• Коммерция
  • Контент
    • Игры
      • Багровая заря
    • Обзоры
    • Теория и переводы
    • Dungeon Burime #1
  • О нас
    • Политика конфиденциальности
  • Проекты
Ролевое КБ имeни Карандаша и Бумаги

#Обзоры — Увлекательная мозаика геоморфов

Posted on 15.05.2015 by am_

Геоморфы – это такие небольшие плитки-тайлы, стыкующиеся друг с другом и предназначенные для создания мозаики-карты вашего игрового подземелья.

Историческая справка

Первые геоморфы были созданы и опубликованы отцом «D&D» Гэри Гайгэксом аж в 1976 году (http://goo.gl/7PMZY1).

Затем, было выпущено ещё несколько изданий и дополнений, идея пошла в массы и всё завертелось.

Те, давние, геоморфы уже были расчерчены на клетки, но не имели указаний масштаба (что не мешало энтузиастам использовать их из расчёта «1 клетка = 5 футов» – прим. ред.). И, как правило, эти ранние плитки-карты были монохромными (чёрнно-белыми или бело-синими).

Впоследствии, различные авторы начали развивать концепцию геоморфов как в сторону полноцветности, объёмности и реалистичности/, так и в сторону изменения самой структуры плиток.

Всё больше художников рисовало геоморфы, всё больше периодических изданий публиковало собственные наборы карточек, всё больше ведущих, оценивших удобство концепции, использовало их в своих играх.

Наше время

На текущий момент из всего многообразия выделяются несколько основных разновидностей/типов геоморфов:

Классические

Квадраты 10х10 клеток с 8 входами-выходами расположенными на третьей и восьмой клетках с каждой стороны.

Миниморфы (Tinymorphs)

Такие же, как и стандартные геоморфы, только в два раза меньше (5×5 клеток).

Боковые

Вытянутые, 10х5 геоморфы. Ставятся по бокам составленной из стандартных геоморфов карты, для логического её завершения.

Угловые

Маленькие 5х5 карточки, они, как и торцевые, предназначены для того, что бы красиво замкнуть углы собранной карты.<тут нужна иллюстрация>

Шестиугольные

Точно такие же геоморфы, но в форме шестиугольника (гекса). Имеют как преимущества, так и недостатки в плане удобства создания и конечного использования.

Вертикальные (Sideview) геоморфы

Различные нестандартные и авторские геоморфы

Имеют ту же цель что и обычные геоморфы – составление карты из кусочков. Однако могут иметь свой собственный формат, размер, стиль оформления и расположение входов-выходов.

Полезные ссылки

Davesmapper

Наглядно оценить возможность мгновенного составления карт из геоморфов можно, посетив сайт DavesMapper.com – онлайн-генератор произвольных карт подземелий, пещер и даже населённых пунктов, по заданным вами характеристикам. На этом сайте вы быстро и наглядно сможете составить карту из обширной коллекции геоморфов сразу трёх форматов – классических(10х10), угловых(5х5) и торцевых(10х5). Результат, зачастую, весьма забавен. ]

Авторы

Еще несколько коллекций геоморфов доступно в блоге Dyson’s Dodecahedron.

Ну и на просторах всемирно известного сайта MonkeyBlood Design, среди вороха других карт, также можно найти немало крайне детальных геоморфов.

Помимо того, в поисках геоморфов вы также можете забрести на Risus Monkey, Nine and Thirty Kingdoms и Stonewerks.

А ещё, конечно же вы можете прошерстить вашу любимую соцсеть по хэштегу #Geomorph (к примеру – в Google+ или Tumblr), и кто знает, какие чудеса вам откроются…

Индустрия

Индустрия настольных ролевых игр также продолжает выпускать книги с наборами геоморфов, и немалое количество этих сборников вы можете найти на просторах drivethrurpg.com.

Конкурсы


А ещё, например, компания Inkwellideas, уже в третий раз (на момент написания статьи) за этот год, проводит конкурс рисования геоморфов – http://goo.gl/xnMOkv

Этот конкурс открыт для всех желающих, а его организаторы приветствуют не только следование формату стандартных (10×10, контурная/тушевая графика) геоморфов, но и необычность присылаемых конкурсных работ.

А что у нас?

К сожалению, в рускоязычном ролевом сегменте, помимо этой статьи, практически невозможно найти какую-либо открытую информацию о геоморфах (та же ситуация у нас и с НРИ-картами и прочим подобным контентом – прим. ред.). Однако, это говорит только о том, что наши энтузиасты карторисования ещё только готовятся заявить о себе и будущее полно перспектив. Дерзайте!

Posted in Обзоры | Tags: Геоморфы, Карты, Ликбез, Теория |
« Узелки сюжета ч.3: Правило Трех Улик наизнанку (перевод)
Брось-кости карта и таблица случайных встреч (перевод) »

Немного рекламы

Tags

Apocalypse World BTAM DIY DnD First Strike! Godbound Hexcrawl Kevin Crawford LotFP OSR PDF Podcast Rpg-news RPGVerse The Alexandrian Анонс Видео Восточные земли Джинса Дневник авантюриста Екатеринбург Занимательное Игры Карторисование Карты Красная Земля Кросспост Крутотень Мегаподземелье Медиа Мероприятия НевредныеCоветы Не вредные советы Новости Обзоры Отчёты Переводы Полезные советы РРИкон Структура игры Студия 101 Сюжет Таблицы Теория советы ведущему

Categories

  • Podcast (1)
  • ВсякаяВсячина (151)
  • Галерея (2)
  • Карты (12)
  • Мероприятия (24)
  • НевредныеCоветы (9)
  • Обзоры (43)
  • Отчёты (46)
  • Релизы (5)
  • РРИкон (9)
  • Творчество (18)
  • Теория (95)
  • ШколаМастеров (1)

Meta

  • Register
  • Log in
  • Entries feed
  • Comments feed
  • WordPress.org

Categories

Поиск

Meta

  • Register
  • Log in
  • Entries feed
  • Comments feed
  • WordPress.org

CyberChimps WordPress Themes

© Ролевое КБ имeни Карандаша и Бумаги