу в заброшенном крыле здания, и банда приключенцев, пришедшая в поместье раньше нас. Естественно, всё сразу пошло не по плану, Ноа схватили, меня вырубили, а господин Маркус, после неудачной попытки натравить на воинов медведя, ретировался за подмогой в деревню. Слава богу, приключенцы были не обычные, а “Монстробои” и им нужна была пара сильных рук, т.к. они искали тот же самый артефакт. Опущу подробности того, как мы вступили в эту банду, как скрепили клятву преданности кровью, как нашли вход в подземный комплекс, и как мы все вместе там застряли, без возможности выбраться наружу. Теперь нас ожидал максимальный dungeon-crawl экспириенс!
Небольшое отступление. Обычно я не рисую карты. Всегда находятся умельцы, кто берёт эту ношу на себя. Но в этот раз, я был единственным, кто был готов этим заняться, и я ужасно горжусь своим результатом! Ведущий стойко выдерживал мои расспросы, а я также стойко продолжал уточнять и расспрашивать. Всем, кто никогда не пробовал самостоятельно рисовать карты, рекомендую хотя бы раз это попробовать. Опыт достаточно интересный, ощущается глубокая причастность к процессу исследования. Ну а если вам не зайдет, то вы по-крайней мере будете это знать наверняка :)
Итак, мы – внутри. Зажигаем факела. Стоило нам начать бродить по коридорам и исследовать несколько комнат, мы тут же встретили ужасную абоминацию из слизи, мусора и костей, которая заполняла собой коридор, смотрела на нас тысячей лиц и тянула к нам свои ложноножки. Это хранитель храма и главная опасность, преследовавшая нас повсюду. Непосредственно храм представлял из себя ровно то, что и должен представлять из себя храм культистов злых божеств под заброшенным поместьем. Загадочные шифры на стенах – чек. Запечатанные рунами тайники – чек. Гипнотизирующий потолок в виде звездного неба – чек. Всё на месте! Естественно, мы не смогли бы увидеть всего этого великолепия без жертв. Страж пожрал всех Монстробоев, кроме капитана Гундеза. Поворотной точкой стала битва на 3 уровне подземелья, в высоком просторном зале с отшлифованными бронзовыми плитами стен. Зал был пересечён страшным разломом, ведущим в бездну. В самой узкой части разлома, мы сложили все имеющиеся десятифутовые шесты вместе, связали верёвками и укрепили той самой лопатой(!), после чего перебрались на другую сторону. Маркус стал последней жертвой стража, прикрывая отряд. Далее, Басар, Ноа и капитан Гундез изучали хранилище ужасных артефактов, собирали воск из подсвечников и конструировали мосты из бронзовых дверей над бездонными разломами. Всё по “one-o-one dungeon guide”.
В конце концов мы добрались до самой инопланетной и самой глубокой части комплекса. Бесконечные коридоры причудливой формы, странное мерцание в темноте, колесницы запряженные бронзовыми конями в комнате, где нет выхода. Мы знали – артефакт здесь. Потом и кровью (крови было больше), мы завладели древним мечом из легенд и открыли истину о страшной участи бывшего владельца меча подвешенного на потолке над этим самым мечом. Посчитав, что ТАК невинных людей не наказывают, мы оставили узника мучаться дальше. Наступила пора выбираться. Мы были слишком глубоко, света и еды оставалось очень мало, медлить было нельзя. “Не может колесница здесь быть просто так, все садимся в повозку”, сказал Басар, после чего хлопнул поводьями, и кони понеслись. Это было прекрасно. Сквозь тьму подземелья мы рухнули в фиолетовую бездну. Неописуемые пейзажи проносились перед глазами, мимо пролетали странные существа. Что-то мерзкое сказало нам, что мы умрём, если не остановимся. Я не послушал. Спустя 10 секунд у Гундеза лопнула голова, лишь затем я бросил поводья. Мы оказались отнюдь не на поверхности и даже не в нашем родном мире. Вокруг нас раскинулись багровые холмы с причудливыми невиданными животными. На словах “Добро пожаловать в Каркозу” наша сессия завершилась. Крики, восторг, овации. Занавес.
Приключение мне очень понравилось. Эрудированность ведущего сыграла безусловно в плюс. Рулинги были справедливы, потери в отряде – трагичны, монстры – безжалостны. Было здорово!
Спасибо ведущему и моим сопартийцами за бодрый модуль!